Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 1 класс » Рабочая программа ИЗО 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа ИЗО 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ Курежская основная общеобразовательная школа Пономарёва М.Г. __________________ № ____ «____» _____ 200 _ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2009 / 2010 учебный год Учитель Шадрина Е.В. Предмет Изобразительное искусство и художественный труд Класс 3 Образовательная область Искусство Кафедра Начальные классы Рассмотрено на заседании Кафедры начальных классов «____» ____________ 200__ г. Руководитель МО _________________________ Программа: Б. М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» М. Просвещение 2005 год (год издания, издательство, автор) Учебник Автор Горяева, Н. А., Неменская, Л. А., Питерских, А. С. Название Искусство вокруг нас. Издательство М.: Просвещение, 2006 г. Количество часов в неделю: по программе: 1 по учебному плану школы: 1 практические работы: _______________ (количество часов) контрольные работы: _______________ (количество часов) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную гра¬мотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценно¬стных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на фор¬мирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информа¬ционном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реа¬лизации выбранного жизненного пути. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориента¬ции, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овла¬дения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения ИЗО: • Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения ИЗО, выраже¬нию в творческих работах своего отношения к окружающему миру; • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессио¬нального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, много¬национальной культуре. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностныи, личностно ориентированный, деятельностныи подходы, которые определяют задачи обучения: • приобретение знаний основ художественной грамотности; • овладение способами использования приобретенных знаний и умений; • освоение компетенций: ценностно-смысловая, ценностно-ориентационная, рефлексивная, коммуникативная, личностное саморазвитие. Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенст¬вование навыков художественного творчества. Во втором - дидактические единицы, которые содер¬жат сведения по теории и практике использования художественных материалов. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной, ценностно-ориентационной компетенций учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким об¬разом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершен¬ствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенно¬стями развития учащихся. Профильное изучение предмета включает подготовку учащихся к осознан¬ному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития художе¬ственных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия миро¬воззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных за¬нятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям мировой культуры и искусства, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. В настоящем тематическом плане реализуется модифицированная программа «Искусство вокруг нас», Б. М. Неменский, 34 часа. На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимально¬му объему содержания образования по ИЗО и с учетом направленности классов, реализуются програм¬мы следующих уровней: базисный - в 3 классах. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных уроков, спроектиро¬ваны цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концеп¬ции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельно¬сти, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В госу¬дарственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человече¬ской деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса изобразительного искусства. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформирован¬ных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об искусстве будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на ос¬нове личностного осмысления художественных фактов и явлений. Особое внимание уделяется позна- вательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это пред¬полагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики де¬ловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д. Для гуманитарного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до полу¬чения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоя¬тельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в пла¬не это является основой для целеполагания Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, что отражает важнейшую особенность педагогической концеп¬ции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образова¬тельных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и ин-тегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государст¬венном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса изобразительного искусства. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформирован¬ных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об ИЗО будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления художественных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познава¬тельной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предпо¬лагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики (дело¬вых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.). Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся мо¬гут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мне¬ние), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными слова¬ми»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Ин¬тернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуа¬цией общения осознанно выбирать выразительные средства языка. Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: форму- лировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации художест- венные сведения, участвовать в дискуссиях по проблемам искусства, видов искусства и др. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (поста-новка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты. Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формули¬ровать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патрио¬тизма. В 3 классах дидактико-технологическое осна¬щение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использова¬ние следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: ЭЭ, элек¬тронная версия музеев мира. 2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Компетенции Общеучебные Учащиеся должны знать: • основные виды и жанры изобразительных искусств; • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция); • имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; • названия наиболее крупных художественных музеев России; • названия известных центров народных художественных ремесел России. Предметно - ориентированные Ученики должны уметь: • применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности; • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников; • применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творче¬ской деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; 3. СТРУКТУРА КУРСА № п/п Тема (глава) Количество часов 1 Искусство в твоём доме. 8 2 Искусство на улицах твоего города. 7 3 Художник и зрелище. 10 4 Музеи искусств. 9 4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № урока Дата Тема урока Дидактическая модель обучения Стандарт (ЗУН) Информаци¬онно-методическое обеспечение Искусство в твоём доме. 1 «Твои игрушки». Лепка из пластилина. Цель: развивать умение наблю¬дать окружающую действитель¬ность и использовать наблюдения для создания тематического ри¬сунка Объяснительно- иллюстративная, игровая Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки Игрушки 2 «Твои игрушки». Роспись, декорирование игрушки. Цель: развивать умение наблю¬дать окружающую действитель¬ность и использовать наблюдения для создания тематического ри¬сунка Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная, игровая 5 «Обои и шторы в твоём доме». Выполнение орнамента в технике набойки. Цель: учить составлять непре¬рывные полосные орнаменты, раз¬вивать навыки использования рас¬тительных форм для орнамен¬тальных композиций, развивать художественный вкус Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная Знать роль художников в создании обоев, штор. Уметь разработать эскиз для создания образа бу¬дущей комнаты в соответ¬ствии с ее назначением (детская, спальня и т. п.) ЭЭ, образцы обоев разного назначения 6 «Твои книжки». Иллюстрирование народной сказки. Цель: учить составлять непре¬рывные полосные орнаменты, раз¬вивать навыки использования рас¬тительных форм для орнамен¬тальных композиций, развивать художественный вкус Репродук¬тивная, игровая Знать роль художника в создании книги, много¬образие видов книг. Уметь отличать назначе¬ние книг, оформлять об¬ложку иллюстрации Выставка книг 7 «Поздравительная открытка». Декоративное конструирование. Цель: познакомить с графиче¬скими работами (гравюра, офорт, литография, линогравюра); фор¬мировать любознательность, вкус к произведениям графики, пони¬мание условности ее языка Репродук¬тивная, частично-поисковая Знать виды графических работ. Уметь выполнить простую графическую работу Образцы гра¬вюр 8 «Труд художника для твоего дома». Обобщающий урок. Игровая Искусство на улицах твоего города. 9 «Памятники архитектуры - наследие предков». Рисование по памяти и представлению древнего города. Цель: познакомить с архитекту¬рой родного города, с трудом ху¬дожников, архитекторов, строите¬лей; начать работу над панно «Мой любимый город» Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная Знать основные памят¬ники города, места их нахождения. Уметь узнавать памят¬ники, посвященные со¬бытиям Гражданской и Великой Отечественной войн Видеофильм, музей-панорама Сталинград¬ской битвы, ЭЭ, слайды, ПК 10 «Парки, скверы, бульвары». Рисование парка развлечений. Цель: обратить внимание детей на то что парки, скверы проектируются художниками- архитекторами, дать представление о труде художников- архитекторов; продолжить освоение способов передачи пространств Объяснительно- иллюстративная, репродуктивная Знать, в чем заключается работа художника-архитектора. Уметь изобразить парк или сквер Дворцовые парки Петродворца, Версаля, Сансуси, современные мемориалы 11 «Ажурные ограды». Вырезание из цветной бумаги ажурных оград. Цель: развивать творческое воображение художников-конструкторов Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная, игровая Знать разные инженерные формы ажурных сцеплений металла. Уметь конструировать из проволоки ажурные решетки Слайды, картины 12 «Фонари на улицах и в парках». Декоративное конструирование. Цель: расширять представление учащихся о работе художников по созданию общего облика города, продолжить работу над панно Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная, игро¬вая Знать виды и назначение фонарей. Уметь придумать свои варианты фонарей для детского праздника Отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Старый Фонарь» 13 «Витрины магазинов». Аппликация. Цель: развивать наблюдательность, познавательные способности учащихся, научить отличать характер витрин, их оформление Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная, игро¬вая Знать оформление витрин по назначению и уровню культуры города. Уметь отличать разные по назначению и оформлению витрины Слайды, ЭЭ, ПК 14 «Транспорт в городе». Рисование по памяти и представлению. Цель: обратить внимание детей на выразительность форм транспорта – воздушного, наземного, на его историю и эволюцию Репродук¬тивная, объяснительно- иллюстративная, игро¬вая Знать разные виды транспорта. Уметь изобразить разные виды транспорта Слайды, картины, ЭЭ, ПК 15 «Труд художника на улицах твоего города». Обобщающий урок. Игровая Художник и зрелище. 16 «Художник в цирке». Рисование по памяти и впечатлению. Цель: развивать представление о цирке Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая Знать отличие и сходст¬во театра и цирка. Уметь создать эскиз циркового представления С.Я.Маршак «Цирк» 17 «Художник в театре». Изготовление макета. Цель: развивать представление о деятельности художника; раскрыть сущность театрального слова; показать, в чём проявляется фантазия художника и зрителя Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая Знать истоки театрального искусства. Уметь создать эпизод театральной сказки Прослушивание музыкальных фрагментов из оперы Н.А.