Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме:"Вода-путешественница" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме:"Вода-путешественница" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока
по естествознанию Тема: Вода – путешественница (Круговорот воды в природе). Цель: реализация задач. Тип урока: комбинированный: урок приобретения новых знаний, умений и закрепления изученного материала Задачи: Образовательные: - сформировать знания о трех состояниях воды, их взаимных переходах; - формировать понятие о круговороте воды в природе; - формировать знания об экологической целостности природы. Развивающие: - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность. Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету, к явлениям природы. Оборудование: - иллюстрации с изображением Капли- Капитошки, - иллюстрации с изображением водопада, тумана в низине, льда и снега на берегу реки; схема «Круговорот воды в природе» Ход урока. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организа-ционный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверяют свою готовность к уроку 2. Беседа о погоде Учитель проводит беседу о погоде дня. Учащиеся отвечают 3. Повторение пройденного материала. Вопросы для повторения изученного: - Вспомните, на какие части мы делим природу? - Что относится к неживой природе? - Что относится к живой природе? - Отгадайте загадку: Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я, Кто я такая? Ответы детей На живую и неживую Воздух, вода, звезды, горы и т.д. Люди, растения, животные. Вода 4. Изучение нового материала На доске название темы. Учитель предлагает учащимся прочитать тему урока на доске. - Как вы понимаете слово «путешественница». - Можно ли отнести это слово к воде и почему? - Сегодня на уроке мы с вами узнаем о путешествии воды и поможет нам в этом Капля-Капитошка (демонстрируется иллюстрация с изображением Капли-Капитошка). - Вы помните этого героя мультфильма? Проверка уже изученных знаний детьми о воде. - Расскажите Капитошке, что вы уже знаете о воде. -Что входит в состав воды? Ответы детей На доске учитель по ответам детей составляет схему: Дети высказывают свои мнения Учащиеся отвечают Фронтальные ответы детей. (Кислород, водород, минеральные соли, примеси) Состав воды Водород Кислород - Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? Это лед на реках, лужах, сосульки, снег, айсберги. Туман, пар. Моря, реки, океаны, озера, ручьи и др. Путешествие воды Учитель сообщает учащимся, что сейчас на уроке они с помощью Капитошки узнают, как вода из одного состояния переходит в другое. Капитошка расскажет вам о своих путешествиях. Учитель от имени Капитошки рассказывает: «Жил я когда-то в большом-большом океане. Но я жил не один, вместе со мной жили мои сестры и братья, нас было очень много. Жили мы весело, играли в разные игры. Однажды в жаркий день мы так разыгрались, что я оторвался от своих братьев и сестер, стал невесомым, легким и полетел вверх». - Как вы думаете о чем нам сейчас рассказал Капитошка? Что с ним случилось? На доске учитель составляет схему: Лед Вода Пар Учащиеся слушают Учащиеся отвечают Вода испарилась - Какое знакомое слово вы увидели в слове «испарение»? - Подумайте и скажите, в какое состояние перешла вода при испарении? - Давайте вспомним, в какую погоду быстрее высыхает белье? Многие хозяйки вывешивают белье на улицу и зимой. Какой можно сделать вывод? Слушаем дальше рассказ Капитошки: «Летел я, летел вверх, так интересно было рассматривать землю сверху, но было скучно одному, а ветер относил меня все дальше, на своем пути я все чаще стал встречать своих братьев и сестер. Нас уже было целое облако. Но вдруг подул холодный ветер. Мы начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть как-то согреться». - Какой процесс описывает Капитошка? Учитель обобщает ответы детей: Когда холодный воздух встречается с теплым высоко над землей (в атмосфере), газообразные частицы воды начинают притягиваться друг к другу, превращаясь в капли. - Во что они превращаются зимой? - Этот процесс перехода из газообразного состоянии в жидкое называется «конденсацией». - Слушаем рассказ Капитошки дальше: «Мы превратились в большую тяжелую каплю и уже не могли удержаться высоко над землей и начала падать вниз. Мне было очень интересно, куда же я упаду, где я еще побываю и что нового увижу». - В виде чего выпала на землю капля? «И приземлился я в речку, и снова встретился там со своими братьями и сестрами. Мы снова стали весело жить и играть. А мне так понравилось путешествовать, что я все время ждать, когда же такой момент наступит снова». - Воспроизведите последовательность путешествия капли. - Можно сказать, что вода вращается по кругу. Этот процесс называется круговоротом воды в природе. На доске вывешивается схема «Круговорота воды». Учитель объясняет схему. - Круговорот воды в природе происходит в природе непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков. Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое. Очень полезна для человека талая вода, но в последнее время из-за различных загрязнений она тоже стала грязной и содержит много ядовитых веществ. - Подумайте, что было бы, если бы вся вода на Земле стала грязной, а потом совсем исчезла? - Докажите, что вода – источник жизни. - Какие меры предпринимает государство, чтобы сохранить воду чистой? Пар Газообразное В жаркую В холодную погоду тоже происходит испарение Дети высказывают свои мнения В льдинки. В виде осадков Учащиеся называют: Испарение, конденсации, осадки и снова испарение. Учащиеся наблюдают и слушают Ответы детей 5. Обобщение и подведение итогов урока - Что нового вы узнали на уроке? - Докажите, что вода действительно путешественница. Ответы детей 6. Домашнее задание - Прочитать материал в учебнике на с. 53-56, ответить на вопросы в конце параграфа Учащиеся в дневниках записывают Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме:"Вода-путешественница": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7902 |
Конспект прислал: trinity 2 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||