Тематическое планирование
Сценарии праздников
Стихи
Учебные предметы
|
|
Вы нашли на этом сайте нужный конспект? |
|
|
|
ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА
|
|
ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА
Несмотря на то, что подобные виды уроков, формы, приемы работы предназначены для первоначального знакомства с грамматикой в младших классах, они легко могут быть использованы в средней, а порой и в старшей школе!
I. Исследование лексического значения слов
1. Определение лексических значений слов
2. Знакомство с явлением синонимии
3. Знакомство с явлением антонимии
4. Знакомство с явлением омонимии
5. Знакомство с прямым и переносным значением слов
II. Синтаксический анализ предложения
1. Закрепление понятия «предложение»
2. Вычленение грамматических основ предложени
3. Формирование видения смысловых связей слов внутри предложения
1) Деление предложения на слова. Трансформация предложения
2) Нахождение грамматической основы предложения
3) Установление связей второстепенных членов
4) Изображение схемы предложения
5) Осознание термина «Члены предложения»
III. Морфологический анализ
1. Нахождение имен существительных
2. Нахождение имен прилагательных
3. Нахождение имен числительных
4. Нахождение местоимений
5. Нахождение глаголов
6. Нахождение наречий
7. Нахождение служебных слов
8. Осознание термина части речи
IV. Исследование строения слова
1. Осознание того, что морфема – материальный носитель смысла
2. Формирование умения отличать изменение смысла в слове от изменения формы
3. Поиск окончания и основы слова
4. Формирование представления, что части речи различаются не только назывной функцией, но и системой окончаний, что окончания являются показателями части речи
V. Фонетический анализ
1. Хоровое вычленение звуков в словах
2. Индивидуальное членение слов на звуки
3. Выполнение звукового разбора слова
|
Полный текст |
|
автор: сергей | 25 февраля 2009 |
|
|
Урок руского языка в 3 классе "Понятие об имени существительном"
|
|
Урок русского языка в 3 классе
по теме:
«Понятие об имени существительном»
Цели:
1. Формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к имени существительному и обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы.
2. Способствовать формированию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса
3. Развивать познавательные процессы, речь
Оборудование: карточки: «часть речи», «имя существительное», «предмет», «кто?», «что?», «одушевлённые», «неодушевлённые», «явления природы», «чувства», «растения», «инструменты», «баян», «баянист»; картинки с изображением рыбы, пальто, автобуса, ножниц, яблока, бабочки, кошки, коровы, баяна.
1.Орг. момент
Доброе утро!
Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
|
Полный текст |
|
автор: Irina K | 25 февраля 2009 |
|
|
Природоведение в 4 классе. Путешествие по материкам Земли. Азия. Поглазова
|
|
Тема урока: Путешествие по материкам Земли. Азия.
Цель: расширить общие знания детей о материках Земли, в частности об Азии.
Задачи:
1) Образовательные:
a. Познакомить детей с материками;
b. Познакомить детей с некоторыми фактами о Евразии.
2) Развивающие:
a. Развивать внимание,
b. Развивать память,
c. Развивать воображение,
d. Развивать умения работать с картой.
3) Воспитательные:
a. Воспитывать интерес к географии и её истории;
Оборудование учителя: физическая карта полушарий, доска, мел, указка, ТСО. Необходимые для просмотра презентации.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Введение новых знаний.
4. Первичное закрепление пройденного материала.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашние задание.
|
Полный текст |
|
автор: Анна Сергеевна | 25 февраля 2009 |
|
|
Чтение в 4 классе. Тютчев
|
|
Тема урока: творчество Ф. И. Тютчева.
Цель: познакомить с творчеством Ф. И. Тютчева
Задачи:
1) Образовательные:
a. Обучать выразительному чтению
b. Обогащать словарный запас детей.
2) Развивающие:
a. Развивать аналитические умения.
b. Развивать воображение
3) Воспитательные:
a. Воспитывать интерес к творчеству Ф. И. Тютчева
b. Воспитывать любовь к природе.
|
Полный текст |
|
автор: Анна Сергеевна | 25 февраля 2009 |
|
|
Математика в 4 классе. Маро. Класс тысяч, класс единиц
|
|
Тема урока: Класс единиц. Класс тысяч.
