Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока, окружающий мир (1 класс) "Зимующие птицы" -1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока, окружающий мир (1 класс) "Зимующие птицы" -1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Зимующие птицы.
Тема: Как зимуют птицы. (Познание мира 1 класс) Цель: Формировать представление о жизни птиц зимой. Активизировать желание детей оказать помощь птицам, относиться к ним бережно. Задачи: Формировать знания о зимующих птицах, о пользе птиц, о видах помощи птицам в трудное для них время. - Развивать интерес к изучению живой природы, жизни птиц. Развивать культуру речи, умения делать выводы, внимание, память. - Воспитывать любовь к природе, чувство ответственности к окружающей природе, желание оберегать птиц. Оборудование: Таблица-плакат «Время года – зима», плакат «Птицы – наши друзья», карточки с изображением птиц, макет дерева и кормушки. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы. Ребята! Я не случайно начала наше занятие словами «Будем много узнавать, как природу охранять». Оказывается, мы с вами спокойно живём, заняты какими-то своими делами. И того не замечаем, что вокруг нас гибнет много живого. Мы поговорим о любви к природе, и о помощи которую мы можем оказать её обитателям. Как вы думаете в какое время года будет особенно трудно обитателям леса. - О каком времени года эта загадка? Хоть сама и снег и лёд, А уходит слёзы льёт. (Зима) Беседа о зиме. Физминутка (О лесе). -Смогли бы животные, насекомые и птицы прожить без леса? - Обратите внимание на дерево которое изображено на доске. (Схема сухого дерева) Как вы думаете будет ли жить в таком дереве белка или прилетят ли к нему птицы. Чем мы можем помочь ему? - Давайте сначала «оденем его» т.е. покроем корой. Так как кора играет важную роль в жизни дерева. Она защищает его от вредителей и природных условий. Будем делать кору берёзы. (Смять белую бумагу и нарисовать полоски. Затем прикрепить на ствол.) Посмотрите, как наше дерево ожило. И сейчас мы узнаем кто первый придёт к нашему дереву. (Пение птиц) - Правильно, ребята –это птицы. На какие две группы делятся птицы? А каким птицам легче перезимовать? Как мы можем помочь диким птицам зимой? Давайте на наше дерево тоже повесим кормушку, и посмотрим какие птицы прилетят полакомится вкусными зёрнышками и крошками. 3. Новая тема. а.) Загадка о дятле. (Картинка крепится на кормушку т.к. дикая птица) - Дятел имеет пёструю окраску. Он хорошо лазает по деревьям, в этом ему помогают: короткие ноги с цепкими когтями, хвост похожий на клинышек который служит опорой. Клюв у дятла прямой и острый. Зимой дятел питается семенами хвойных деревьев. Он уничтожает много насекомых. Поэтому его называют - санитаром леса. б.) Загадка о сороке. (Картинка крепится на кормушку т.к. дикая птица) -Сорока имеет нарядное оперение. Голова, крылья и хвост – чёрные с зелёным отливом, а брюхо, плечи, бока – белые. Хвост длинный, ступенчатый – служит рулём. в.)Загадка о петухе.(Картинку крепим к домику, т.к. домашняя птица.) г.) Загадка о воробье.(Картинка крепится на кормушку) Воробей маленькая, очень шустрая птица. У воробья серая «шапочка» на общем коричневом фоне головы. Физминутка. (О воробье) д.) Загадка об утке. (Картинку крепим к домику т.к. домашняя птица) е.) Загадка о синице. (Картинка крепится на кормушку т.к. дикая птица) - В наших лесах можно встретить синиц нескольких видов. Синичка поедает столько корма сколько весит сама. А ещё, я хочу вас познакомить с птицей, о которой вы знаете не так много. - Снегирь родственник воробью, только имеет ярко-красную грудь. Снегирь зимой кормится семенами клёна, семенами трав. Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это снегири! 4 . Закрепление. - Ребята, давайте внимательно посмотрим на нашу кормушку. Какие птицы прилетели на неё? - Как мы называем этих птиц? (Зимующие) - Почему этих птиц называют зимующими? - О каких птицах услышали впервые? - Когда для птиц наступают трудные времена? - Как человек старается помочь птицам? 5. Итог урока Игра. «Лесной телефон». (Ученик набирает номерок лесного обитателя и рассказывает о том, как он выглядит, чем питается, что нового о нём узнал. Приглашает его к кормушке возле его дома. Накормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо! Авторские права: Филатова Т.Д. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока, окружающий мир (1 класс) "Зимующие птицы" -1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8311 |
Конспект прислал: Филатова Татьяна 9 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||