Урок "Вода и ее свойства" (3 класс)
Ход урока
Учитель: Сегодня на уроке вы познакомитесь со "знакомым незнакомцем".
Ваша задача - рассмотреть вещество, находящееся в пробирках, определить его свойства, назвать его и подтвердить свои выводы с помощью опытов.
На столах лежат протоколы лабораторной работы, в которых выбудете записывать результаты своих наблюдений. Подпишите их. (На протяжении всего урока дети заполняют таблицу).
Итак, начнем. Рассмотрите вещество, находящееся в пробирках и опишите его.
5 - 7 минут ребята изучают внешние признаки вещества и записывают результаты наблюдений в таблицу.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
Учитель: ВОДА открыла сегодня вам немало своих секретов, потому что вы были внимательны, любознательны и помогали друг другу.
Если у вас появятся свои интересные вопросы, обязательно запишите их, чтобы мы вместе подумали над ними. Это знакомое всем вам вещество таит в себе еще немало загадок, надо только поставить нужные вопросы, а ответы даст сама ВОДА.
Спасибо за урок.
Некоторые свойства воды на этом уроке мы не обсуждали. Дети только к концу урока пришли к обобщению о том, что ВОДА, как и другие физические тела должна расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении.
Ничего не было сказано об агрегатных состояниях ВОДЫ. Я не считала необходимым вмешиваться в ход рассуждений детей, т.к. их исследовательская самостоятельность, на мой взгляд, была важнее, чем направленная учителем деятельность. Следующий урок мы начали с обсуждения ответов на вопросы, которые подготовили дети, использовав дополнительную литературу, а после этого удалось перейти к агрегатным состояниям воды