Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока русского языка:«Буквы ж,ш и звуки их обозначающие». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:«Буквы ж,ш и звуки их обозначающие». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход и организация занятия.
Части, приёмы Деятельность педагога Деятельность детей 1. Орг. Момент 2. Актуализация знаний 3. Работа с новым материалом Слого-звуковой анализ 4. Физкультминутка 5. Работа с новым материалом (продолжение) 6. Работа с текстом Игра «Услышь меня» 7. Итог урока. - Начинается урок. Рот закрыли на замок. Тихо сели, ноги вместе. Азбука у вас на месте. Руки замерли у всех. Будем думать, будем слушать И учиться лучше всех. Сегодня у нас не обычный урок, а урок-игра. Вы умеете собирать паззлы? В конце урока из разрозненных кусочков мы должны сложить целую картинку. Вам интересно, что у нас получится? Тогда приступим к работе. Вы уже готовы к уроку, поэтому я прикрепляю первый фрагмент паззла. На доске - фрагмент I. -Ребята, вы любите разгадывать загадки? -Тогда слушайте: Он ходит, голову задрав, - Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он... В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног, да без копыт. Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные … Зимой протянулся, А летом свернулся. Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают. На доску прикрепляются картинки с изображениями жирафа, желудя, жука, шаров, шарфа и школы и их названия. - Вы удачно справились с этим заданием, поэтому я достаю второй фрагмент паззла. На доске - фрагмент 2. - Ребята, а на какие группы мы можем разделить эти слова? - Ребята, можете ли вы сказать, чем похожи и чем различаются слова в 1 группе (буква ж)? -Что обозначают эти слова: жираф, желудь, жук? -Какой вопрос или какие вопросы мы можем задать к этим словам? -Какой общий звук есть в этих словах? - Ребята, можете ли вы сказать, чем похожи и чем различаются слова во 2 группе (буква ж)? -Что обозначают эти слова: шары, шарф, школа? -Какой вопрос или какие вопросы мы можем задать к этим словам? -Какой общий звук есть в этих словах? -Давайте посмотрим на ленту букв. Каким цветом обозначены буквы ж и ш? -Почему? -На каком этаже расположена буква ж? -Какой звук она обозначает? -А на каком этаже расположена буква ш? -Какой звук она обозначает? -Почему буква ш расположена под буквой ж? - Вы справились и с этим заданием, поэтому я достаю третий фрагмент пазла. На доске - фрагмент 3. -А теперь вам нужно будет составить слого-звуковую схему слов, которые вы видите на доске. Работать будем по вариантам. 1-жираф, 2-желудь, 3-жук, 4-шары, 5-шарф, 6-школа. 6 человек работают у доски. -Давайте проверим, правильные ли схемы ребята составили? Дети садятся на места. -Давайте обратим внимание на 1 схему. Расставим ударение с помощью хлопка в ладоши. Произнесём слово «жираф». На какой слог падает ударение? -Расставим ударение на схеме. Давайте дадим характеристику звуку [ж]. -Какой следующий звук в слове «жираф»? -Охарактеризуйте его. -Какой следующий звук? -Охарактеризуйте его. -Какой следующий звук? -Охарактеризуйте его. -Какой следующий звук? -Охарактеризуйте его. -Обратим внимание на 5 схему. -Давайте дадим характеристику звуку [ш]. -Какой следующий звук в слове «шарф»? -Охарактеризуйте его. -Какой следующий звук? -Охарактеризуйте его. -Какой следующий звук? -Охарактеризуйте его. -Вы и с этим заданием справились. Я достаю четвёртый фрагмент паззла. На доске - фрагмент 4. Лежебока рыжий кот (встать, перекатиться с носков на пятки) Отлежал себе живот (потянуться), Встал и выгнул спину в мост (округлить спину, руки вытянуть вперед), Распушил красивый хвост (прогнуться), Мягко лапами прошел (изобразить кошачью походку), Тихо песенку завел (сесть за парты). -А теперь вопрос для самых внимательных: сколько раз в тексте физкультминутки встретился звук [ж]? -Обратите внимание на доску На доске открывается запись слогов: жа, жо, жу, жи, же. -Давайте все вместе их прочитаем. -На чтение каких слогов надо обратить особое внимание? -Молодцы! Вы справились и с этим заданием! Я открываю пятый фрагмент. -Прочитайте рассказ на стр. 40 «Ежовые рукавицы» самостоятельно. -А теперь давайте прочитаем рассказ вслух начиная с первой парты первого ряда. Каждый читает до точки. -Ребята, какие слова вам были непонятны в тексте? -Из-за чего произошёл спор у ребят? -Почему у медведя шубка теплая? -А у лисы? -Что сказал Сёмка? -Почему Сёмка считает, что самая тёплая шуба у ежа? Прочитайте что ответил Сёмка ребятам. -Молодцы! Вы справились с заданием. Я открываю шестой фрагмент. -А теперь прочитайте про себя стихотворение на стр. 41. -Давайте прочитаем его выразительно. -Чьё чтение вам понравилось больше? Почему? -Сделаем слого-звуковой анализ слова «тишина». Каждый выполняет самостоятельно. На доске 3 разных схемы. Детям предлагается найти ту, которая соответствует слову «тишина». -Обратите внимание на доску. Какая схема верная? -Сколько слогов в слове «тишина»? -Давайте определим, на какой слог падает ударение. Определение ударения по хлопку в ладоши. -На какой слог падает ударение? -Расставим ударение. -Сколько букв в этом слове? -А звуков? -Кто устно охарактеризует звуки в слове «тишина»? -Какая орфограмма в этом слове? -Какую букву будем писать после букв ж и ш? -Молодцы! Вы справились с заданием. Я открываю седьмой фрагмент. -Если изучаемый звук есть в слове, хлопните в ладоши, если нет - топните: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. -Молодцы! Скажите, какую особенность вы заметили в словах задания? -Кто запомнил, в каких словах был звук [ж]? - Отлично! Открываю последний фрагмент. -Ребята, посмотрите как вы сегодня хорошо потрудились и собрали домик для наших букв ж и ш. Давайте мы их туда поселим. -Какие звуки мы с вами сегодня повторили на уроке? -А какими буквами они обозначаются? -Спасибо за урок. Да Жираф Желудь Жук Шары Шарф Школа С буквой ш и ж В первых двух словах по 2 слога и по 5 звуков, в третьем слове - I слог и 3 звука. Эти слова обозначают названия предметов. Слова жираф и жук отвечают на вопрос кто? а слово желудь — на вопрос что? Звук [ж]. В первом слове 2 слога и 4 звука, в третьем - 2 слога и 5 звуков, во втором слове - I слог и 4 звука. Эти слова обозначают названия предметов. Слова отвечают на вопрос что? Звук [ш]. Синим Т. к. они согласные На втором Звонкий На первом Глухой Т. к. они парные На 2ой Согласный, твёрдый, звонкий [и] Гласный, безударный [р] Согласный, твёрдый, звонкий [а] Гласный, ударный [ф] Согласный, твёрдый, глухой Согласный, твёрдый, глухой [а] Гласный, ударный [р] Согласный, твёрдый, звонкий [ф] Согласный, твёрдый, глухой 4 раза. На жи и же - в них гласные и, е не обозначают мягкости согласного, поэтому эти слоги надо читать твердо. Читают Отвечают У какого зверя шубка теплее Т. к. медведь целую зиму в берлоге не мёрзнет Т. к. у неё самый мягкий, пушистый и тёплый мех Самая тёплая шубка у ежа Читают Читают 2 ученика читают выразительно стихотворение Отвечают 3 На 3-ий 6 6 [т]-согласный, мягкий, глухой; [И]-гласный, безударный; [Ш]-согласный, твёрдый, глухой; [И]-гласный, безударный; [Н]-согласный, твёрдый, звонкий; [А]-гласный, ударный Правописание жи-, ши Всегда букву И Эти слова обозначают цвета. - Это названия цветов радуги. Жёлтый, оранжевый [Ж] и [Ш] Ж и Ш Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:«Буквы ж,ш и звуки их обозначающие».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3456 |
Конспект прислал: irina500000 26 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||