Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Сценарий праздника "Что такое хорошо и что такое плохо" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сценарий праздника "Что такое хорошо и что такое плохо" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. «Что такое хорошо и что такое плохо».
Автор – составитель: учитель начальных классов высшей категории МОУ ООШ с.Екатериновка Добровского района Липецкой области НеводоваТ.Е. Возраст участников: ученики 4 - 5 классов. Цели и задачи: развивать творческие способности детей; воспитывать нравственные качества: вежливость, доброту, дружелюбие; совершенствовать навыки культурного общения. Использованная литература: «Праздники в начальной школе – 2» сост. Н.Г. Кувашова – Волгоград: Учитель, 2001 г. «Развивающее образование: теория, опыт, мнения» под ред. Л.Н. Лавровой – Липецк: ИРО, 2007 г. Ж. «Затейник» Высказывания по теме: 1. Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье. (Платон) 2. Человек, который думает только о себе и ищет во всём выгоды, не может быть счастлив. (Сенека) 3. Человек увеличивает своё счастье в той мере, в какой он доставляет его другим. (И. Бертам) 4. В жизни есть одно несомненное счастье – жить для других. (Л.Н. Толстой) 5. Доброе слово лечит, злое калечит. 6. Злой не верит, что есть добрый. 7. Делай другим добро – будешь сам без беды. 8. Доброе дело питает и душу, и тело. 9. Добрые умирают, да дела их живут. 10. Худо тому, кто добра не творит никому. 11. Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта. (Мигель Сервантес) 12. Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе. (Вильям Шекспир) 13. Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях. (Блез Паскаль) 14. Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое дерево. (И.С. Тургенев) 15. Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям. (М. Пришвин) Ход мероприятия. (На сцене стол, несколько стульев. Телефон, стопка книг. Объявление «ПВП». Таблички с высказываниями, пословицами.) Ведущая 1. Здравствуйте, ребята! Ведущая 2. Здравствуйте! Уважаемые родители и гости. Ведущая 3. Мы рады видеть вас сегодня здесь. Давайте скажем друг другу «Здравствуйте!» и улыбнёмся. Ведущая 1. А вы знаете, что такое ПВП? Ведущая 2. Это пункт вежливой помощи. Сейчас мы вам расскажем, что это такое. Ведущая 3. Дело в том, что у нас в классе… Ведущая 1. И не только в классе, а во всей школе. Ведущая 3. Ребята не всегда бывают воспитанными… Ведущая 1. Добрыми… Ведущая 2. Вежливыми и дружными. Ведущая 3. Конечно таких не очень много, но встречаются. Ведущая 1. Мы решили установить дежурство, чтоб ребята, которые не знают, как себя вести, обращались к нам за советом. Мы основательно подготовились (показывает на стопку книг) и постараемся помочь вам понять, что такое хорошо, а что такое плохо. Ведущая 2. Крошка-сын к отцу пришёл, И спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Ведущая 3. Этот вопрос очень актуален, ведь порой многие не видят границы между хорошим и плохим. Ведущая 1. Быть вежливым – это хорошо! Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими. Им кажется, в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди. Инсценировка стихотворения А. Барто «Признание». Поди узнай, поди пойми, что стало с парнем лет восьми? Он всех в один несчастный день чуть не довёл до слёз, Его зовут – стоит как пень, как будто в землю врос. - Смотри, не пей воды сырой! – советует сосед. Один стакан, потом второй Андрюша пьёт в ответ. Поди узнай, поди пойми, что стало с парнем лет восьми? - Придёшь обедать к трём часам, - ему сказала мать, Он пробурчал: «Я знаю сам!». А сам явился в пять. - Ну что с тобой, Андрюшенька? – И сын признался ей: - Когда я вас не слушаюсь, я выгляжу взрослей! Ведущая 2. Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки. Инсценировка стихотворения А. Барто «Любочка». Синенькая юбочка. Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка, и ленточка в косе. Все глядят на Любочку, радуются все. Но если к этой Любочке вы придёте в дом, Там вы эту девочку узнаете с трудом. Она кричит ещё с порога, объявляя на ходу: - У меня уроков много, я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае – она билета не берёт. Всех локтями раздвигая, продвигается вперёд. Говорит она, толкаясь: «Фу, какая теснота!» Говорит она старушке: «Это детские места!» «Ну, садись!» - вздыхает та. Синенькая юбочка, ленточка в косе, Вот такая Любочка во всей её красе. Случается, что девочки порой бывают грубыми, Хотя не обязательно они зовутся Любами. Ведущая 3. Каждому человеку нужно воспитывать в себе привычку заботиться о других, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными и добрыми к ним. Ведущая 1. Например, хлопать со всего маху дверью или, хуже того, громко кричать в доме, где вы живёте, - это признаки бескультурья. Ведь в любой квартире может оказаться больной человек. А может быть, чьи-то мама и папа отдыхают после работы. Или кто-то напряжённо работает, сидя за письменным столом. А вы нарушаете их покой и сон, заставляете волноваться, нервничать. Ведущая 2. Воспитанный человек никогда не будет заводить длинный разговор по телефону. Он всегда помнит, что кому-то в семье могут позвонить по срочному делу. Инсценировка стихотворения А. Барто «Почему телефон занят». По телефону день деньской нельзя к нам дозвониться! Живёт народ у нас такой – ответственные лица: Живут у нас три школьника да первоклассник Коленька, Придут домой ученики, и начинаются звонки – Звонки без передышки. А кто звонит? Ученики, девчонки и мальчишки. - Андрей, что задано, скажи? Ах, повторяем падежи? Все снова, по порядку. Ну ладно, трубку подержи, я поищу тетрадку». Звонят, звонят ученики… Зачем писать им в дневники, Какой урок им задан, ведь телефон-то рядом! Звони друг другу на дом! Звонят, звонят ученики… У них пустые дневники, у вас звонки, звонки, звонки. Ведущая 1. Да, случается у нас и такое. Надеемся на других, ленясь сделать что-то. Да и разговор по телефону – вещь, требующая определённых правил. Песня – инсценировка «Телефонный разговор». 1 куплет. Беру я трубку телефона, набираю номер твой. Хочу поговорить с тобою, но слышу голос я чужой. Произношу я тихо «Здрасьте! Такой ли номер набрала?» Прошу позвать тебя я к трубке. Да-да-даю Припев. - Я так вежлива, корректна! - Ну а как спокоен я! - В меру я красноречива и по делу, как всегда. 2 куплет. Я отвечаю: «Алло. Здравствуйте! Какие новости, дела? Какая важная проблема привела?» - Нам нужно встретиться сегодня, поговорит о том, о сём В трамвайном парке на скамейке под зонтом. Припев. – Я так вежлив и корректен! - Ну а как спокойна я! - И красноречив я в меру! - Я ж по делу, как всегда. Куплет 3. Когда звонишь по телефону, будь вежлив, краток, не шуми. А если не туда попал ты – извинись! Ведущая 3. Вы скажете, что это мелочи. Но из этих мелочей складывается характер человека. И этот характер проявится в большом деле. Ребята часто дразнят толстых и худых детей, высоких и низких ростом. Придумывают различные обидные клички своим товарищам, переделывают их имена и фамилии, подшучивают над их физическими недостатками. И не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют их человеческое достоинство. Инсценировка стихотворения С. Маршака «Четыре глаза». Глаза у Саши велики, но очень близоруки. Врач прописал ему очки по правилам науки. Отшлифовали в мастерской два стёклышка на славу, Потом заботливой рукой их вставили в оправу, Очки вложили мастера в коробку из пластмассы, И Сашин дедушка вчера их получил у кассы. Но про очки ребятам всем известно стало сразу. Они кричат ему: «Зачем тебе четыре глаза? Саша, Саша – водолаз! У тебя две пары глаз. Только ты, очкастый, стёклами не хвастай!» Заплакал Саша от стыда, уткнулся носом в стену. «Нет, - говорит он, - никогда очков я не надену!» Но мать утешила его: «Очки носить не стыдно. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Исполнение песни «Вежливые слова». 1 куплет. Извини, пожалуйста, прости и извини! Это не слова, а клю…, а ключик от души! Кроме нашей спутницы – таблицы умножения, Есть ещё табли – табли… таблица уважения! Припев. Извини, пожалуйста, прости и извини! Это не слова, а клю…, а ключик от души! Помните, как азбуку, как дважды два, Спасибо и пожалуйста – волшебные слова! 