Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока русской грамоты:" Звуки [ф], [ф']. Буквы Фф. Письмо строчной и заглавной букв Фф." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русской грамоты:" Звуки [ф], [ф']. Буквы Фф. Письмо строчной и заглавной букв Фф." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Звуки [ф], [ф']. Буквы Фф. Письмо строчной и заглавной букв Фф.
Цель: - Создать условия для формирования умений выделять из звуковой модели звук [ф], [ф'] и обозначать его буквой Фф. Формировать навыки плавного слогового чтения. Расширять кругозор детей об окружающем мире. - Развивать мышление, внимание, речь, фонематический слух, навык каллиграфически правильного письма. - Воспитывать прилежание, стремление к получению новых знаний, умение работать в паре, выслушивать oтвeты друг друга. Ход урока. Мотивационный этап: I. Психологический настрой. - Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. - Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щёчки. (дети делают щипательные движения руками за щёчки). У вас замёрз носик и ушки. Потрите носик и ушки. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока. II. Ситуация успеха. - При помощи улыбок вы передали друг другу радость и тепло, а Матушка-Зима решила подарить лесу мягкие пушистые снежинки, чтобы и животным, и растениям был не страшен мороз. Но снежинки не простые, а буквенные. 1) Повторение изученного о буквах и звуках. -Назовите буквы, записанные на снежинках. р л а м н б п в к д з с - Найдите лишнюю букву? (Буква а.) - По какому общему принципу объединены оставшиеся буквы? (Согласные буквы) - Работая в парах, скажите чем отличаются согласные от гласных звуков? - Проверим. (При произношении согласных звуков встречаются препятствия: зубы, губы, язык, а гласные говорятся открыто. Гласные можно петь, а согласные – нет). - На какие гpуппы можно разделить эти согласные? (р, л, м, н, в, б, д, з¬ - звонкие; п, к, с- глухие, б-п, з-с, д, в, к- парные; р, л, м, н - непарные.) - Молодцы, ребята. Вот и в лесу потеплело. И кто-то хочет вас поблагодарить. Кто это? а) Послушайте и отгaдайте загадку: Днём он молчит, Ночью кричит, По лесу летает, Прохожих пугает. (филин) - А кто такой филин? Где можно найти толкование слова? б) Работа по карточкам. «Рисунок1» -Возьмите карточку №1. Найдите на ней рисунок филина. -Обведите и раскрасьте его. (самопроверка) - Сравните, верно ли вы выбрали? Вывешиваю на доску картинку с изображением филина. - Сегодня он прилетел к нам на урок, чтобы познакомить вас с новыми звуками и буквой. - А как вы думаете с какой? в) Выделение нового звука из слова филин. - Произнесите это слово и поставьте ударение. -Сколько слогов в слове филин? (Два.) -Назовите первый слог. (Фи.) -Назовите второй слог. (лин) -Какой первый звук слышится в этом слове? (Звук [ф'].) -Произнесите его. г) Характеристика звука. - Дайте характеристику этому звуку. (Звук [ф']-согласный, потому что его нельзя петь; глухой - потому что произносится только с шумом; в этом слове он мягкий, но в других словах может быть и твёрдым.) – Молодцы! Определите, чем мы будем сегодня заниматься. - Опираясь на слова - помощники сформулируйте цели нашего урока: познакомимся….. учиться отличать…. учиться читать….. ( Мы познакомимся со звуками [ф], [ф’], буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать звуки [ф], [ф’] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв. Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.) д) Составление схемы слова. - Составьте из карточек схему к слову филин. (1 ученик у доски). -Сравните свою схему со схемой на доске. (Самопpoверка.) 3) Игра «Узнай звук». -Послушайте стихотворение. Скажите о ком оно и назовите слова, в которых встречается новый звук [ф']. Филин серый, филин cтapый, А глаза горят, как фары. Филин прыг, филин скок, Филинёнку дал флажок. Филинёнок рад, рад, Два фонарика горят. -Кто такой филинёнок? (Детёныш филина.) Вывешиваю на доску картинку с изображением филинёнка. -С чем сравнивает автор глаза филина? (С фарами.) - Почему? (Они, как фары светятся в темноте.) - Как называется такой литературный приём? (сравнение) - Чем похожи слова: фары, флажок, фонарики? (Звуком [ф] в начале слова.) - Как произносится звук [ф] в этих словах? (Твёрдо.) - Составьте схемы к этим словам. (по рядам: фары, флажок, фонарики). (взаимопроверка) 4) Обобщение. - С какими новыми звуками мы познакомились? (Звук [ф], [ф'].) 5) Введение буквы Ф (эф). - У каждого звука должен быть паспорт. Звук, получивший паспорт, только тогда на письме обозначается особым значком. Работая в парах, оформите паспорта для звуков, используя памятку. Фамилия: Согласный Имя: [Ф] Отчество: Глухой Характер: Твердый Родители: шум Фамилия: Согласный Имя: [Ф’] Отчество: Глухой Характер: Мягкий Родители: шум - Молодцы, ребята, а теперь пора познакомится с буквой, которая их обозначает. - Вы хотите научиться писать букву, которая обозначает эти звуки? Но сначала давайте отдохнём и поиграем в игру вместе с филином и филинёнком. 6) Физминутка. Игра «Совушка-сова».. III. Конкретизация. 1) Знакомство с новой буквой. - Звуки [ф], [ф] обозначаются буквой «ЭФ». Показ печатной буквы. - На что похожа буква «ЭФ»? - А сейчас ребята вам расскажут, где ещё они увидели букву Ф. «Рисунок2» 1. С этой буквой на носу Филин прячется в лесу. 2. Я – футбольный судья. Целый день с мальчишками. Два футбольных мяча У меня под мышками. 3. Всем известно без подсказки: Буква Ф – как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. 2) Корректурная проба - Ребята, маленький филинёнок тоже хочет научиться писать букву Ф, но он не может никак её найти. Поможем ему? - Ваша задача – найти буквы Ф и зачеркнуть. (у каждого карточка № 2, работают самостоятельно, взаимопроверка) а п л т н г д а ц у е в д ы ф ч т х н к п б ф п н е в ы д э ж т е к у м и с я ф р ф и в ы ч с б н п в у т ф э ю т ь к н т н т а в ф с б т и м а ф б о л д п а в 3) Показ образцов печатных и письменных букв. - Рассмотрите и сравните печатные и письменные буквы. - Сравните, что заметили? Показываю на доске как печатать букву Фф - Сравните, что заметили? (Они одинаковые, отличаются лишь размером) - Из каких элементов состоит буква Ф? (Из палочки и двух полуовалов) - Печатаем в Прописи буквы Фф (самостоятельно) 4) Местонахождение буквы Ф на ленте букв. - Определите место буквы Ф на ленте букв. -Почему её место под буквой в? (Они образуют пару.) 5) Посмотрите на строчную букву ф. Из каких элементов состоит эта буква? (Из двух овалов и прямой палочки.) 6) Письмо строчной буквы в Прописи, после показа и объяснения уч-лем. - Пропишите в воздухе строчную букву «ф». -Обведите по точкам буквы и продолжите их написание до конца строки. - Подчеркните самую красивую букву. - Ребята, а какой скоро приближается праздник. (Новый год). Филин с филинёнком решили украсить дерево, в котором они живут флажками и фонарики, но они не простые на них написаны слоги. Помогите им прочитать их. 7) Чтение слогов с доски: ФА ФИ ФУ ФЫ ФЕ ФЁ ФО. АФ ИФ УФ ЫФ ЕФ ЁФ ОФ. 8) Отработка навыка чтения слогов с новой буквой. - Прочитайте слоги на доске: • шепотом • громко • вопросительно • торжественно - На какие группы их можно разделить? - По какому признаку? - Какие гласные обозначают мягкий звук? 9) Запись слогов. - А сейчас мы запишем только некоторые из этих слогов: фа фе фо. (Обратить внимание на соединение буквы Ф с другими буквами.) - Дополните слоги до целого слова. 10) Физминутка Игра «ТОМ и ТИМ». - Если вы услышите в словах мягкий согласный звук, то встают друзья ТИМА (девочки), а если твёрдый – то друзья ТОМА ( мальчики). Слова: фабрика, флажок, шофёр, форма, Федя, филин, факел, фиалка, светофор, конфета, буфет, кофта. 11) Работа над столбиками слов. - Прочитайте слова. Назовите непонятные слова. Что заметили? (по 2 слога) - Выберите слова с ударением на 2 слог. - Найдите слово, где букв больше, чем звуков. (фонарь) - Выберите одушевлённые предметы. (фазан, филин) Что они обозначают? Со словом филин составьте предложение из 4-х слов. 12) Работа над текстом «Филин» по Букварю. Чтение текста подготовленным учеником. а) читает текст без назвaния до слов: « … желтых фонарика». - Что за фонарики зажглись на дереве в лесу? б) Чтение учеником рассказа до конца. -Почему мышка должна сидеть тихо? в) Выборочное чтение. -На что похожи глаза филина? -Почему филина называют хищной птицей? -Почему филина называют ночной птицей? -Какой слух у филина? Почему? -Кем питается филин? 13) Работа в парах. -Как вы думаете: пользу или вред приносит филин? 14) Проверка. Заслушиваются ответы учащихся. - А Саша приготовил сообщение. (энциклопедические сведения о филине.) В лесу, в дупле дерева, живёт филин. Днём он спит, а ночью вылетает на охоту. Питается он исключительно мышами, полёвками и другими мелкими грызунами. Нападает филин и на мелких животных. Терпеливо дежурит филин на своём посту. Часами он ожидает своей добычи. - Что ещё нового вы узнали о филине? IV. Контроль. Работа по Букварю - Вставьте буквы В или Ф в слова. V. Рефлексия. - Что нового узнали для себя на уроке? - Что понравилось на уроке? - В чём испытывали затруднения? - О чем еще хотели узнать? - Мы с вами продолжим изучение нового звука и научимся писать заглавную букву «В» на следующем уроке. - Напоследок – сюрприз – снежинки от Матушки – Зимы. Все учащиеся класса получают снежинки. кому было всё понятно, интересно и легко работать, тот возьмёт голубые снежинки. кто затруднялся, но после обдумывания справлялся с заданием – сиреневые снежинки. кому было трудно успевать и выполнять задания - белые. Спасибо за урок. Спасибо за внимание. Авторские права: Бакланова Инна Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русской грамоты:" Звуки [ф], [ф']. Буквы Фф. Письмо строчной и заглавной букв Фф.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4854 |
Конспект прислал: baklanova1974 8 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||