Урок окружающего мира 2 класс.
Тема: Народные приметы ориентирования. Промежуточные географические направления.
Цели:
Ø Познакомить учащихся с понятием «промежуточные географические направления» и народными приметами ориентирования.
Ø Учить определять основные и промежуточные стороны горизонта и ориентироваться на местности с помощью компаса и народных примет ориентирования;
Ø Развивать познавательный интерес к окружающему миру, творческую активность на уроке, коммуникативные качества;
Ø Воспитывать любовь к Родине.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: групповые (4 группы по 6 человек) и индивидуальные.
Оборудование: глобус, физическая карта России, листы с текстом на каждого ученика, план местности на каждую группу, цветные карандаши, рабочая тетрадь, учебник.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Земля ! Кто - кто, а мы - то знаем, что она
Одна такая в солнечной системе,
Несется птичьим щебетом планета
И плеском вод, и шелестом растений.
II. Актуализация знаний.
-Что это перед нами? (солнечная система)
- А что образует солнечную систему? (солнце и планеты)
- А что такое Солнце? (звезда)
- А Земля? (это планета)
- А что это за линия? (это орбита)
- За сколько Земля оборачивается вокруг Солнца? (за год)
-А к чему это приводит? (к смене времен года)
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
Почтив любой местности Северного полушария Земли ежедневно видны восход утром, самое высокое Солнце в полдень, закат вечером и Полярную звезду ночью.
Да, но не всегда же видны солнце, Полярная звезда. Что делать тогда?
Можно ориентироваться с помощью компаса.
V.Работа в тетрадях.
-А если мы оказались в лесу без компаса? Что мы будем делать?
Все народы мира, наблюдая природу заметили, что север-юг интересует не только людей, но и животных и даже неживую природу.
V.Найди ошибку.
VI. Работа в тетрадях.
VII. Промежуточные географические направления.
Направления север-юг, запад-восток очень помогли человеку в ориентировании. Но ему часто нужно двигаться не только прямо на юг или на север, а еще и в промежуточных направлениях
VIII. Работа с учебником. стр.70-71. (Ответы на вопросы)
IX.Проверка знаний учащихся.
X.Работа в группах. План местности. Приложение№1
XI. Решаем кроссворд.
XII. Итог урока. Из ключевых слов составляем предложение. НАША ЛЮБИМАЯ РОДИНА РОССИЯ.