Цель: познакомить учащихся с классом тысяч и разрядами данного класса.
Задачи:
Образовательные:
1)закрепит знания учащихся о классе единиц и его разрядном составе;
2)закрепить умения учащихся давать разрядную характеристику трехзначных чисел;
3)познакомить учащихся с новым классом – классом тысяч;
4)сформировать умение учащихся давать разрядную характеристику состава многозначных чисел;
5)формировать умение учащихся решать текстовые задачи;
6)закрепит знания о фигурах: многоугольниках, прямоугольниках, квадрате.
Развивающие:
1)Формировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение;
2)формировать грамотную математическую речь.
Воспитательные:
1)воспитывать у учащихся к математике, как предмету:
2)воспитывать аккуратность и прилежание.
Структура урока:
1. организационный момент.
2. актуализация знаний.
3. введение новых знаний.
4. первичное закрепление.
5. домашнее задание
6. подведение итогов.
|
Полный текст |
|
автор: Анна Сергеевна | 25 февраля 2009 |
|
|
Математика. 4 класс. Письменное деление. Маро
|
|
Тема урока: деление трехзначного числа на однозначное.
Цель: сформировать навык письменного деления трехзначных чисел на однозначные.
Задачи:
1) Образовательные:
а) познакомить с алгоритмом письменного деления;
б) формировать умение решать текстовые задачи.
2)Развивающие:
а) развивать умение сравнивать;
б) развивать умение обобщать.
Структура урока:
1. организационный момент.
2. актуализация знаний.
3. введение новых знаний.
4. первичное закрепление.
5. самостоятельная работа учащихся.
6. домашнее задание.
7. подведение итогов.
|
Полный текст |
|
автор: Анна Сергеевна | 25 февраля 2009 |
|
|
Математика в 1 классе. Истомина. Измерение отрезков.
|
|
Тема урока: измерение отрезков
Цель: научить правильному измерению отрезков
Задачи:
1) Образовательные:
a. Закрепить знания единиц измерения
b. Научить правильному измерению отрезков.
2) Развивающие:
a. Развивать аккуратность.
b. Развивать внимание
Структура урока:
1. организационный момент.
2. устный счёт
3. выполнение заданий
4. физминутка
5. подведение итогов.
|
Полный текст |
|
автор: Анна Сергеевна | 25 февраля 2009 |
|
|
Труд в 4(3)классе. Изготовление нитяной игрушки - ящерицы
|
|
Тема урока: Изготовление нитяной игрушки – ящерицы.
Цель: научить изготовлять нитяную игрушку – ящерицу.
Задачи:
1) Образовательные:
a. Вспомнить технологию изготовления нитяных игрушек.
b. Закрепить навыки изготовления нитяных игрушек
c. Научить изготавливать нитяную игрушку – ящерицу.
2) Развивающие:
a. Развивать аккуратность.
b. Развивать внимание
c. Развивать воображение
d. Развивать мелкую моторику рук.
3) Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
Материалы: нитки, проволока.
Приспособления: моталки.
|
Полный текст |
|
автор: Анна Сергеевна | 25 февраля 2009 |
|
|
Русский язык в 4 классе. "Что нужно уметь для того, чтобы писать грамотно?"
|
|
Тема урока: Что надо уметь, чтобы писать грамотно?
Цель урока: совершенствовать осознанные орфографические умения.
Задачи:
1. орфографические: совершенствовать всё орфографические умения.
2. грамматические:
a. проверить знание частей речи,
b. проверить знание состава слова,
3. речевые:
a. совершенствовать умение грамотно выстраивать свои высказывания.
b. обогащать, активизировать, уточнять словарный запас детей
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Чистописание.
4. Актуализация знаний.
5. Закрепление пройденного материала.
6. Подведение итогов.
|
Полный текст |
|
автор: Анна Сергеевна | 25 февраля 2009 |
|
|