2 куплет. Всюду, где нескромному укажут от ворот, Вежливый попро – попро… попросит и пройдёт. Перед словом вежливым двери отворяются! Пусть оно поча – поча… почаще повторяется! Припев. (Во время песни лучики – девочки дарят всем зрителям лепестки ромашки, на которых написаны вежливые слова.) Фея. А сейчас проверим, как вы запомнили вежливые слова. Ответьте на наши вопросы. Малыша обидел Витя, но пред школою в строю Витя просит: «Извините, я ошибку признаю», На урок пришёл учитель, положил на стол журнал, Следом Витя: «Извините, я немного опоздал». Спор давно ведётся в классе: вежлив Витя или нет? Разберитесь в этом споре и скажите нам ответ. 1 лучик. Дядя Саша огорчён, рассказал он вот о чём: - Видел Настю я на улице сейчас, Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс. Но давно уже от Насти я не слышал слова… (Здравствуйте!) 6 лучик. Встретил Витю я, соседа, встреча грустная была, На меня он, как торпеда, налетел из-за угла, Но представьте, зря от Вити ждал я слова… (Извините!) 2 лучик. Дед про внучку говорил: «Экая досада, я портфель ей подарил, Вижу, очень рада. Но нельзя ж молчать как рыба, ну, сказала бы… (Спасибо!) 5 лучик. Шёл Боря по улице. Видит, идёт слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает», - догадался Боря и пошёл своей дорогой. Всё ли он сделал правильно? 3 лучик. Папа разбил драгоценную вазу, Бабушка с мамой нахмурились сразу: Но папа нашёлся: взглянул им в глаза И робко и тихо что им сказал? 7 лучик. По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 9. Мальчик налетел на старика и сильно толкнул его. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему? (Извините, пожалуйста!) 4 лучик. Лена сидела в трамвае. Она всё время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто. - Девочка, сиди, пожалуйста, спокойнее, - заметила старушка. - Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. Чьё пожалуйста можно назвать волшебным? 1 лучик. Но волшебные слова подчиняются только волшебникам?! 2 лучик. Да, конечно! Но ведь стать волшебником так легко! 3 лучик. Не верите? Тогда слушайте! Стихотворение «Попробуй-ка сам!» Стать добрым волшебником ну-ка попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой. Понять и исполнить желанье другого – Одно удовольствие, честное слово! На клумбе цветок, его листья повисли. Грустит он о чём? Угадал его мысли? Он хочет напиться, эй, дождик, полей!.. И дождик струится из лейки твоей. Хоть мама ещё не вернулась с работы, Нетрудно узнать её думы, заботы. «Вернусь - хорошо бы пошить, почитать… Да надо с уборкой возиться опять». И ты совершаешь весёлое чудо – Пол засверкал, засияла посуда! И ахнула мама, вернувшись домой: - Да это как в сказке! Волшебник ты мой! Ведущая 2. Действительно, люди, которые делают добро, - настоящие волшебники. Исполняются частушки. Ведущая 1. Доброта вырабатывалась человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте! Вся в голубой и звёздной красоте. Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Ведущая 2. Хочется людям крикнуть: Будьте щедрей на ласку, Путь человека труден – Мало похож на сказку. В мире без ласки, знайте, - Слёзы, дожди, морозы. Взрослым и детям, знайте, - Ласка нужна, не угрозы. Ведущая 3. Говорят, если есть в человеке доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. Но вот в чём вопрос: так это или нет? Без большого жизненного опыта в этом, конечно, разобраться очень непросто. Но ведь у всех вас за плечами хоть и небольшая, но жизнь. Ведущая 1. А сейчас взгляните на надписи с высказываниями великих людей, пословицами, послушайте песню «Доброта». Они тоже помогут вам разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо. Исполнение песни «Доброта». Припев. Добрым быть совсем непросто, Доброта не зависит от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. Добрым быть совсем непросто, Доброта не зависит от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. 1 куплет. Только надо добрым быть и в беде друга не забыть, Добрым быть и друга не забыть. Кружиться будет земля быстрей, если будем мы добрей. Вертится быстрей, если будем все мы добрей. 2 куплет. Доброта не стареет, сердце она теплом согреет. Она не стареет, душу она теплом согреет. Она как солнце ярко светит, радость несёт она всем детям. Как солнце ярко светит взрослым она и детям. Лучик 1. Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги тропою доброты И радость помоги найти кому-то. Лучик 2. Как бы жизнь не летела – дней своих не жалей, Делай добро ради счастья людей. Лучик 3. Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле, Делай доброе дело – тем живём на земле. Лучик 4. Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может, не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Лучик 5. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. Ведущая 2. Всем известно, что каждый воспитанный человек, общаясь с другим человеком, проявляет интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувствует его переживаниям. Это не просто вежливость, это тоже акт доброты. Кроме того, это ещё и помогает поддерживать хорошие отношения со всеми людьми. Но всё же нечасто встретишь среди нас человека, который бы никогда и ни с кем не ссорился, значит уже по одному этому видно, что нам всем стоит задуматься над своим поведением и отношением к близким. Игру во дворе начинают опять, мальчишку в игру не хотят принимать: Запомни, драчун – забияка, что это игра, а не драка! Хорошее дело футбол и хоккей, соседей они превращают в друзей, А в играх с друзьями мы сами должны оставаться друзьями. Да здравствует смелость, азарт, доброта, да здравствуют добрые лица! И пусть, тот, кто злится, - стыдится! Ведущая 3. Все вы, ребята, в играх должны оставаться друзьями. Хвастаться силой и драться со слабыми недостойно воспитанного человека. Сильные всегда справедливы, они не придираются по мелочам к своим товарищам. Вот в этом и заключается их сила. Бой драчунам и злюкам! Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу! Исполнение песни «О дружбе». Лучик 6. Надо помогать друзьям, вместе с ними вырастая, И поверьте: сила злая не опасна будет вам. Надо помогать друзьям! Другу помоги с душой и пекись, как бы о брате, Не для выгоды пустой или выигрыша ради. Другу помоги с душой! Лучик 7. Другу ты отдать сумей всё тепло души своей. Всё отдал – богаче стал. Что сберёг, то потерял. Лишь тот не на год – навсегда богат, Кто дружбу сохраняет, как бесценный клад. Лишь тот не на год – счастлив навсегда, Кто дружбу пронесёт через года. Ведущая 1. Дружба важна не только человеку, но даже и братьям нашим меньшим. Не верите? Слушайте! Исполнение песни «Надо добрым быть». 1 куплет. Дружбы всем на свете нужна. Дружба в жизни очень важна. И животным дружбу навек может подарить человек. Вот сидит на травке щенок. От дождя он сильно промок. Позови погреться к себе, он протянет лапу тебе. Припев. Надо быть добрыми с нашими животными. В трудную минуту ты им помогай. Дикие, домашние, они такие разные. Накорми, не обижай, погладь и приласкай. 2 куплет. Доброта на свете важна, и животным тоже нужна. Ты идёшь, жуёшь бутерброд, смотрит на тебя голодный кот. Ты его, мой друг, не гони, лучше хлебушком накорми, И за доброту твою кот песенку тебе запоёт. 3 куплет. Если видишь кто-то идёт и зверька ногою бьёт, В стороне не стой, не смотри, а скорей зверька защити. Ты к прохожему подойди, пальчиком ему погрози, Не оставь зверька ты в беде. Благодарен будет он тебе. Ведущая 2. Время кончается. Наш пункт закрывается. Пусть наш урок пойдёт вам впрок. Ведущая 3. И станут все ребята вежливыми, добрыми, дружелюбными, заботливыми и культурными. Ведущая 1. Ну а сегодня надеемся, вы поняли, что такое хорошо и что такое плохо. Настанет, друзья, счастливое время, Настанут чудесные дни: Ребята приветливы будут со всеми, Грубить перестанут они. Не будет детей нехороших, Придут золотые года. И в комнату в калошах Не будут входить никогда. Подует ветер свежий, Фиалки расцветут, Исчезнут все невежи, Навеки пропадут. Распустятся фиалки, Зимой придёт весна, И в школьной раздевалке Настанет тишина. Авторские права: Неводова Татьяна Евгеньевна Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий праздника "Что такое хорошо и что такое плохо": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11371 |
Конспект прислал: Неводова 11 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||