Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по теме: "Путешествие по материкам Земли. Азия." Природоведение в 4 классе. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по теме: "Путешествие по материкам Земли. Азия." Природоведение в 4 классе. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
Организациионный момент
Здравствуете, ребята. Проверьте, всё ли необходимое для урока, лежит у вас на столах? Здороваются. Проверяют свою готовность к уроку. Актуализация знаний Ребята, на прошлых уроках вы познакомились поближе с нашей планетой Земля - с её материками и водами. Для того, что бы мы могли продолжить своё знакомство-путешествие, давайте вспомним, сколько всего океанов на Земле? Молодцы! На нашей Земле океанов 4: Индийский – самый солёный в мире, Океан Атлантический славен сельдями, Ледовитый всё время стоит подо льдами, А Тихий, конечно же, вовсе не тихий, А буйный, глубокий и самый великий. А кто покажет нам на карте .... океан? (все океаны - каждый ребёнок по одному) А сколько на Земле материков? Умнички, а теперь кто покажет нам ....? (все материки - каждый ребёнок по одному). А какой самый большой материк на Земле? - 4. Показывают указкой на карте у доски океаны. - 6. Показывают указкой на карте у доски материки. [- Евразия. Введение новых знаний. Несколько веков назад в течение тысячелетий люди, живущие в разных краях Земли, ничего не знали друг о друге. Их разделяли громадные пространства, которые они тогда еще не научились преодолевать. Высокие горы, широкие реки, бесплодные пустыни, дремучие леса, моря и океаны. А познакомились они благодаря отважным путешественникам. Эти люди многому научились для того, что бы проделать свой нелегкий путь. Они научились ориентироваться по звездам, Солнцу и компасу; понимать и составлять карты местности; вести записи своих наблюдений; строить корабли. Конечно, освоили они это всё не сразу, приложили немало усилий и составлять подробные и точные карты научились всего пятьсот столетий назад. Самым удивительным предметом, который создал человек, путешествуя по Земле, является глобус. Каждая точка на нём - это точка истории. У каждой точки есть свое имя и, чаще всего, она связано с именем путешественника, открывшего это место. Но есть и такие места, имён открывателей которых мы не знаем. Благодаря им, отважным исследователям дальних земель, мы можем, разглядывая глобус, мысленно путешествовать по всей Земле. Первое воображаемое путешествие мы совершим по самому большому материку, на части которого находится Россия. Вы уже догадались, о каком материке пойдёт речь? Правильно. А как вы думаете, почему он так называется? Но сегодня мы поговорим только об Азии, о Европе же, вы узнаете чуть позже. Разглядывая карту Азии, можно найти на ней имена многих российских путешественников. О некоторых из них мы прочтём с вами прямо сейчас. Работа с учебником. Чтение текста на странице 35. При встрече географических названий, показ их на карте. Попутно на контурной карте на странице 37 отмечаются встречающиеся объекты. О Евразии. Потому что Евразия состоит из двух частей – Европы и Азии (показ у доски на карте). Читают по очереди текст вслух. Заполняют контурную карту. Показ презентации с комментиро-ванием Слайд 1. А сейчас, ребята, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по Азии! Слайд 2. Итак, у нас с вами есть три экскурсии: экскурсия в водный мир, экскурсия по растительному миру и по животному миру Азии. Все три экскурсии очень интересные и мы сумеем посетить их всех! Давайте же скорее отправимся в водный мир Азии! Слайд 9. Карликовая берёза. Растёт на севере европейской части России, в Западной Сибири. За пределами России распространена в северных частях Европы и Северной Америке. Вне севера её можно найти в горах выше 300 м, она встречается в горах до 835 м в Шотландии и до 2200 м в Альпах. На севере используется как топливо, листья и ветви служат кормом оленям. Слайд 10. Ель. Древесина ели мягкая, лёгкая, не очень прочная, употребляется как строительный материал (доски, брусья), для мелких поделок, для переработки в древесную массу. Музыкальные инструменты из ели обладают изумительным звуком. Так же из ели изготавливают бумагу. Семена служат кормом лесным птицам и грызунам. Хвоя часто используется для приготовления хвойно-витаминной муки на корм скоту. Слайд 11. Бамбук. Будучи тропическими и субтропическими растениями, в естественных условиях бамбуки произрастают в Азии, обеих Америках и в Африке. Его стебли нашли широкое применение в мире людей: в качестве продукта питания, стройматериала, в садоводстве, для производства предметов обихода, при изготовлении музыкальных инструментов, в качестве оружия, в качестве сырья для изготовления бумаги. Слайд 12. Финиковая пальма. Самое ценное в финиковой пальме, это – сами финики — съедобные плоды финиковой пальмы — распространённый продукт питания, широко доступны как сухофрукты. Для промышленной культивации используются определённые сорта финиковой пальмы. Финики очень ценятся в исламе: сам пророк Мухамед любил эти фрукты, и в Коране они упоминаются 29 раз. [возврат на Слайд 2 ] Мы уже побывали в водном и растительном мире Азии. Но у нас осталась еще одна не менее увлекательная экскурсия – экскурсия по животному миру Азии. Итак, какие же животные населяют Азию?! Слайд 13. Джейран — типичный обитатель пустынь и полупустынь, каменистые, глинистых и реже песчаных, с очень редкой, чахлой растительностью. Заходит в холмистые предгорья, по пологим склонам может подниматься и выше, но высоко в горах не встречается. В северных частях ареала, где зимой выпадает снег, джейраны откочевывают на юг, в малоснежные районы. Кормятся джейраны травянистыми и кустарниковыми растениями. Слайд 14. Песец. Типичными местами обитания песцу служат открытые тундры с холмистым рельефом. На песчаных сопках и береговых террасах он роет норы, сложные подземные лабиринты со многими (до 60—80) входами. Песец всеяден, в состав его корма входит 125 видов животных и 25 видов растений. Однако его основу составляют мелкие грызуны, особенно лемминги, а также птицы. Слайд 15. Снежный барс. Это одна из наиболее крупных кошек: длина тела 110-125 см, вес 20-40 кг. Хвост очень длинный, составляет более трех четвертей длины тела. Меховой покров очень пышный, густой, мягкий, что помогает переносить суровые условиях высокогорий. Общий тон окраски спины и боков тела очень светлый — серовато-дымчатый, с лишь едва намеченным желтоватым налетом. По этому фону расположены темные пятна с нерезкими очертаниями — крупные кольцеобразные и небольшие сплошные. Слайд 16. Двугорбые верблюды - травоядные животные, они отдают предпочтение сухим, колючим травам на вкус горьким или солоноватым. Верблюды могут обходиться без воды несколько дней. Когда они получают доступ к воде, они потребляют такой объем, который был использован их организмом - до 114 литров. Выпить 114 литров они могут за 10 минут. Способны утолять жажду соленой и солоноватой водой. Горбы содержат запасы жира, которые расходуются в случае отсутствия других источников питания. Слайд 17. Рысь — типичная кошка, хотя величиной с крупную собаку, которую отчасти напоминает своим укороченным телом и длинноногостью. Очень характерна голова рыси: сравнительно небольшая, округлая и очень выразительная. От других кошачьих рыси отличаются коротким хвостом и кисточками на концах ушей. Масса тела рыси от 5 до 30 кг. В скандинавской традиции рысь была священным животным богини Фрейи. Считалось, что рыси впряжены в ее колесницу. Древние греки верили, что острый взор рыси способен пронзать насквозь непрозрачные предметы. Слайд 18. Королевская кобра — самая большая ядовитая змея мира. Отдельные экземпляры достигают длины 5,5 м, хотя средние размеры взрослой кобры 3—4 метра. В природе кобра питается преимущественно другими видами змей, в том числе и сильно ядовитыми. Королевские кобры редко содержатся в зоопарках из-за агрессивности, кроме того, редко удаётся при содержании в неволе перевести королевских кобр на питание крысами. Ещё более редко удается их развести. Слайд 19. Павлин— род крупных птиц из подсемейства фазановых отряда курообразных. Удлинённый хвост павлинов плоский, в то время как у большинства фазановых — крышеобразный. Благодаря пышному, распускаемому веером глазчатому «хвосту» павлин известен как самая красивая птица среди курообразных. Первичное закрепление пройденного материала. А теперь откройте страницу 36. Прочтите первое задание. Давайте выполним его вместе с помощью нашей карты. А так же отметим новые точки на контурных картах. Один ребенок читает вслух задание. Выполняют задание, находя ответ на вопрос, выходят к доске, с помощью карты. Отмечают новые точки на своей контурной карте. Подведение итогов. Сейчас я раздам вам листочки, на которых вы ответите на вопросы по пройденной сегодня теме. 1.Как называется самая восточная точка Евразии? (Мыс Дежнёва). 2.Как называется край, в котором протекает река Амур? (Хабаровский край). 3.Сколько океанов омывают берега Евразии? (4) 4.Назовите самое глубокое озеро мира (Байкал). 5. А теперь назовите самое большое озеро в мире (Каспийское). Так о чём же мы с вами говорили сегодня? Какие географические названия вам запомнились? Письменно отвечают на вопросы. О материках Земли и более подробно об Азии. Домашнее задание. Дома вы прочитаете странницы 34-36. Записывают задание на дом. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по теме: "Путешествие по материкам Земли. Азия." Природоведение в 4 классе.: |
||||||
|
||||||
|
||||||
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
Просмотрено: 3117 раз |
||||||
Просмотров: 3117 автор: Анна Сергеевна 25 февраля 2009 Комментарии (0) | ||||||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||