Online video hd

Смотреть 3d видео

Официальный сайт aksakal 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Поиск
Главная | Задать вопрос| ОТПРАВИТЬ КОНСПЕКТ| Сделать стартовой | Добавить в избранное
   





  Внимание, важная информация!


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

10 000 руб в месяц? Легко!

Подробнее читать здесь.

ВЫПЛАТЫ ЗА ДЕКАБРЬ ЗАВЕРШЕНЫ!
ждем новых конспектов!

 

Конспекты уроков для учителей начальной школы » Учебные предметы » Конспекты открытых уроков » Конспектурока русского языка во 2 классе по теме: «Большая буква в именах собственных». УМК "Школа 2100"

Конспектурока русского языка во 2 классе по теме: «Большая буква в именах собственных». УМК "Школа 2100"

МОУ гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского

Конспект
урока русского языка
во 2 классе
по теме: «Большая буква в именах собственных».

учитель: Позднякова И. В.
Тамбов 2008
Цели:
1)образовательные:
-обобщить умения о правописании имен собственных,
-закрепить знания об алфавите, составе слова,
-закреплять умение делать фонетический разбор слова, разбор слова по составу, находить главные члены предложения,
-обогащать словарный запас уч-ся,
-обучать умению играть, строить отношения в игре, умению работать с толковым словарем,
-формировать каллиграфические навыки,
2)воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви к родному краю, чувство коллективизма, самостоятельность,
-укреплять православные традиции,
3)развивающие:
-развивать речь, воображение, мышление, творческие способности уч-ся,
-развивать интерес к русскому языку,
4)оздоровительные:
-использовать здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья уч-ся.
Оборудование: видеомагнитофон, телевизор, аудиомагнитофон, коромысла со словарными словами, карточки с индивидуальными заданиями, словарь Ожегова, кольца Луллия, сигнальные карточки и таблицы для рефлексии, карта Тамбовской области.
Ход урока:

Оргмомент.

Ребята, любите ли вы преодолевать трудности?
Поднимите руку, кто уверен, что справиться.
Трудности преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, хорошими мыслями и если рядом друзья.
Прислушайтесь к себе: какое у вас настроение?
Посмотрите на столе у каждого лежат солнышко и тучка. Какая из карточек отражает ваше настроение, покажите.
Давайте постараемся все вместе улучшить наше настроение к концу урока.

Каллиграфическая минутка.

Наш урок начнем с каллиграфической минутки.
Прежде чем приступить к написанию букв и элементов сделаем разминку для пальцев. «Солнышко».

Утро настало,
Солнышко встало,
Эй, братец Федя,
Вставай и разбуди соседей,
Вставай, большак,
Вставай, указка,
Вставай, середка,
Вставай, сиротка,
И крошка Митрошка,
Привет, ладошка,
Все потянулись и проснулись.

Я задумала буквы, с помощью фонетических вопросов определите, написание каких букв мы будем повторять.
1. Эта буква обозначает согласный непарный звук, который может быть и твердым и мягким. Какая это буква?
2. Эта буква обозначает согласный парный звонкий звук, который может быть и твердым и мягким. Какая это буква?
3. Эта буква обозначает согласный непарный звук, который может быть и твердым и мягким. Какая это буква?
4. Эта буква обозначает согласный непарный звук, который может быть и твердым и мягким. Какая это буква?

р в н ж ю д п а
р д н
Если добавить к этим буквам, буквы, обозначающие гласные звуки, то получится слово.

родина

Запишите слово на следующей строке. Сделаем фонетический разбор слова.

родина-3сл., 6 б.,6 зв. (1 ученик делает разбор на доске)

Как вы понимаете значение этого слова?

Чтение справки из толкового словаря. (читает 1 ученик)

Как называется наша родина?

Составим и запишем предложение с этими словами.

Моя родина-Россия.

С какой буквы мы будем писать название нашей страны?

Словарная работа.

Что общего у слов родина, Россия?

Посмотрите, и выберете из словарных слов, только те, которые относятся к данной теме. (словарные слова с пропущенными буквами прикреплены на коромыслах). (смена динамических поз)

Проверим, какие слова вы записали. Прочитайте слова орфографически правильно.

К какой религии принадлежит большая часть населения нашей страны?

А в каком учебном заведении вы учитесь?

Что вы знаете о святителе Питириме?

Наш народ не всегда исповедовал православную христианскую веру. Предки – восточные славяне и русы были язычниками. Они поклонялись различным богам – идолам. Первую попытку просветить народ русский предприняла княгиня Ольга, а князь Владимир – ее внук вошел в историю, как креститель Руси после крещения Русь стала православной.

княгиня (О,о)льга
княязь (В,в)ладимир

Откроем скобки и запишем словосочетания в тетрадь на следующей строке.

Обобщение.

Какое правило помогло нам вставить пропущенные буквы?
Как называется данная орфограмма? Поставьте цель нашего урока.(повторить и обобщить знания по теме «Большая буква в именах собственных»)

Наша родина – самое большое государство в мире. А у каждого человека есть еще малая родина.

Что является нашей с вами малой родиной?

Посмотрите сюжет о том когда и как возник наш город и приготовьтесь отвечать на следующие вопросы. (на доске)

Просмотр видеосюжета. (2-3 минуты)

Вопросы по просмотренному сюжету:

1. Когда был основан наш город?
2. Кем был основан?
3. На берегах, каких рек его строили?
4. Кто был первым губернатором нашего города?

Работа с толковым словарем.

В сюжете нам встретились слова, значение которых давай уточним по толковому словарю.
Воевода, губернатор.

Самостоятельная работа по карточкам.

Подчеркните ту букву, с которой необходимо писать слова.

(Г, г)ород (Т, т)амбов, (В, в)оевода (Р, р)оман (Ф,ф)едорович
(Б, б)абарыкин, (Р,р)ека (С, с)туденец, (Р, р)ека (Ц, ц)на, (Г, г)убернатор (Г, г)авриил, (Р, р)оманович (Д, д)ержавин..

Задание выполняется по песочным часам за 1 мин.
На какие две группы можно разделить эти слова?

Прочитайте имена собственные.
Прочитайте имена нарицательные.
Сделай вывод.

Современный город отличается от древнего Тамбова. Он стал гораздо больше, красивее. В городе много интересных и памятных мест, храмов, некоторые сохранились с древних времен.

Мы сейчас совершим заочное путешествие в самое красивое место Тамбова. Куда мы отправимся, вы мне сами скажите чуть позже.

Составьте слова с корнем -берег-
( Использование колец Луллия: внешний круг - приставки, следующий – корень «-берег-», следующий – суффиксы, внутренний - окончания)

Запись слов одним учащимся на доске, остальными в тетради.

Что можете сказать о получившихся словах?

Докажите.

В нашем городе сеть место, связанное с этими словами.
Скажите, куда же мы отправимся? (На Набережную)

Предложение рассыпалось. Составьте из слов, которые найдете на стенах класса.

(У, у)лица (Н, н)абережная – самое красивое место (в) (Т,т)амбове.

Физкультминутка – прием ТРИЗ технологии - превращения

Встаньте, представьте, что мы находимся на Набережной, во что превращается потолок нашего класса, стены, пол…
Представьте, что вы превратились в снежинки. Послушайте музыку, покажите как снежинки танцуют в воздухе и опускаются на землю.
Работа с текстом.

Прочитайте слова, составьте текст о нашем городе, используя их.

Тамбов, улицы, снег, храмы, люди, красив, зимой, город.
Прослушиваем несколько вариантов ответов, выбираем лучший, одно предложение записываем с комментированием на доске и в тетрадях. Подчеркиваем главные члены предложения.
Повторяем правило «Имена, фамилия, отчества, клички животных, географические названия пишутся с заглавной буквы.»

Работа в парах по заданию из учебника на стр. 96, упр. 156.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.

Оплатить с помощью:

sms webmoney

Введите полученный код:

После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.




1. Сегодня на уроке я вспомнил….
2. Мне было интересно узнать ….
3. Мне было трудно….
4. Мне помог…

Встаньте. Прислушайтесь к своим ощущениям, покажите карточку, соответствующую вашему настроению.

Домашнее задание.

У вас остались карточки с опорными словами по сюжету об основании города Тамбова. Дома составьте и запишите рассказ из 4-5 предложений с использованием этих слов.


Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Напечатать новость Просмотров: 6 автор: sig 27 января 2009 Комментарии (0)
 

  Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код



 

| © 4 stupeni 2008 | design by ch-art.ru

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн