Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Птичьи разговоры" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Птичьи разговоры" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема занятия: «Птичьи портреты»
Цель занятия: познакомить детей с многообразием пернатых, прививать любовь и бережное отношения к родной природе. Ход занятия -Ребята тема нашего занятия спрятана в загадке. Сниться ночью пауку Чудо- юдо на суку: Длинный клюв и два крыла Прилетит- плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это …..(птицы) -Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Птицы – это песнь и полет, музыка. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью. Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море. Птицы – дети радуги. Перья из переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами. Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодоножек и грызунов. Птицы – тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства. О них сложены стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Нельзя даже представить нашу Землю без птиц. Сегодня к занятию нам дети приготовили сообщения о пернатых птицах. Давайте послушаем и они докажут, что каждая птица – самая лучшая на свете. Сообщения: Соловей. Посмотришь на эту птицу небольшого размера и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая. Только хвостик чуть рыжеват.. А вечером или ночью приди сюда и остановишься как вкопанный, услышав ее песню. Разливается на все лады. Клест. Лазит по веткам, как попугай, то лапками цепляется, клювом. Хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена, а для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. Сорока. Уж ее то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дергает хвостом. Когда летит – машут ее белые с черными крыльями, а когда сидит – белое брюхо светится. Дергач. Слышишь ты его постоянно: скрипит на сырых лугах скрип-скрип, скрип-скрип. Или дергает: дерг-дерг, дерг-дерг. И подпускает близко, у самых ног, бывает скрипит и дергает. А не видно! Ты к нему, а он от тебя. Хоть бы листик дрогнул, хоть бы травинка качнулась. Иволга. Посмотрите, какая красавица! А размером со скворца или чуть больше. Очень скрытная и осторожная птица. Селится высоко на деревьях, подойти к ней близко, чтобы рассмотреть, удается не каждому. Песня у нее красивая – звонкая, короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на хвост лапой наступили. Вертишейка. Эта птичка сумеет защитить потомство в случае опасности. Она вытягивает шею и шипит, как змея, так что у желающего познакомиться с ней поближе пропадает всякая охота. Кому хочется встретиться со змеей. -За что люди обидели птицу, назвав ее глухарем ? А может, он и вправду глухой? Прежде чем ответить на эти вопросы, послушайте разговор Глухаря и Сороки. Инсценировка сказки Э. Шима: Сорока. Глухарь, охотник идет! Глухарь (поет). Теке-теке-теке… Сорока. Глухарь, слышишь? Оглох, что ли? Глухарь. Теке-теке – вижу… Ась? Чего? Я ведь когда пою, не слышу… Сорока. Охотник, говорю, идет! Глухарь. Спасибо, Сорока, выручила. А то спета была бы моя песенка. - Так за что же глухаря так назвали? Когда глухарь поет или токует, он не слышит постороннего шума. В это время к нему и подкрадывается охотник. Физкультминутка: Цапля. Очень трудно так стоять, Ножку на пол не пускать. И не падать, не качаться, За соседом не держаться. - А знаете ли вы, ребята, как называется наука, изучающая жизнь птиц? Мы будем отгадывать загадки про птиц, а в выделенной графе получится искомое слово. Будьте внимательны! Кроссворд. 1. У нее глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем. (Сова) 2. Гнездо свое он в поле вьет, Где тянуться растения. Его и песни и полет Вошли в стихотворение. Хочешь прямо полетит, Хочешь в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поет, поет. ( Жаворонок) 3. Окраска – сероватая, 4.Спинка зеленоватая, Повадка – вороватая. Животиком желтоватая, Крикунья хрипловатая – Черненькая шапочка Известная персона. И полоска галстука. Это ……( ворона) ( Скворец) 5.Кто там прыгает, шуршит, 6.Он прилетает каждый год Клювом шишки потрошит? Туда, где домик его ждет Голоском речистый Чужие песни петь умеет, Кле! Кле! Кле! – поет со свистом. А все же голос свой имеет. ( Клест) ( Скворец) 7. Весь день рыбак в воде стоял, 8.Прилетел к нам наконец Мешок рыбешкой набивал Лучший наш певец Закончив лов, забрал улов, Дни и ночи на пролет Поднялся ввысь – и был таков. Он поет, поет, поет. ( Пеликан) ( Соловей) 9.Сероспинный, красногрудый, 10. Серенькая птичка, В зимних рощах обитает, Птичка - невеличка Не боится он простуды, Шеей вертишь ты всегда С первым снегом прилетает Разве в этом есть нужда? ( Снегирь) ( Вертишейка) 11 Кто в беретке ярко- красной, В черной курточке атласной. На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел) - Прочитаем хором слово в выделенной графе ОРНИТОЛОГИЯ Орнитология – наука, изучающая жизнь птиц. Большинство птиц путешествуют стаями, многочисленными или не очень, плотными или рыхлыми. Клином летят журавли, лебеди и другие крупные птицы. Скворцы, летают скученными стаями. Гуси чаще всего летят косяком. Изучая птиц, можно подсмотреть много интересных птичьих повадок, научиться распознавать птичьи голоса и следы. Выяснить способ добывания птицами пищи. И мы должны сделать все, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу. И все мы должны знать ПРАВИЛА ПРИРОДЫ. 1. Пусть птицы нам споют без нот, 2.Поют на ветке соловей, Пускай поют без слов. Малиновка и дрозд: Я знаю все, о чем поют «Ты гнезда разорять не смей. Щегол и реполов. Не трогай птичьих гнезд!» 3. Ты в наши гнезда не смотри, 4. Через неделю или две Не становись на пни, Зайди послушать в сад- Яичек теплых не бери- Птенцы в молоденькой листве Зачем тебе они? Тихонько запищат. 5. Чтоб накормить своих птенцов, 6.Повсюду птицы полетят- Набить едою рот, Они и там тут. Найдут синицы червяков, Всех гусениц, что портят сад, Ползущих в огород. На яблоньках найдут. 7.От кровожадных комаров 8.Поют щегол и соловей, Покоя летом нет- Малиновка и дрозд: Их пеночка и реполов «Ты гнезда разорять не смей, Поймают на обед. Не трогай птичьих гнезд!» 9. И мы не будем разорять!- Вот слово всех ребят. Пусть птичьи песенки опять В саду у нас звенят. - Птицы – украшение нашей обширной, чудесной РОДИНЫ. И в завершении нашего занятия мы исполним песню. 1. Выглянуло солнышко, И весна пришла И денечки теплые Птичкам принесла Было очень трудно им Снежною зимой – Мы кормушки с зернами Вешали с тобой. 2.Прилетали в гости Синички, воробьи И клевали весело Зернышки они. И была не страшной им Снежная зима И теперь мы рады, Что к нам пришла весна. 3. За заботу птички Всех гусениц склюют- Ароматных яблочек нам сады дадут! Будет сверх устойчивым Наш иммунитет, А спасенным птичкам Мы шлем большой привет! - Дома я предлагаю вам проверить свою зоркость и внимание, нарисовать портрет любимой птицы, а если появится желание, то найти книги о птицах и прочитать их. Красивые и невзрачные, маленькие и большие птицы приносят человеку большую пользу и радость. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Птичьи разговоры": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3137 |
Конспект прислал: khoruzhajatatjana 8 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||