Римского – Корсакова «Снегурочка» 18 «Театр кукол». Лепка из пластилина. Цель: создать куклы к кукольному спектаклю; расширить представление детей о кукольном театре и его истоках; развивать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная Знать театр кукол как пример видового разнообразия театра. Уметь создать эскиз те- атральных кукол-персонажей Слайды с изображением театральных масок 19 «Театр кукол». Лепка из пластилина. Цель: создать куклы к кукольному спектаклю; расширить представление детей о кукольном театре и его истоках; развивать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа Репродук¬тивная, объясни¬тельно-иллюстра¬тивная Знать отличие кукольного театра от других видов театра. Уметь создать в паре голову кукольного персонажа Репродукция из книг о кукольном театре 20-21 «Театральные маски». Изготовление маски из бумаги. Цель: познакомить с масками как способом перевоплощения; развивать эмоционально-целостное отношение к искусству Репродук¬тивная, объясни¬тельно-иллюстра¬тивная Знать историю происхождения театральных масок. Уметь конструировать маску из бумаги Слайды с изображением карнавала, рисунки, отрывки из литературного произведения Н.В.Гоголя «Мёртвые души» 22-23 «Афиша; плакат». Рисование плаката-афиши. Цель: познакомить с работой художников-графиков, с театраль¬ным плакатом; дать представление о назначении афиш Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная Знать о назначении афиши. Уметь создать эскиз афиши к спектаклю Плакаты, афиши, ЭЭ, ПК 24 «Театральный занавес». Рисование по памяти и представлению. Цель: обобщить и систематизи¬ровать знания детей о театре; по¬знакомить с театральным зданием Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная Знать устройство театра. Уметь анализировать отличие театра от кино¬театра Слайды с примерами театральных занавесов, фрагменты из опер, балетов 25 «Как художник помогает сделать праздник». Обобщающий урок. Цель: закрепить знания о театре и цирке Игровая Слайды с клоунами, циркачами Музеи искусств. 26 «Музеи в жизни города». Рисование по памяти и представлению. Цель: познакомить с историей культуры и искусства Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная Знать, что в музеях хра¬нятся лучшие произведе¬ния искусства, подлин¬ники авторов. ЭЭ, ПК, Третьяковская галерея, Эрмитаж 27-28 «Музеи искусства». Интерьер музея с фигурами людей. Цель: приобщить к миру искусства, помочь сделать первый шаг к самостоятельному их изучению и посещению музея Объяснительно-иллюстративная, репродук¬тивная Уметь изобразить ин¬терьер музея 29 «Картина – пейзаж». Рисование по представлению с ярко выраженным настроением. Цель: познакомить учащихся с жанром пейзажа, научить видеть и передавать в рисунке красоту природы Репродук¬тивная, объясни¬тельно-иллюстративная Знать, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Уметь изобразить пей¬заж по представлению Репродукции картин И. Шишкина, А. Куинджи, И. Айвазов¬ского 30 «Картина – портрет». Рисование по памяти и представлению. Цель: познакомить учащихся с изображением человека на портрете Объяснительно-иллюстративная, продук¬тивная Знать жанр портрета. Уметь нарисовать портрет близкого человека Портреты художников 31 «Картина – натюрморт». Рисование по представлению с ярко выраженным настроением. Цель: показать отношение художника к тому, что он изображает Объяснительно- иллюстративная, поисковая Знать, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт Уметь изобразить натюрморт по представлению Репродукция натюрмортов Петрова- Водкина, В. Стожарова, В.Ван Гога 32 «Исторические картины и картины бытового жанра». Рисование по представлению исторического события. Цель: научить отличать исторические картины от бытовых, прививать любовь к Родине- чувство патриотизма Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная Знать отличие исторических и бытовых картин. Уметь изобразить сцену из повседневной жизни людей Слайды «Мамаев курган», «Колокола Хатыни» и т.п. 33 «Скульптуры». Лепка из пластилина. Цель: познакомить с жанром скульптуры, разнообразием скульптурного материала Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная Знать, что такое скульптура. Уметь смотреть на скульптуру Изображение известных скульптурных памятников, парковой скульптуры разных эпох 34 «Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников». Обобщающий урок. Цель: оформить выставку лучших работ учащихся за год Игровая Знать, что такое выставка. Уметь подготовить к выставке лучшие работы Лучшие работы учащихся 5. СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ • Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. -М.: Просвещение, 1984. • Алехин, А. Д. Когда начинается художник. -М.: Просвещение, 1984. • Алексахин, Н. Матрешка. -М.: Просвещение, 1988. • Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. -СПб., 2004. • Басина, Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. -М.: Линка-Пресс, 1997. • Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. -М.: Мозайский, 1999. • Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. -М.: Мозайский, 1999. • Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. -М.: Мозайский, 1999. • Жегалова, С. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991. • Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи. - М.: ИД «Грааль», 2002. • Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. -М.: Высшая школа, 1992. • Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М.: Агар, 1988. • Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. - М.: Просвещение, 2003. • Неменский, Б. М. Твоя мастерская. - М.: Просвещение, 2003. • Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2003. • Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-8 классы. - М.: Просвещение, 2003. • Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. - М.: Просвещение, 1995. • Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М.: Агар, 1998. • Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе. - Ижевск, 1992. • Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока. - Воронеж: Учитель, 2003. • Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева - М.: Агар, 1998. 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ - Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. - М.: Мозайский, 1999, - Жегалова, С. И. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991, - Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. - М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997. - Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. - М.: ООО «Фир¬ма МХК», 2000; - Г.Х. Андерсен «Старый фонарь»; - Н.В. Гоголь «Мертвые души»; - С.Я. Маршак «Цирк»» Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа ИЗО 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13212 |
Конспект прислал: evgschadrina 17 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||