");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока, окружающий мир (1 класс) "Зимующие птицы" -1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока, окружающий мир (1 класс) "Зимующие птицы" -1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Зимующие птицы.
Тема: Как зимуют птицы. (Познание мира 1 класс)
Цель: Формировать представление о жизни птиц зимой. Активизировать желание детей оказать помощь птицам, относиться к ним бережно.
Задачи: Формировать знания о зимующих птицах, о пользе птиц, о видах помощи птицам в трудное для них время.
- Развивать интерес к изучению живой природы, жизни птиц. Развивать культуру речи, умения делать выводы, внимание, память.
- Воспитывать любовь к природе, чувство ответственности к окружающей природе, желание оберегать птиц.
Оборудование: Таблица-плакат «Время года – зима», плакат «Птицы – наши друзья», карточки с изображением птиц, макет дерева и кормушки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы.
Ребята! Я не случайно начала наше занятие словами «Будем много узнавать, как природу охранять». Оказывается, мы с вами спокойно живём, заняты какими-то своими делами. И того не замечаем, что вокруг нас гибнет много живого. Мы поговорим о любви к природе, и о помощи которую мы можем оказать её обитателям. Как вы думаете в какое время года будет особенно трудно обитателям леса.
- О каком времени года эта загадка?
Хоть сама и снег и лёд,
А уходит слёзы льёт. (Зима) Беседа о зиме.
Физминутка (О лесе).
-Смогли бы животные, насекомые и птицы прожить без леса?
- Обратите внимание на дерево которое изображено на доске. (Схема сухого дерева) Как вы думаете будет ли жить в таком дереве белка или прилетят ли к нему птицы. Чем мы можем помочь ему?
- Давайте сначала «оденем его» т.е. покроем корой. Так как кора играет важную роль в жизни дерева. Она защищает его от вредителей и природных условий. Будем делать кору берёзы. (Смять белую бумагу и нарисовать полоски. Затем прикрепить на ствол.) Посмотрите, как наше дерево ожило. И сейчас мы узнаем кто первый придёт к нашему дереву. (Пение птиц)
- Правильно, ребята –это птицы. На какие две группы делятся птицы? А каким птицам легче перезимовать? Как мы можем помочь диким птицам зимой? Давайте на наше дерево тоже повесим кормушку, и посмотрим какие птицы прилетят полакомится вкусными зёрнышками и крошками.
3. Новая тема.
а.) Загадка о дятле. (Картинка крепится на кормушку т.к. дикая птица)
- Дятел имеет пёструю окраску. Он хорошо лазает по деревьям, в этом ему помогают: короткие ноги с цепкими когтями, хвост похожий на клинышек который служит опорой. Клюв у дятла прямой и острый. Зимой дятел питается семенами хвойных деревьев. Он уничтожает много насекомых. Поэтому его называют - санитаром леса.
б.) Загадка о сороке. (Картинка крепится на кормушку т.к. дикая птица)
-Сорока имеет нарядное оперение. Голова, крылья и хвост – чёрные с зелёным отливом, а брюхо, плечи, бока – белые. Хвост длинный, ступенчатый – служит рулём.
в.)Загадка о петухе.(Картинку крепим к домику, т.к. домашняя птица.)
г.) Загадка о воробье.(Картинка крепится на кормушку) Воробей маленькая, очень шустрая птица. У воробья серая «шапочка» на общем коричневом фоне головы.
Физминутка. (О воробье)
д.) Загадка об утке. (Картинку крепим к домику т.к. домашняя птица)
е.) Загадка о синице. (Картинка крепится на кормушку т.к. дикая птица)
- В наших лесах можно встретить синиц нескольких видов. Синичка поедает столько корма сколько весит сама. А ещё, я хочу вас познакомить с птицей, о которой вы знаете не так много.
- Снегирь родственник воробью, только имеет ярко-красную грудь. Снегирь зимой кормится семенами клёна, семенами трав.
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это снегири!
4 . Закрепление.
- Ребята, давайте внимательно посмотрим на нашу кормушку. Какие птицы прилетели на неё?
- Как мы называем этих птиц? (Зимующие)
- Почему этих птиц называют зимующими?
- О каких птицах услышали впервые?
- Когда для птиц наступают трудные времена?
- Как человек старается помочь птицам?
5. Итог урока
Игра. «Лесной телефон». (Ученик набирает номерок лесного обитателя и рассказывает о том, как он выглядит, чем питается, что нового о нём узнал. Приглашает его к кормушке возле его дома.
Накормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо!


Авторские права: Филатова Т.Д.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока, окружающий мир (1 класс) "Зимующие птицы" -1 класс:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока "Птицы зимой. Помощь птицам зимой."
  • Классный час: "Покормите птиц зимой".
  • Конспект урока окружающего мира:"Где находят зимой приют птицы? " 3 класс
  • Конспект нестандартного урока развития речи в 3 классе " Зимующие птицы"
  • Конспект урока ознакомления окружающего мира:"Зимующие и перелетные птиц ...
  • Конспект урока.Интегрированный урок (окружающий мир, технология).
  • Конспект урока : «Перелётные птицы.», окружающий мир, 1 класс
  • Птицы - наши друзья
  • Конспект урока "Как зимой помочь птицам?"
  • Классный час «Как помочь птицам зимой»


  • 8611
    Конспект прислал: Филатова Татьяна 9 сентября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата