");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока русской грамоты:" Звуки [ф], [ф']. Буквы Фф. Письмо строчной и заглавной букв Фф."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русской грамоты:" Звуки [ф], [ф']. Буквы Фф. Письмо строчной и заглавной букв Фф."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Звуки [ф], [ф']. Буквы Фф. Письмо строчной и заглавной букв Фф.
Цель:
- Создать условия для формирования умений выделять из звуковой модели звук [ф], [ф'] и обозначать его буквой Фф. Формировать навыки плавного слогового чтения. Расширять кругозор детей об окружающем мире.
- Развивать мышление, внимание, речь, фонематический слух, навык каллиграфически правильного письма.
- Воспитывать прилежание, стремление к получению новых знаний, умение работать в паре, выслушивать oтвeты друг друга.
Ход урока.

Мотивационный этап:

I. Психологический настрой.
- Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.
- Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щёчки. (дети делают щипательные движения руками за щёчки). У вас замёрз носик и ушки. Потрите носик и ушки. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

II. Ситуация успеха.
- При помощи улыбок вы передали друг другу радость и тепло, а Матушка-Зима решила подарить лесу мягкие пушистые снежинки, чтобы и животным, и растениям был не страшен мороз. Но снежинки не простые, а буквенные.

1) Повторение изученного о буквах и звуках.
-Назовите буквы, записанные на снежинках.
р л а м н б п в к д з с
- Найдите лишнюю букву? (Буква а.)
- По какому общему принципу объединены оставшиеся буквы? (Согласные буквы)
- Работая в парах, скажите чем отличаются согласные от гласных звуков?
- Проверим. (При произношении согласных звуков встречаются препятствия: зубы, губы, язык, а гласные говорятся открыто. Гласные можно петь, а согласные – нет).
- На какие гpуппы можно разделить эти согласные?
(р, л, м, н, в, б, д, з¬ - звонкие; п, к, с- глухие,
б-п, з-с, д, в, к- парные; р, л, м, н - непарные.)
- Молодцы, ребята. Вот и в лесу потеплело. И кто-то хочет вас поблагодарить. Кто это?

а) Послушайте и отгaдайте загадку:

Днём он молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает. (филин)

- А кто такой филин? Где можно найти толкование слова?

б) Работа по карточкам. «Рисунок1»

-Возьмите карточку №1. Найдите на ней рисунок филина.
-Обведите и раскрасьте его. (самопроверка)
- Сравните, верно ли вы выбрали?
Вывешиваю на доску картинку с изображением филина.
- Сегодня он прилетел к нам на урок, чтобы познакомить вас с новыми звуками и буквой.
- А как вы думаете с какой?

в) Выделение нового звука из слова филин.

- Произнесите это слово и поставьте ударение.
-Сколько слогов в слове филин? (Два.)
-Назовите первый слог. (Фи.)
-Назовите второй слог. (лин)
-Какой первый звук слышится в этом слове? (Звук [ф'].)
-Произнесите его.

г) Характеристика звука.

- Дайте характеристику этому звуку.
(Звук [ф']-согласный, потому что его нельзя петь; глухой - потому что произносится только с шумом; в этом слове он мягкий, но в других словах может быть и твёрдым.)
– Молодцы! Определите, чем мы будем сегодня заниматься.
- Опираясь на слова - помощники сформулируйте цели нашего урока:
познакомимся…..
учиться отличать….
учиться читать…..
( Мы познакомимся со звуками [ф], [ф’], буквой, которая их обозначает.
Будем учиться отличать звуки [ф], [ф’] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв. Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.)

д) Составление схемы слова.

- Составьте из карточек схему к слову филин. (1 ученик у доски).
-Сравните свою схему со схемой на доске. (Самопpoверка.)

3) Игра «Узнай звук».

-Послушайте стихотворение. Скажите о ком оно и назовите слова, в которых встречается новый звук [ф'].
Филин серый, филин cтapый,
А глаза горят, как фары.
Филин прыг, филин скок,
Филинёнку дал флажок.
Филинёнок рад, рад,
Два фонарика горят.

-Кто такой филинёнок? (Детёныш филина.)
Вывешиваю на доску картинку с изображением филинёнка.
-С чем сравнивает автор глаза филина? (С фарами.)
- Почему? (Они, как фары светятся в темноте.)
- Как называется такой литературный приём? (сравнение)
- Чем похожи слова: фары, флажок, фонарики? (Звуком [ф] в начале слова.)
- Как произносится звук [ф] в этих словах? (Твёрдо.)
- Составьте схемы к этим словам. (по рядам: фары, флажок, фонарики). (взаимопроверка)

4) Обобщение.
- С какими новыми звуками мы познакомились? (Звук [ф], [ф'].)
5) Введение буквы Ф (эф).

- У каждого звука должен быть паспорт. Звук, получивший паспорт, только тогда на письме обозначается особым значком.
Работая в парах, оформите паспорта для звуков, используя памятку.

Фамилия: Согласный
Имя: [Ф]
Отчество: Глухой
Характер: Твердый
Родители: шум

Фамилия: Согласный
Имя: [Ф’]
Отчество: Глухой
Характер: Мягкий
Родители: шум

- Молодцы, ребята, а теперь пора познакомится с буквой, которая их обозначает.
- Вы хотите научиться писать букву, которая обозначает эти звуки?
Но сначала давайте отдохнём и поиграем в игру вместе с филином и филинёнком.

6) Физминутка. Игра «Совушка-сова»..

III. Конкретизация.

1) Знакомство с новой буквой.

- Звуки [ф], [ф] обозначаются буквой «ЭФ».
Показ печатной буквы.
- На что похожа буква «ЭФ»?
- А сейчас ребята вам расскажут, где ещё они увидели букву Ф. «Рисунок2»

1. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.

2. Я – футбольный судья.
Целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча
У меня под мышками.

3. Всем известно без подсказки:
Буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

2) Корректурная проба

- Ребята, маленький филинёнок тоже хочет научиться писать букву Ф, но он не может никак её найти. Поможем ему?
- Ваша задача – найти буквы Ф и зачеркнуть.
(у каждого карточка № 2, работают самостоятельно, взаимопроверка)

а п л т н г д а ц у е в д ы ф ч т х н к
п б ф п н е в ы д э ж т е к у м и с я ф
р ф и в ы ч с б н п в у т ф э ю т ь к н
т н т а в ф с б т и м а ф б о л д п а в

3) Показ образцов печатных и письменных букв.
- Рассмотрите и сравните печатные и письменные буквы.
- Сравните, что заметили?
Показываю на доске как печатать букву Фф
- Сравните, что заметили? (Они одинаковые, отличаются лишь размером)
- Из каких элементов состоит буква Ф? (Из палочки и двух полуовалов)
- Печатаем в Прописи буквы Фф (самостоятельно)

4) Местонахождение буквы Ф на ленте букв.
- Определите место буквы Ф на ленте букв.
-Почему её место под буквой в? (Они образуют пару.)

5) Посмотрите на строчную букву ф. Из каких элементов состоит эта буква? (Из двух овалов и прямой палочки.)

6) Письмо строчной буквы в Прописи, после показа и объяснения уч-лем.

- Пропишите в воздухе строчную букву «ф».
-Обведите по точкам буквы и продолжите их написание до конца строки.
- Подчеркните самую красивую букву.

- Ребята, а какой скоро приближается праздник. (Новый год). Филин с филинёнком решили украсить дерево, в котором они живут флажками и фонарики, но они не простые на них написаны слоги. Помогите им прочитать их.

7) Чтение слогов с доски: ФА ФИ ФУ ФЫ ФЕ ФЁ ФО.
АФ ИФ УФ ЫФ ЕФ ЁФ ОФ.

8) Отработка навыка чтения слогов с новой буквой.

- Прочитайте слоги на доске:
• шепотом
• громко
• вопросительно
• торжественно
- На какие группы их можно разделить?
- По какому признаку? - Какие гласные обозначают мягкий звук?

9) Запись слогов.

- А сейчас мы запишем только некоторые из этих слогов: фа фе фо.
(Обратить внимание на соединение буквы Ф с другими буквами.)
- Дополните слоги до целого слова.

10) Физминутка Игра «ТОМ и ТИМ».

- Если вы услышите в словах мягкий согласный звук, то встают друзья ТИМА (девочки), а если твёрдый – то друзья ТОМА ( мальчики).

Слова: фабрика, флажок, шофёр, форма, Федя, филин, факел, фиалка, светофор, конфета, буфет, кофта.

11) Работа над столбиками слов.
- Прочитайте слова. Назовите непонятные слова. Что заметили? (по 2 слога)
- Выберите слова с ударением на 2 слог.
- Найдите слово, где букв больше, чем звуков. (фонарь)
- Выберите одушевлённые предметы. (фазан, филин) Что они обозначают?

Со словом филин составьте предложение из 4-х слов.

12) Работа над текстом «Филин» по Букварю.

Чтение текста подготовленным учеником.
а) читает текст без назвaния до слов: « … желтых фонарика».
- Что за фонарики зажглись на дереве в лесу?

б) Чтение учеником рассказа до конца.
-Почему мышка должна сидеть тихо?

в) Выборочное чтение.
-На что похожи глаза филина?
-Почему филина называют хищной птицей?
-Почему филина называют ночной птицей?
-Какой слух у филина? Почему?
-Кем питается филин?

13) Работа в парах.
-Как вы думаете: пользу или вред приносит филин?

14) Проверка.
Заслушиваются ответы учащихся.

- А Саша приготовил сообщение. (энциклопедические сведения о филине.)
В лесу, в дупле дерева, живёт филин. Днём он спит, а ночью вылетает на охоту. Питается он исключительно мышами, полёвками и другими мелкими грызунами. Нападает филин и на мелких животных. Терпеливо дежурит филин на своём посту. Часами он ожидает своей добычи.
- Что ещё нового вы узнали о филине?

IV. Контроль.

Работа по Букварю
- Вставьте буквы В или Ф в слова.

V. Рефлексия.

- Что нового узнали для себя на уроке?
- Что понравилось на уроке?
- В чём испытывали затруднения?
- О чем еще хотели узнать?
- Мы с вами продолжим изучение нового звука и научимся писать заглавную букву «В» на следующем уроке.

- Напоследок – сюрприз – снежинки от Матушки – Зимы. Все учащиеся класса получают снежинки.
 кому было всё понятно, интересно и легко работать, тот возьмёт голубые снежинки.
 кто затруднялся, но после обдумывания справлялся с заданием – сиреневые снежинки.
 кому было трудно успевать и выполнять задания - белые.
Спасибо за урок. Спасибо за внимание.


Авторские права: Бакланова Инна Викторовна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русской грамоты:" Звуки [ф], [ф']. Буквы Фф. Письмо строчной и заглавной букв Фф.":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Письмо заглавной буквы К
  • Тематическое планирование обучение грамоте, 1 класс
  • Конспект урока: "Буква Л, л " 1 класс
  • Конспект урока Знакомство с буквой Л,л.
  • Конспект уроа по обучению грамоте в 1 классе.« Звуки (ф), (ф,), буквы Ф ф.»
  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Подробное тематическое планирование Обучение грамоте 1 класс
  • Конспект урока в 1- ом классе:" Письмо буквы Л, Л "
  • Конспект урока обучения грамоте, 1 класс по теме:"Буквы Ф,ф, обозначающие ...
  • Конспект логопедического занятия по грамоте :"Звук и буква Ч" 1 класс


  • 5459
    Конспект прислал: baklanova1974 8 ноября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата