Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Сценарий мероприятия "Путешествие в Птицеград" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сценарий мероприятия "Путешествие в Птицеград" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПТИЦЕГРАД
Учитель. В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и селах, в степи и на полях, в садах и парках, и больше всего в лесу мы видим и слышим птиц. В одни сезоны года птиц больше, в другие – меньше. Весной отовсюду слышатся звонкие трели, посвисты, писк, переливы тихих и громких голосов. Летом песен меньше. А осенью и зимой птиц почти не слышно. Конечно, в зимнее время птицы в лесах тоже есть, но молчаливость их вызвана тем, что зимний день короток, а птицам надо успеть насытиться на долгую зимнюю ночь. (Дети читают стихи Михаила Глазкова «Поделитесь с птицами едой…».) 1 ученик. Поделитесь с птицами едой, Накрошите хлеба им на блюдце. Пусть они под вьюжною бедой Не опустят крылья, не согнутся. 2 ученик. Поделитесь с птицами едой, С малыми друзьями, земляками, Если дорожите дружбой той И сердца в груди у вас не камень. 3 ученик. Поделитесь с птицами едой, Чтоб они, как только снег растает, Пронеслись над полою водой До своих гнездовий шумной стаей. 4 ученик. Поделитесь с птицами едой, И они отплатят доброй песней. Ну а с песней жить-то интересней, До ста лет все будешь молодой. Поделитесь с птицами едой! ВЕД 1 – Добрый день уважаемые гости и участники нашего увлекательного путешествия в Птицеград. ВЕД 2 – Сегодня мы побываем на природе, встретим удивительных братьев наших меньших, а именно птиц. ВЕД 1 - Жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение, способно улучшить настроение. ВЕД 2 - Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду – нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники. ВЕД 1 - Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и над ними. Всего на земном шаре насчитывается около 8600 видов пернатых. ВЕД 2 - Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать. Звучит запись «Голоса птиц». ВЕД 1 - (продолжает рассказ). Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся. Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц. – Синь-синь! – посвистывает синица. – Чи-чи! Чи-чи! – вторит ей чиж. – Гра-гра! – представляется грач. – Сквор-сквор! – поют скворцы. – Ку-ку! Ку-ку! – зовет кукушка. Ученик читает стихотворение. Пусть прилетят, чтоб торопливо С утра до ночи хлопотать, Я двум скворцам приют счастливый Хочу до осени создать. Быть может, им на чужбине снился Мой домик среди ветвей густых. Пусть доброе гостеприимство В краю знакомом встретит их. ВЕД 2 - Мы рады, что к нам летят наши верные пернатые друзья! В класс входят в театральных костюмах ребята, изображающие разных птиц. Звучит запись «Голоса птиц». Представление птиц. Грач. Меня вы не забыли? Переносье с белым кругом, Важно я хожу за плугом, Огороду, полю – врач, Глянцевитый черный грач. Мы спешили к вам, ребята, на праздник. Весна идет. Пора браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнезда, высиживать и растить птенцов. Дятел. Мой клюв как долото, и я выдалбливаю себе в дереве отличное жилье. Мухоловка-пеструшка. У меня нет такого крепкого клюва, как у дятла. Я обязательно поселюсь в вашем домике, ребята, и обещаю вам каждый день ловить по 300 мух и комаров. Я хоть и очень маленькая, но аппетит у меня большой. Сова. Я съедаю за ночь 7–8 мышей. Только одна моя семья уничтожила за год 10 тысяч мышей и таким образом спасла 20 т зерна. Синица. Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно нам, синицам, бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых, и если бы не вы, юннаты, то умерли бы от голода. Спасибо вам, ребята, за птичьи «столовые». Кукушка. Я съедаю за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и много муравьиных яиц. ВЕД 1 - Кукушка, ты нам дорога! Уничтожаешь гусениц мохнатых И охраняешь леса и поля. ВЕД 2 - Большое спасибо нашим птицам! Просим вас занять почетные места с ребятами в командах. Учитель: Прежде чем мы с вами отправимся путешествовать каждая команда должна придумать себе название и девиз: 1-й конкурс ПРИВЕТСТВИЕ 1команда: На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля.) О т в е т: Цапля – это птица водоемов. У нее длинные тонкие ноги и шея, большой клюв. Это дает ей возможность ловить корм, не намокая. 2команда: Кто в беретке ярко-красной? В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит.(Дятел.) О т в е т: Дятел – это птица леса. Имеет укороченные крылья, цепкие пальцы ног. Клюв тонкий и острый, что позволяет доставать насекомых и их личинок из небольших трещин коры. 3команда: Угадайте, что за птичка? Темненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.) О т в е т: Ласточка – это птица открытых воздушных пространств. У ласточек длинные узкие крылья, раздвоенный хвост-руль. Короткий клюв с широким ртом, которым они ловят на лету насекомых. 4команда: На два, на три километра – Кто приготовил репортаж о воробьиной дружной семье? (Выслушиваются сообщения учащихся.) ● Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали (синичка – представляет подготовленный репортаж). ● В среду прилетели небольшие пушистые птички, с красными грудками, с белой полоской на темно-синих крыльях, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины (снегири – заслушивается репортаж детей-корреспондентов). ● В четверг на кормушке обедали большие птицы: непоседы пестрые, птицы длинохвостные, птицы говорливые, самые болтливые. (сороки – юные корреспонденты представляют свой репортаж). ● А в пятницу на кормушке побывало много птиц: Кто в берете ярко-красном, В черной курточке атласной? На меня он не глядит – Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.) Носит серенький жилет, Но у крыльев – черный цвет. Видишь: кружат 20 пар И кричат: карр, карр, карр. (ворона.) Учитель: Молодцы! Каждая команда приняла активное участие в конференции и рассказала о зимующих птицах. А мы отправляемся дальше и на нашем пути Площадь пернатых. Слышны со всех сторон птичьи разговоры, а о ком идет речь, мы должны угадать. Подслушаем, о чем они говорят? (Дети разыгрывают сценки) 1. Кто как спит? – Ты, заяц, как спишь? – Как положено – лежа. – А ты, тетерев, как? – А я сидя. – А ты, цапля? – Я стоя. – Выходит, друзья, что я, летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю. – Как же спит летучая мышь? О т в е т: вниз головой. 2. Сорока и снегирь. – Эй, увалень, как звать-то тебя? Откуда, красногрудый, к нам в лес прилетел? Что же ты молчишь, воды что ли в рот набрал? – Нет не воды, а ... – Что набрал в рот снегирь? О т в е т: рябину. 3. Крот и Филин. – Слушай, филин, неужели ты меня проглотить можешь? – Могу, крот, могу, я такой. – Неужто и зайчонка проглотишь? – И зайчонка протолкну. – Ну, а ежа? Хе-хе... – Как вы думаете, сможет ли проглотить ежа? О т в е т: да, а колючки выплюнет. 4. Сорока и оляпка. – О-о-ой! Оляпка, никак купаться вздумала. – И плавать, и нырять. – А не замерзнешь? – У меня перо теплое. – А не намокнешь? – У меня перо водоотталкивающее. – А не утонешь? – Я плавать умею! – А-а-а, проголодаешься после купания. – Что ответила оляпка? О т в е т: А я для того и ныряю, чтобы водяным жучком закусить. Меня еще называют водяным воробьем. Учитель: Какой же счет у наших команд? Путешествие команд продолжается. И перед нами проспект для самых внимательных на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно будет подобрать по смыслу. 1. Слово не воробей... (вылетит – не поймаешь). 2. Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе). 3. Всякая птица свое... (гнездо любит). 4. Старого воробья на мякине... (не проведешь). 5. Лес без птиц и птицы без... (леса не живут). 6. Знает птица, что без Родины... (не годится). 7. Всякая птица своим пером... (гордится). 8. Всякая птица по-своему... (поет). 9. У каждой пташки – свои... (замашки). 10. Вороне соколом... (не быть). 11. Мала синичка, да... (коготок остер). 12. Всякая птица своим клювом... (сыта). 13. Сорока без причины не ... (стрекочет). 14. Воробьи под кровлю, а совы... (на ловлю). 15. Болтлива как... (сорока). Учитель: Наше путешествие по Птицеграду завершается и последняя остановка – это дом творчества, а так как ребята из кружка ЮНЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ не могут с нами встретиться, потому что находятся на уроках, они передали нам звукозапись и попросили нас ответить на несколько вопросов: – Чем же полезны человеку птицы? (уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.) – А наносит ли вред птицам человек, какой? – Какие же правила надо соблюдать каждому из нас? ● Не разорять гнезда. ● Не ловить и не убивать. ● Не трогать яйца и птенцов. ● Подкармливать в зимнее время, главная цель – защита птиц от голода. ● Делать кормушки. ● Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.) ● Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.). - Что мы можем сделать для птиц весной? Дома вы сделали скворечники, и сегодня мы с вами с помощью родителей повесим их на деревья, чтобы птицы, которые прилетели на Родину, могли в них поселиться. Учитель: Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека. Наша с вами задача сохранить и приумножить численность пернатых. - Давайте на прощание послушаем стихотворение «Давайте сохраним». Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете. Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте-ка мы все Навек объединимся, Давайте наши души Вместе сохраним, Тогда мы на Земле И сами сохранимся. П. Старшинов Авторские права: Устюгова В.М. Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий мероприятия "Путешествие в Птицеград": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3597 |
Конспект прислал: 190360 22 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||