Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть анал видео

Официальный сайт aksakal 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Поиск
Главная | Задать вопрос| ОТПРАВИТЬ КОНСПЕКТ| Сделать стартовой | Добавить в избранное
   





  Внимание, важная информация!


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

10 000 руб в месяц? Легко!

Подробнее читать здесь.


ВЫПЛАТЫ ЗА ФЕВРАЛЬ ЗАВЕРШЕНЫ!
ждем новых конспектов!

 

Клуб учителей начальной школы » Учебные предметы » Конспекты открытых уроков » Учебная игра по теме «Словообразование»

Учебная игра по теме «Словообразование»

Учебная игра по теме «Словообразование»


I. РАЗМИНКА
1. Прочитайте пары слов. Обратите внимание, что начальные части совпадают у них по написанию. Является ли одинаковым морфемный состав начала слов в каждой паре?



2. Чем отличается морфемный состав русского слова снежок и английского слова snowball, русского слова школьница и английского слова schoolgirl, заимствованного русским языком слова митинг и английского слова meeting?



3. Чередование звуков в корнях слов часто «затемняет» этимологическое родство слов. Так, например, слово звук произошло от слова звякнуть, а слово узы образовалось от слова вязать. От каких глаголов образовались слова пружина, трус, супруги?

напрягать ---> пружина
трястись ---> трус
супруги <--- сопрягать

II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИГРАЮЩИХ КОМАНД
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.

Оплатить с помощью:

sms webmoney

Введите полученный код:

Вы также можете оплатить ссылкой с вашего сайта.

Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!



4. Как меняется значение слов в зависимости от суффиксов:

игрок – игрун, недоверие – недоверчивость, певец – певун, искусный – искусственный, хозяйский – хозяйственный, верткий – вертлявый?

5. Назовите слово, от которого образовалось данное слово, и способ словообразования.

Безвозмездный, прохожий, механизатор, Приуралье, новосел, предвечерний, критиковать, пищеблок, синь, четыреста.

6. Приведите примеры сложных слов, в которых приставка стоит после корня, например: сумасшедший.

7. Дети часто образуют слова, которых нет в словаре русского языка. По какой словообразовательной модели у ребенка получились следующие слова: продавательница, вопюн, смеюн, спун? Что такое рогаться, конькей?

8. Продолжите ряд:

славяне, горожане – ...
грохот, ропот – ...
борьба, резьба – ...
жалоба, злоба – ...

9. Назовите слова, в которых сохранились корни устаревших слов: скора (шкура), пита (пища), тук (жир), ул (проход).

Использованы некоторые материалы из книги А.Т. Арсирия «Занимательные материалы по русскому языку» (М.: Просвещение, 1995).


Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

{related-news}

Просмотрено: 122 раз
Напечатать новость Просмотров: 122 автор: сергей 25 февраля 2009 Комментарии (0)
 

  Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код



 

| © 4 stupeni 2008-2009 | design by ch-art.ru

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн