"); Конспект урока русского языка:«Буквы ж,ш и звуки их обозначающие». » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока русского языка:«Буквы ж,ш и звуки их обозначающие».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:«Буквы ж,ш и звуки их обозначающие».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Ход и организация занятия.

Части,
приёмы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Орг. Момент



2. Актуализация знаний


3. Работа с новым материалом

Слого-звуковой анализ

4. Физкультминутка


5. Работа с новым материалом (продолжение)


6. Работа с текстом

Игра «Услышь меня»


7. Итог урока.

- Начинается урок.
Рот закрыли на замок.
Тихо сели, ноги вместе.
Азбука у вас на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех.
Сегодня у нас не обычный урок, а урок-игра. Вы умеете собирать паззлы? В конце урока из разрозненных кусочков мы должны сложить целую картинку. Вам интересно, что у нас получится? Тогда приступим к работе. Вы уже готовы к уроку, поэтому я прикрепляю первый фрагмент паззла.
На доске - фрагмент I.
-Ребята, вы любите разгадывать загадки?
-Тогда слушайте:
Он ходит, голову задрав, -
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он...

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.

Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да без копыт.

Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …

Зимой протянулся,
А летом свернулся.

Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

На доску прикрепляются картинки с изображениями жирафа, желудя, жука, шаров, шарфа и школы и их названия.

- Вы удачно справились с этим заданием, поэтому я достаю второй фрагмент паззла.
На доске - фрагмент 2.

- Ребята, а на какие группы мы можем разделить эти слова?

- Ребята, можете ли вы сказать, чем похожи и чем различаются слова в 1 группе (буква ж)?



-Что обозначают эти слова: жираф, желудь, жук?



-Какой вопрос или какие вопросы мы можем задать к этим словам?




-Какой общий звук есть в этих словах?
- Ребята, можете ли вы сказать, чем похожи и чем различаются слова во 2 группе (буква ж)?




-Что обозначают эти слова: шары, шарф, школа?



-Какой вопрос или какие вопросы мы можем задать к этим словам?

-Какой общий звук есть в этих словах?

-Давайте посмотрим на ленту букв. Каким цветом обозначены буквы ж и ш?
-Почему?

-На каком этаже расположена буква ж?
-Какой звук она обозначает?
-А на каком этаже расположена буква ш?
-Какой звук она обозначает?
-Почему буква ш расположена под буквой ж?

- Вы справились и с этим заданием, поэтому я достаю третий фрагмент пазла.
На доске - фрагмент 3.

-А теперь вам нужно будет составить слого-звуковую схему слов, которые вы видите на доске. Работать будем по вариантам. 1-жираф, 2-желудь, 3-жук, 4-шары, 5-шарф, 6-школа. 6 человек работают у доски.
-Давайте проверим, правильные ли схемы ребята составили?
Дети садятся на места.
-Давайте обратим внимание на 1 схему. Расставим ударение с помощью хлопка в ладоши. Произнесём слово «жираф». На какой слог падает ударение?

-Расставим ударение на схеме. Давайте дадим характеристику звуку [ж].

-Какой следующий звук в слове «жираф»?

-Охарактеризуйте его.

-Какой следующий звук?

-Охарактеризуйте его.


-Какой следующий звук?

-Охарактеризуйте его.

-Какой следующий звук?

-Охарактеризуйте его.

-Обратим внимание на 5 схему.
-Давайте дадим характеристику звуку [ш].
-Какой следующий звук в слове «шарф»?

-Охарактеризуйте его.

-Какой следующий звук?

-Охарактеризуйте его.


-Какой следующий звук?

-Охарактеризуйте его.

-Вы и с этим заданием справились. Я достаю четвёртый фрагмент паззла.
На доске - фрагмент 4.

Лежебока рыжий кот (встать, перекатиться с носков на пятки)
Отлежал себе живот (потянуться),
Встал и выгнул спину в мост (округлить спину, руки вытянуть вперед),
Распушил красивый хвост (прогнуться),
Мягко лапами прошел (изобразить кошачью походку),
Тихо песенку завел (сесть за парты).

-А теперь вопрос для самых внимательных: сколько раз в тексте физкультминутки встретился звук [ж]?
-Обратите внимание на доску
На доске открывается запись слогов: жа, жо, жу, жи, же.
-Давайте все вместе их прочитаем.
-На чтение каких слогов надо обратить особое внимание?






-Молодцы! Вы справились и с этим заданием! Я открываю пятый фрагмент.

-Прочитайте рассказ на стр. 40 «Ежовые рукавицы» самостоятельно.
-А теперь давайте прочитаем рассказ вслух начиная с первой парты первого ряда. Каждый читает до точки.
-Ребята, какие слова вам были непонятны в тексте?
-Из-за чего произошёл спор у ребят?

-Почему у медведя шубка теплая?



-А у лисы?


-Что сказал Сёмка?

-Почему Сёмка считает, что самая тёплая шуба у ежа? Прочитайте что ответил Сёмка ребятам.

-Молодцы! Вы справились с заданием. Я открываю шестой фрагмент.
-А теперь прочитайте про себя стихотворение на стр. 41.
-Давайте прочитаем его выразительно.


-Чьё чтение вам понравилось больше? Почему?
-Сделаем слого-звуковой анализ слова «тишина». Каждый выполняет самостоятельно.
На доске 3 разных схемы. Детям предлагается найти ту, которая соответствует слову «тишина».
-Обратите внимание на доску. Какая схема верная?
-Сколько слогов в слове «тишина»?
-Давайте определим, на какой слог падает ударение.
Определение ударения по хлопку в ладоши.
-На какой слог падает ударение?
-Расставим ударение.
-Сколько букв в этом слове?
-А звуков?

-Кто устно охарактеризует звуки в слове «тишина»?

-Какая орфограмма в этом слове?

-Какую букву будем писать после букв ж и ш?

-Молодцы! Вы справились с заданием. Я открываю седьмой фрагмент.

-Если изучаемый звук есть в слове, хлопните в ладоши, если нет - топните: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый.
-Молодцы! Скажите, какую особенность вы заметили в словах задания?


-Кто запомнил, в каких словах был звук [ж]?

- Отлично! Открываю последний фрагмент.

-Ребята, посмотрите как вы сегодня хорошо потрудились и собрали домик для наших букв ж и ш. Давайте мы их туда поселим.
-Какие звуки мы с вами сегодня повторили на уроке?
-А какими буквами они обозначаются?
-Спасибо за урок.

Да




Жираф



Желудь



Жук




Шары


Шарф




Школа


С буквой ш и ж

В первых двух словах по 2 слога и по 5 звуков, в третьем слове - I слог и 3 звука.
Эти слова обозначают названия предметов.
Слова жираф и жук отвечают на вопрос кто? а слово желудь — на вопрос что?

Звук [ж].
В первом слове 2 слога и 4 звука, в третьем - 2 слога и 5 звуков, во втором слове - I слог и 4 звука.
Эти слова обозначают названия предметов.
Слова отвечают на вопрос что?

Звук [ш].

Синим

Т. к. они согласные
На втором
Звонкий
На первом
Глухой
Т. к. они парные



На 2ой

Согласный, твёрдый, звонкий
[и]

Гласный, безударный
[р]

Согласный, твёрдый, звонкий
[а]

Гласный, ударный
[ф]
Согласный, твёрдый, глухой

Согласный, твёрдый, глухой
[а]
Гласный, ударный
[р]

Согласный, твёрдый, звонкий
[ф]

Согласный, твёрдый, глухой


4 раза.



На жи и же - в них гласные и, е не обозначают мягкости согласного, поэтому эти слоги надо читать твердо.





Читают

Отвечают
У какого зверя шубка теплее
Т. к. медведь целую зиму в берлоге не мёрзнет
Т. к. у неё самый мягкий, пушистый и тёплый мех
Самая тёплая шубка у ежа
Читают


Читают
2 ученика читают выразительно стихотворение


Отвечают
3


На 3-ий

6
6

[т]-согласный, мягкий, глухой;
[И]-гласный, безударный;
[Ш]-согласный, твёрдый, глухой;
[И]-гласный, безударный;
[Н]-согласный, твёрдый, звонкий;
[А]-гласный, ударный
Правописание жи-, ши
Всегда букву И

Эти слова обозначают цвета.
- Это названия цветов радуги.
Жёлтый, оранжевый


[Ж] и [Ш]
Ж и Ш





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:«Буквы ж,ш и звуки их обозначающие».:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока обучение грамоте в 1 классе по теме:"Звук [ж], буква Ж, ж. ...
  • Конспект урока обучения грамоте по теме: "Гласные и согласные звуки", 1 к ...
  • Звук [ж], буквы Ж, ж.
  • Конспект урока обучения грамоте."Согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш."
  • Конспект урока, 1 класс. Тема « Звук [и].Буква И,и»
  • Конспект урока обучение грамоте:"Звуки [с], [с’] и их обозначением буквой ...
  • Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме:" Буква и звук[г], [г’] ...
  • Конспект урока обучение грамоте, 1 класс по теме:"Буква ж"
  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Письмо заглавной буквы К


  • 3893
    Конспект прислал: irina500000 26 февраля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата