"); Рабочая программа ИЗО 1 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 1 класс » Рабочая программа ИЗО 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа ИЗО 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ Курежская основная общеобразовательная школа
Пономарёва М.Г.
__________________
№ ____ «____» _____ 200 _ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2009 / 2010 учебный год




Учитель Шадрина Е.В.

Предмет Изобразительное искусство и художественный труд

Класс 3

Образовательная область Искусство

Кафедра Начальные классы



Рассмотрено на заседании
Кафедры начальных классов
«____» ____________ 200__ г.
Руководитель МО

_________________________

Программа: Б. М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» М. Просвещение 2005 год
(год издания, издательство, автор)





Учебник

Автор Горяева, Н. А., Неменская, Л. А., Питерских, А. С.

Название Искусство вокруг нас.

Издательство М.: Просвещение, 2006 г.



Количество часов в неделю:

 по программе: 1

 по учебному плану школы: 1

 практические работы: _______________
(количество часов)

 контрольные работы: _______________
(количество часов)


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную гра¬мотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценно¬стных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на фор¬мирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информа¬ционном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реа¬лизации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориента¬ции, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овла¬дения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения ИЗО:
• Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения ИЗО, выраже¬нию в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессио¬нального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, много¬национальной культуре.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностныи, личностно ориентированный, деятельностныи подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение знаний основ художественной грамотности;
• овладение способами использования приобретенных знаний и умений;
• освоение компетенций: ценностно-смысловая, ценностно-ориентационная, рефлексивная, коммуникативная, личностное саморазвитие.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенст¬вование навыков художественного творчества. Во втором - дидактические единицы, которые содер¬жат сведения по теории и практике использования художественных материалов. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной, ценностно-ориентационной компетенций учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким об¬разом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершен¬ствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенно¬стями развития учащихся. Профильное изучение предмета включает подготовку учащихся к осознан¬ному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития художе¬ственных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия миро¬воззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных за¬нятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям мировой культуры и искусства, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 2694

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


В настоящем тематическом плане реализуется модифицированная программа «Искусство вокруг нас», Б. М. Неменский, 34 часа.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимально¬му объему содержания образования по ИЗО и с учетом направленности классов, реализуются програм¬мы следующих уровней: базисный - в 3 классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных уроков, спроектиро¬ваны цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концеп¬ции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельно¬сти, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В госу¬дарственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человече¬ской деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса изобразительного искусства.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформирован¬ных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об искусстве будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на ос¬нове личностного осмысления художественных фактов и явлений. Особое внимание уделяется позна-
вательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это пред¬полагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики де¬ловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
Для гуманитарного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до полу¬чения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоя¬тельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в пла¬не это является основой для целеполагания
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, что отражает важнейшую особенность педагогической концеп¬ции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образова¬тельных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и ин-тегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государст¬венном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса изобразительного искусства.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформирован¬ных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об ИЗО будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления художественных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познава¬тельной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предпо¬лагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики (дело¬вых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.).

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся мо¬гут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мне¬ние), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными слова¬ми»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Ин¬тернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуа¬цией общения осознанно выбирать выразительные средства языка.
Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: форму- лировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации художест- венные сведения, участвовать в дискуссиях по проблемам искусства, видов искусства и др.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (поста-новка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формули¬ровать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патрио¬тизма.
В 3 классах дидактико-технологическое осна¬щение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использова¬ние следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: ЭЭ, элек¬тронная версия музеев мира.




2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Компетенции
Общеучебные Учащиеся должны знать:
• основные виды и жанры изобразительных искусств;

• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);


• имена выдающихся представителей русского и зарубежного
искусства и их основные произведения;

• названия наиболее крупных художественных музеев России;

• названия известных центров народных художественных ремесел России.

Предметно - ориентированные Ученики должны уметь:
• применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;

• применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творче¬ской деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;


3. СТРУКТУРА КУРСА

№ п/п Тема (глава) Количество
часов
1 Искусство в твоём доме.
8
2 Искусство на улицах твоего города.
7
3 Художник и зрелище.
10
4 Музеи искусств.
9


4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ урока Дата Тема урока Дидактическая модель обучения Стандарт (ЗУН) Информаци¬онно-методическое обеспечение
Искусство в твоём доме.
1 «Твои игрушки». Лепка из пластилина.
Цель: развивать умение наблю¬дать окружающую действитель¬ность и использовать наблюдения для создания тематического ри¬сунка Объяснительно-
иллюстративная,
игровая Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели.
Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки Игрушки
2 «Твои игрушки». Роспись, декорирование игрушки.
Цель: развивать умение наблю¬дать окружающую действитель¬ность и использовать наблюдения для создания тематического ри¬сунка Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная, игровая

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 2694

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


5 «Обои и шторы в твоём доме». Выполнение орнамента в технике набойки.
Цель: учить составлять непре¬рывные полосные орнаменты, раз¬вивать навыки использования рас¬тительных форм для орнамен¬тальных композиций, развивать художественный вкус Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная Знать роль художников в создании обоев, штор.
Уметь разработать эскиз для создания образа бу¬дущей комнаты в соответ¬ствии с ее назначением (детская, спальня и т. п.) ЭЭ, образцы обоев разного назначения
6 «Твои книжки». Иллюстрирование народной сказки.
Цель: учить составлять непре¬рывные полосные орнаменты, раз¬вивать навыки использования рас¬тительных форм для орнамен¬тальных композиций, развивать художественный вкус Репродук¬тивная, игровая Знать роль художника в создании книги, много¬образие видов книг.
Уметь отличать назначе¬ние книг, оформлять об¬ложку иллюстрации Выставка книг
7 «Поздравительная открытка». Декоративное конструирование.
Цель: познакомить с графиче¬скими работами (гравюра, офорт, литография, линогравюра); фор¬мировать любознательность, вкус к произведениям графики, пони¬мание условности ее языка Репродук¬тивная, частично-поисковая Знать виды графических
работ.
Уметь выполнить
простую графическую
работу Образцы гра¬вюр
8 «Труд художника для твоего дома». Обобщающий урок.

Игровая
Искусство на улицах твоего города.
9 «Памятники архитектуры - наследие предков». Рисование по памяти и представлению древнего города.
Цель: познакомить с архитекту¬рой родного города, с трудом ху¬дожников, архитекторов, строите¬лей; начать работу над панно «Мой любимый город» Объяснительно-
иллюстративная, репродуктивная Знать основные памят¬ники города, места их нахождения. Уметь узнавать памят¬ники, посвященные со¬бытиям Гражданской и Великой Отечественной войн Видеофильм, музей-панорама Сталинград¬ской битвы, ЭЭ, слайды, ПК
10 «Парки, скверы, бульвары». Рисование парка развлечений.
Цель: обратить внимание детей на то что парки, скверы проектируются художниками- архитекторами, дать представление о труде художников- архитекторов; продолжить освоение способов передачи пространств Объяснительно-
иллюстративная, репродуктивная Знать, в чем заключается работа художника-архитектора.
Уметь изобразить парк или сквер Дворцовые парки Петродворца, Версаля, Сансуси, современные мемориалы
11 «Ажурные ограды». Вырезание из цветной бумаги ажурных оград.
Цель: развивать творческое воображение художников-конструкторов Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная, игровая Знать разные инженерные формы ажурных сцеплений металла. Уметь конструировать из проволоки ажурные решетки Слайды, картины
12 «Фонари на улицах и в парках». Декоративное конструирование.
Цель: расширять представление учащихся о работе художников по созданию общего облика города, продолжить работу над панно Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная, игро¬вая Знать виды и назначение фонарей.
Уметь придумать свои варианты фонарей для детского праздника Отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Старый Фонарь»
13 «Витрины магазинов». Аппликация.
Цель: развивать наблюдательность, познавательные способности учащихся, научить отличать характер витрин, их оформление Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная, игро¬вая Знать оформление витрин по назначению и уровню культуры города.
Уметь отличать разные по назначению и оформлению витрины Слайды, ЭЭ, ПК
14 «Транспорт в городе». Рисование по памяти и представлению.
Цель: обратить внимание детей на выразительность форм транспорта – воздушного, наземного, на его историю и эволюцию Репродук¬тивная, объяснительно-
иллюстративная, игро¬вая Знать разные виды транспорта.
Уметь изобразить разные виды транспорта Слайды, картины, ЭЭ, ПК
15 «Труд художника на улицах твоего города». Обобщающий урок. Игровая
Художник и зрелище.
16 «Художник в цирке». Рисование по памяти и впечатлению.
Цель: развивать представление о цирке Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая Знать отличие и сходст¬во театра и цирка.
Уметь создать эскиз циркового представления С.Я.Маршак «Цирк»
17 «Художник в театре». Изготовление макета.
Цель: развивать представление о деятельности художника; раскрыть сущность театрального слова; показать, в чём проявляется фантазия художника и зрителя Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая Знать истоки театрального искусства.
Уметь создать эпизод театральной сказки Прослушивание музыкальных фрагментов из оперы Н.А.Римского – Корсакова «Снегурочка»
18 «Театр кукол». Лепка из пластилина.
Цель: создать куклы к кукольному спектаклю; расширить представление детей о кукольном театре и его истоках; развивать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная Знать театр кукол как пример видового разнообразия театра. Уметь создать эскиз те- атральных кукол-персонажей Слайды с изображением театральных масок
19 «Театр кукол». Лепка из пластилина.
Цель: создать куклы к кукольному спектаклю; расширить представление детей о кукольном театре и его истоках; развивать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа Репродук¬тивная, объясни¬тельно-иллюстра¬тивная Знать отличие кукольного театра от других видов театра.
Уметь создать в паре голову кукольного персонажа Репродукция из книг о кукольном театре
20-21 «Театральные маски». Изготовление маски из бумаги.
Цель: познакомить с масками как способом перевоплощения; развивать эмоционально-целостное отношение к искусству Репродук¬тивная, объясни¬тельно-иллюстра¬тивная Знать историю происхождения театральных масок.
Уметь конструировать маску из бумаги Слайды с изображением карнавала, рисунки, отрывки из литературного произведения Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
22-23 «Афиша; плакат». Рисование плаката-афиши.
Цель: познакомить с работой художников-графиков, с театраль¬ным плакатом; дать представление о назначении афиш Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная Знать о назначении
афиши.
Уметь создать эскиз
афиши к спектаклю Плакаты, афиши, ЭЭ, ПК
24 «Театральный занавес». Рисование по памяти и представлению.
Цель: обобщить и систематизи¬ровать знания детей о театре; по¬знакомить с театральным зданием Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная Знать устройство театра. Уметь анализировать отличие театра от кино¬театра Слайды с примерами театральных занавесов, фрагменты из опер, балетов
25 «Как художник помогает сделать праздник». Обобщающий урок.
Цель: закрепить знания о театре и цирке Игровая Слайды с клоунами, циркачами
Музеи искусств.
26 «Музеи в жизни города». Рисование по памяти и представлению.
Цель: познакомить с историей культуры и искусства Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная Знать, что в музеях хра¬нятся лучшие произведе¬ния искусства, подлин¬ники авторов.
ЭЭ, ПК, Третьяковская галерея, Эрмитаж
27-28 «Музеи искусства». Интерьер музея с фигурами людей.
Цель: приобщить к миру искусства, помочь сделать первый шаг к самостоятельному их изучению и посещению музея Объяснительно-иллюстративная, репродук¬тивная Уметь изобразить ин¬терьер музея
29 «Картина – пейзаж». Рисование по представлению с ярко выраженным настроением.
Цель: познакомить учащихся с жанром пейзажа, научить видеть и передавать в рисунке красоту природы Репродук¬тивная, объясни¬тельно-иллюстративная Знать, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже.
Уметь изобразить пей¬заж по представлению Репродукции картин И. Шишкина, А. Куинджи, И. Айвазов¬ского
30 «Картина – портрет». Рисование по памяти и представлению.
Цель: познакомить учащихся с изображением человека на портрете Объяснительно-иллюстративная, продук¬тивная Знать жанр портрета.
Уметь нарисовать портрет близкого человека Портреты художников
31 «Картина – натюрморт». Рисование по представлению с ярко выраженным настроением.
Цель: показать отношение художника к тому, что он изображает Объяснительно-
иллюстративная,
поисковая Знать, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт
Уметь изобразить натюрморт по представлению Репродукция натюрмортов Петрова- Водкина,
В. Стожарова, В.Ван Гога
32 «Исторические картины и картины бытового жанра». Рисование по представлению исторического события.
Цель: научить отличать исторические картины от бытовых, прививать любовь к Родине- чувство патриотизма Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная Знать отличие исторических и бытовых картин.
Уметь изобразить сцену из повседневной жизни людей Слайды «Мамаев курган», «Колокола Хатыни» и т.п.
33 «Скульптуры». Лепка из пластилина.
Цель: познакомить с жанром скульптуры, разнообразием скульптурного материала Репродук¬тивная, объяснительно-иллюстративная Знать, что такое скульптура.
Уметь смотреть на скульптуру Изображение известных скульптурных памятников, парковой скульптуры разных эпох
34 «Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников». Обобщающий урок.
Цель: оформить выставку лучших работ учащихся за год Игровая Знать, что такое выставка.
Уметь подготовить к выставке лучшие работы Лучшие работы учащихся


5. СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ
• Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. -М.: Просвещение, 1984.
• Алехин, А. Д. Когда начинается художник. -М.: Просвещение, 1984.
• Алексахин, Н. Матрешка. -М.: Просвещение, 1988.
• Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. -СПб., 2004.
• Басина, Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. -М.: Линка-Пресс, 1997.
• Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. -М.: Мозайский, 1999.
• Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. -М.: Мозайский, 1999.
• Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. -М.: Мозайский, 1999.
• Жегалова, С. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991.

• Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи. - М.: ИД «Грааль», 2002.
• Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. -М.: Высшая школа, 1992.
• Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М.: Агар, 1988.
• Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. - М.: Просвещение, 2003.
• Неменский, Б. М. Твоя мастерская. - М.: Просвещение, 2003.
• Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2003.
• Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-8 классы. - М.: Просвещение, 2003.
• Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. - М.: Просвещение, 1995.
• Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М.: Агар, 1998.
• Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе. - Ижевск, 1992.
• Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока. - Воронеж: Учитель, 2003.
• Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева - М.: Агар, 1998.


6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ

- Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. - М.: Мозайский, 1999,

- Жегалова, С. И. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991,


- Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. - М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

- Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. - М.: ООО «Фир¬ма МХК», 2000;


- Г.Х. Андерсен «Старый фонарь»;

- Н.В. Гоголь «Мертвые души»;

- С.Я. Маршак «Цирк»»





Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа ИЗО 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе
  • Рабочая программа по ИЗО 3 класс
  • Календарно-тематический план по курсу «Изобразительное искусство» –учебник ...
  • Тематическое планирование «Изобразительное искусство и художественный труд ...
  • Тематическое планирование 3 класс "Школа 21 века" изо Неменский
  • Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс
  • тематическое планирование по ИЗО, 4 класс
  • Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс под редакц ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса изобразительного искусства в 1 классе н ...
  • тематическое планирование по ИЗО программа Неменского


  • 13584
    Конспект прислал: evgschadrina 17 сентября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата