Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Внеклассное мероприятие "Завяжем узелки потуже о добре и дружбе" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное мероприятие "Завяжем узелки потуже о добре и дружбе" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Завяжем узелки потуже на память о друзьях и дружбе
Цели: • Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. • Развивать умения отличать плохое от хорошего. Ход урока Маркировка начала занятия. Звучит музыкальный фрагмент. Чайковский “Времена года”. 1.Метафора “Все в твоих руках”. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”. Показ на плакат: “Добрые дела красят человека”. Действительно, всё было в руках завистника: оставить бабочку живой или мёртвой. Учитель. Ребята, сегодня мы будем говорить о доброте и дружбе. Создаём хорошее настроение. Улыбнитесь. Скажите добрые слова друг другу. 2. Игра «Искренность» На столе лежат кленовые листья с разными надписями (аккуратный, милый, честный, добрый и др.). Учащиеся подходят к столу, берут один кленовый листок и называют человека, о котором можно так сказать, и передаёт ему листок. Затем тот учащийся, которому был дан листок, называет следующего учащегося, которому соответствует написанная черта характера. - Всем людям нужно ценить и подчёркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее. 3.«Дерево дружбы» - Ребята, перед вами дерево, но на нём совсем нет листьев. Как вы думаете, почему? Потому что все листья у вас. Давайте каждый прикрепит его на дерево. - У нас получилось «Дерево дружбы». Посмотрите, какое оно мощное, крепкое. (Вбегает ураган Ссора и буря Непонимание и валяют дерево) - Ой, какое несчастье – дерево свалил ураган Ссора, ой, и буря Непонимание прилетела. - Скажите, могут ли ссоры и непонимание разрушить дружбу? 4. А поднять дерево мы сможем только тогда, когда составим Кодекс дружбы, но вначале мы найдём пару пословицам Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один за всех - и все за одного. Человек без друзей, что дерево без корней. Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Недруг поддакивает, а настоящий друг спорит. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 4. Инсценировка басни. Автор. Спросила молния у солнца: Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая? Солнце. Они любят тепло и ласку. Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает! Солнце. Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед. Учитель. Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему? Вывод. Не делай зла, будь добрым. 5. Чтение стихотворения А. Барто. Как Вовка стал взрослым. На глазах растут ребята! Жил в стихах моих когда-то Вовка – добрая душа. (Так прозвали малыша!) Дергал кошек за хвосты, А дождавшись темноты, Он просил у всех прощенья. За плохое обращенье. А теперь он взрослый малый, Лет двенадцати на вид, И читателей, пожалуй, Взрослый Вовка удивит. С добротой покончил Вовка, Он решил – ему неловко В зрелом возрасте таком Быть каким-то добряком! Он краснел при этом слове, Стал стесняться доброты, Он, чтоб выглядеть суровей Дергал кошек за хвосты. Знайте все, что он недобрый, Злее волка! Злее кобры! - Берегись, не то убью! - Пригрозил он воробью. Целый час ходил с рогаткой Но расстроился потом, Закопал ее украдкой, В огороде под кустом. Он теперь сидит на крыше Затаившись не дыша. Лишь бы только не услышать “Вовка – добрая душа” Если добрым вырос ты, Злыднем быть не пробуй Не стесняйся доброты, А стесняйся злобы. - Спешите делать добро! Во фразеологическом словаре я нашла это выражение. В словаре написано “Старайтесь каждый день приносить людям пользу”. 6. Составление Кодекса дружбы - А сейчас постараемся составить Кодекс дружбы и поднять наше дерево дружбы. 1. Один за всех – и все за одного. 2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам. 4. Не ябедничай, лучше сам поправь. 5. Умей вовремя улыбнуться. 6. Не оставляй друга в беде! 7. Умей признать ошибку и извиниться! 8. Мирись, мирись, мирись!.. (поднимают дерево) - Ребята! Будьте добрыми и щедрыми. Любите труд, который приносит большое наслаждение. И настанет время, когда вы сможете сказать: “Я делаю нужное дело, приношу пользу людям”. Звучит музыкальный фрагмент. Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие "Завяжем узелки потуже о добре и дружбе": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
24212 |
Конспект прислал: elen_barsy 30 октября 2009 Комментарии (1) |
#1 написал: natalina6 | ||
8 ноября 2009 12:29 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||