I. РАЗМИНКА
1. Прочитайте пары слов. Обратите внимание, что начальные части совпадают у них по написанию. Является ли одинаковым морфемный состав начала слов в каждой паре?
2. Чем отличается морфемный состав русского слова снежок и английского слова snowball, русского слова школьница и английского слова schoolgirl, заимствованного русским языком слова митинг и английского слова meeting?
3. Чередование звуков в корнях слов часто «затемняет» этимологическое родство слов. Так, например, слово звук произошло от слова звякнуть, а слово узы образовалось от слова вязать. От каких глаголов образовались слова пружина, трус, супруги?
6. Приведите примеры сложных слов, в которых приставка стоит после корня, например: сумасшедший.
7. Дети часто образуют слова, которых нет в словаре русского языка. По какой словообразовательной модели у ребенка получились следующие слова: продавательница, вопюн, смеюн, спун? Что такое рогаться, конькей?
9. Назовите слова, в которых сохранились корни устаревших слов: скора (шкура), пита (пища), тук (жир), ул (проход).
Использованы некоторые материалы из книги А.Т. Арсирия «Занимательные материалы по русскому языку» (М.: Просвещение, 1995).
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.