Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Прощание с Азбукой » Прощание с Азбукой |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Прощание с Азбукой |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
УЧИТ.: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой книге « Азбуке». Сегодня прощанию с Азбукой и посвящён наш праздник. 1 уч. В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится От границы до границы. По степям до синих гор На зелёный светофор. 2 уч. В школу он спешит сейчас К нам на праздник в первый класс! Опоздать нельзя на праздник- Это каждый знает. Мчится поезд- первоклассник Скорость набирает. 1 уч. Прибавляет по пути К трём четыре, два к пяти, Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, изучая алфавит. 2уч. Так садись в счастливый поезд, и помчим от А до Я. Нынче в нашей школе праздник: (все) -ДО свиданья, Азбука! (садимся) (остаются№3-4-5-6-7-8-) 3. Мне учиться очень нравиться, отвечать я не боюсь, Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь. 4. Я бросила куклу, играть не хочу. Мне некогда очень, я буквы учу. Из них я сама составляю слова. Из них написала я : «Мама моя!» 5 Даже маленький ребёнок, не умеющий читать, только вылез из пелёнок- просит книгу показать. 6. Мы дружны с печатным словом. Если б не было его, ни о старом, ни о новом мы б не знали ничего. 7. Нам 12 лет учиться, не лениться, а трудиться. Год за годом промелькнут. И от школьного порога В жизнь откроется дорога. 8. Машинисты и ткачи, трактористы и врачи, лесорубы и шахтёры, комбайнёры и актёры, повара и кузнецы, водолазы и певцы- (вместе)- Все когда-то в первый раз Приходили в первый класс. (уходят) №9-10 9. Бегал в садике давно ли Он за бабочкой большой! А теперь Серёжа в школе, Нынче встреча с азбукой! 10 Со стены , где спозаранок Скачет зайчик золотой, смотрят ласково из рамок Ломоносов и Толстой. 9. ССС- змеиный слышен свист. ШШШ- шуршит опавший лист. ЖЖЖ- шмели в лесу жужжат, РРР- моторы тарахтят. 16 Дружат гласная с согласной. Составляют вместе слог. МА и ША, а вместе МАША К нам явилась на урок. 17 Если слоги встанут рядом- получаются слова. «Ты» и «ква» , а вместе «тыква». «Со» и « ва», итак « сова». Игра « Собери слова» Из трёх классов по 3 человека. по цвету найти свои слоги и составить слово красный- аз-бу-ка синий -чте-ни-е зелёный –у- че-ник А сейчас мы с вами побываем в школе зверят . Инсценировка Лягушка, Лиса, Заяц, белка, Медведь, Ёж. Висит дощечка «Школа». входит Медведь. М.-Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано? (вертит) Лиса-Здравствуй, Миша! М.-Здравствуй! Л-Что ты здесь делаешь? М- Читаю. Л- Давай читать вместе. (вертит дощечку) Белка (прыгает) – Здравствуйте! все:- Здравствуй, белка! Б-Что вы здесь делаете? все - Читаем. Б.- Давайте читать вместе. (вертит дощечку) Ляг.- Ква-ква! Здравствуйте! все:- Здравствуй, лягушка! Л- Что вы здесь делаете? все:- Читаем! Л.- Давайте вместе читать1 Заяц –Здравствуйте! все- Здравствуй, зайчишка! З- Что вы делаете? все- Читаем. З- А что там написано? М- По-моему, мёд! Лиса- По – моему, ку-роч-ка! Б-Что вы ! О-реш-ки! З- Нет! Мор-ков-ка! Ляг- Нет! Ква-ква- ко-мар! З.- Так много написано! звонок. Входит Ёж Ёж- Здравствуйте, звери! все- Здравствуй, дядя Ёж. З.- Дядя Ёж, что здесь написано? Ёж ( читает) -Школа все –Шко-ла?! Ёж- Заходите, заходите, заходите все подряд! все- Это-школа, это- школа, это-школа для зверят. Ёж- Для всех зверят! ( садятся, Ёж пишет буквы , звери- читают) Песня зверят муз. И. Туманян сл. Мироновой 1. Поросёнок был весёлым, Он на скрипочке играл. А на праздник , наш проказник, под гармошку танцевал. 2. Поросёнок наш учился, даже в школу он ходил. Был прилежным , не ленился, и друзей своих учил. 3. Раз, два, раз- два- три, Ты за мною повтори. А научишься считать- будем вместе танцевать. танцуют ( «Если весело живётся») 18 Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, читать. И постепенно, понемногу мы научились все считать. песня «Чему учат в школе» Учитель: Интересно было учиться по азбуке. Много пословиц и поговорок вы узнали. Какие из них вы запомнили? (ответы детей) А теперь попробуем составить пословицу и дружно прочитать. ( игра « Построй предложение») Азбука- к мудрости ступенька. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь. Учись смолоду- пригодится в старости. На уроках обучения грамоте вы познакомились с многозначными словами. Найдите такие слова в стихах, которые прочитают ребята. 20. Бросил полку кверху Мишка: -Падай в шапку с ели , шишка! Шишка хлоп по голове- Сразу шишек стало две. 21. Не жалейте пятачка,- говорит корова- Вы купите молочка- Вкусного, парного! Поросята тут как тут: -Нам по целой кружке! Пятачки свои суют Маленькие хрюшки. 22. Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино приглашали нас играть… звучит 2 куплета « Бу-ра-ти- но» вбегает Буратино Б.-Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчишек и девочек! Сегодня я продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему надо, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить! Учит.: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться и для чего нужна «Азбука». (ответы детей) Б. Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр.Вот мой билет. (показывает билет, подходит к двери, но не может из неё выйти) Ой-ой-ой! Что же это такое?! Учит.: Что случилось , Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано… Возьми билет и прочти на нём, что надо сделать, чтобы попасть в театр. Б. Как же мне быть? Я ведь не умею читать! Уч.- Ребята , давайте поможем Буратино .Кто прочтёт, что написано на билете? (1 ученик читает: Выполни 2 задания. Первое: спой песню о школе) Б. Как же мне не везёт! Это , наверное, песня про первоклассников. Я же не учусь в школе и песню эту не знаю! Уч.: Ребята, выручим Буратино! Споём песню про первоклассников. ( поют песню.Запевает _класс) 1 класс _ Первый класс, первый класс! Сколько грамотных у вас? 40 грамотных ребят, все учиться хотят! 2 Первый класс, первый класс! Что за праздник у вас? -Наши все ученики прочитали азбуки! 3 -Кто из вас, кто из вас, опоздал сегодня в класс? - Все явились до звонка в Первом «б» и в первом «А». Б.- Ну, спасибо, ребята! Теперь-то я , наконец, попаду в театр. ( подбегает к двери, открыть не может, падает) Уч.: Опять неудача, Буратино? Послушай, на билете ведь ещё что-то написано. ( Б. рассматривает билет) Ребята, кто поможет Буратино справиться со вторым заданием? (Задание « Угадай букву») 23 Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу, стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу… Б 24 На эту букву посмотри: Она совсем как цифра 3 З 25 Ты с этой буквою знаком. Стоят 2 колышка рядком, А между ними поясок, протянутый наискосок. И 26 Эта буква так кругла, Укатиться бы могла… О Б.: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли , и я тоже захотел учиться, но у меня нет «Азбуки»! Может вы мне поможете найти её?! Уч.: Ну, как , ребята, согласны? (да) Б.- Как я рад! Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный! Вот работу я задам Деревянным башмачкам! (пританцовывает) - Давайте , ребята, станцуем вместе с Буратино (танец утят) Появляется Мальвина. Мальвина Добрый день! Как здесь много мальчиков1 Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребёнком. Знаете, он сидел, подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, в вазу с вареньем залезал пальцами и потом с удовольствием их облизывал..! У вас тоже такие есть? Уч.-Мы поиграем в игру, а Мальвина посмотрит, есть ли такие ребята у нас. Игра называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебные слова». Не ошибитесь, пожалуйста! -Встаньте, пожалуйста. -Поднимите руки. -Будьте добры, похлопайте. -Потопайте -Пожалуйста, попрыгайте, -Тихонько сядьте. Тихо сядьте, пожалуйста. Спасибо, ребята. А вы, Буратино, поняли, какие это волшебные слова? Слова вежливости. Не забывайте о них , пожалуйста. Б.(после игры) Спасибо, ребята, Спасибо,.Мальвина. Я уже хочу, как ребята , ходить в школу, хочу научиться читать. писать, считать.(садится за парту) Нужно мне побыстрей браться за учёбу, но где же я возьму свою «Азбуку»? М. Я вижу , что вы . Буратино, исправились. Ваша Азбука находится в стране Мудрецов за волшебной дверью… Б Уж не тот ли это ключик, который мне подарила тётушка Черепаха? Я его спрятал недалеко отсюда. Сейчас сбегаю и принесу. ( убегает) М. Ребята, Страна Мудрецов- Чудесная страна, в ней живут не только все буквы русского алфавита, там Буратино найдёт свою «Азбуку» . а вы- новый учебник чтения. возвращается Буратино Б. Я так спешил, так спешил, друзья мои. Посмотрите, у меня в руках волшебный ключик. Он поможет нам открыть дверь в Страну мудрецов. УЧ.- Я очень рада, Буратино, что ты подружился с ребятами, многому научился у них, а главное, как все ребята хочешь учиться.Буратино, кому ты хочешь доверить открыть дверь в Страну Мудрецов? Б Я сам хочу побыстрее открыть её и увидеть свою « Азбуку». Уч.Возьми кого- нибудь из ребят в помощники, ведь они помогли тебе на празднике! Б. Ладно..!Ура!Вот моя «Азбука»! О, да здесь так много книжек, что одному мне их не прочитать. Подарю их ребятам. Пусть читают!( раздаёт книги с героями праздника, пытается незаметно уйти) Уч.- Куда же ты , Буратино? А спектакль? Ты забыл о своём билете в театр? Б Не забыл, но…Мне так хочется поскорее догнать ребят. Давайте сделаем так: я возьму свою «Азбуку» и пойду учить алфавит, а ребята… Уч. А ребята получат свои первые удостоверения В том, что азбуку прочли, полный наук прошли. А теперь без передышки мы прочтём любые книжки! вручаются дипломы поздравления завуча, родителей уход в класс оформление -поезд Первоклассник Буратино Мальвина, Азбука предложения буквы карандаш-тетрадь-ручка удостоверения школа: ёж-лиса-медведь-заяц-лягушка-звонок-дощечка-парта Тексты песен Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать должен научиться. припев: Азбука, азбука каждому нужна. Нам поможет книжки прочитать она. 2. Надо буквы нам писать аккуратно в строчку. Надо их запоминать Без ошибки, точно. 3. Книжки могут рассказать обо всём на свете. очень любят их читать взрослые и дети. Песня зверят муз. И. Туманян сл. Мироновой 1. Поросёнок был весёлым, Он на скрипочке играл. А на праздник , наш проказник, под гармошку танцевал. 2. Поросёнок наш учился, даже в школу он ходил. Был прилежным , не ленился, и друзей своих учил. 3. Раз, два, раз- два- три, Ты за мною повтори. А научишься считать- будем вместе танцевать. танцуют ( «Если весело живётся») 1 класс _ Первый класс, первый класс! Сколько грамотных у вас? 40 грамотных ребят, все учиться хотят! 2 Первый класс, первый класс! Что за праздник у вас? -Наши все ученики прочитали азбуки! 3 -Кто из вас, кто из вас, опоздал сегодня в класс? - Все явились до звонка в Первом «б» и в первом «А». . Сценарий подготовлен и проведён учителем начальных классов МОУ СОШ № 31 г. Волжского Денисенко М. И. Авторские права: Денисенко М. И Пожалуйста, оцените конспект - Прощание с Азбукой: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5547 |
Конспект прислал: Marina D 25 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||