Online video hd

Смотреть русский видео

Официальный сайт nokia 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте, 1 класс по теме:"Буквы Ф,ф, обозначающие звуки [ф] и [ф']"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока обучения грамоте, 1 класс по теме:"Буквы Ф,ф, обозначающие звуки [ф] и [ф']"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф’].

Цели урока:
Формировать навыки чтения и письма, умение правильно ставить логическое ударение, следить за культурой речи учащихся, учить работать в паре, учить работать с текстом.
Продолжить работу по составлению парных звонких и глухих согласных звуков, развивать орфографическую зоркость при чтении текстов.

Оборудование:
• конверты с частями слов (слогами) для парной работы (ке-фир, ваф-ли, сли-вы, фрук-ты, кон-феты, зе-фир);
• рисунок-изображение филина;
• несколько изученных букв для «мешка букв» (например, А, Б, Р, К, Ш, У плюс новая буква Ф);
• карта с буквами Ф, ф в печатном и письменном варианте (из набора «Азбука в картинках», с изображением предметов на изучаемую букву, в данном случае это фонарь, филин, фотоаппарат, фазан);
• алфавит печатный и письменный (плакат);
• карточки для каждого ученика с «испорченными» (т.е. недописанными, которые дети должны восстановить) буквами, образующими слово «АЗБУКА»;
• у детей – учебники «Русская азбука» В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, А.Ф. Шанько, «Букварь» тех же авторов, Прописи № 4, простые карандаши, ручки.

Ход урока

1. Приветствие. Настрой на работу. Проверка готовности к уроку.
2. Знакомство с гостем.
- К нам на урок сегодня пришел замечательный гость. Отгадайте загадку и скажите, как зовут нашего гостя:
Когда светло, прячусь в дупло,
Ночью летаю, мышей пугаю.
- Правильно, это филин. (Показ рисунка, вывесить на доску). Филин – птица мудрая, много всего знает, и сегодня он прилетел к нам, чтобы посмотреть, как вы научились читать, писать, складывать слоги, составлять новые слова. Вместе с нашим гостем мы познакомимся с новой буквой и научимся её писать.
- Филин принес с собой орешки-задания. (Орешки-картинки прикреплены около филина, всего их 9). Чтобы расколоть орех и достать ядрышко, нужно очень постараться. Но я уверена, что вместе мы справимся с любыми трудностями.

3. Итак, берем орешек первый. На обратной стороне орешка – картинка с непонятными буквами. Что это за буквы, нам предстоит выяснить.
- На столах вы видите полоски с испорченными буквами. Когда филин летел к нам, он попал под дождь, и часть букв смыло водой. Ваша задача – восстановить испорченные буквы (карандашом).

- Сколько букв вы восстановили?(6) Какое слово у вас получилось? (Азбука.) Сколько слогов в этом слове? (3) Что такое азбука? (Учебник, по которому мы изучаем буквы.) Для чего нам нужна азбука? Как нужно обращаться с книгой?

4. Мы раскололи первый орешек, теперь можно приниматься за второй. На втором орешке нарисован глаз. Значит, нам нужно смотреть внимательно. Филин принес портрет своего дедушки и просит, чтобы мы назвали, что здесь изображено(показ плаката из набора "Азбука в картинках"). (Филин, фотоаппарат, фазан, фонарик.) Скажите, что объединяет эти слова. (Начинаются со звука [ф].) Произнесите этот звук. Какой он? (Согласный, глухой.) Произнесите слова «филин», «фазан», дайте характеристику первых звуков. (Один – мягкий, другой – твердый.)
Давайте поиграем в игру «Где спрятался звук?» (Учитель называет слова, дети хлопком определяют наличие загаданного звука ([ф]) в слове.)
фартук ваза ширма ферма
факир фонтан фарфор конфета
фикус машина фара удав
светофор
- В последнем слове есть звук ф, но нет буквы, потому что на конце слова стоит подружка буквы Ф буква В. Они парные, и живут в ленте букв друг над другом, только одна звонкая, а другая глухая. Произнесите оба звука, которые они обозначают, закрыв ладонями уши. Скажите, какой звук звонкий, какой глухой.
- Итак, мы назвали всех, кто был изображен на портрете и нашли общее между ними.

5. Физкультминутка.

Посреди дороги чудище стоит,
разными глазами оно на нас глядит.
Запылал у чудища изумрудный глаз,
Значит, можно улицу перейти сейчас.

- О каком чудище я говорю? (Светофор.)
Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть. Для этого встаньте. Когда светофор подмигнет вам красным глазом, вы будете хлопать в ладоши, желтый свет – молчите, зеленый свет – топаете. Будьте внимательны.

Можно брать третий орешек.

6. В мешке у филина лежат разные буквы. Назовите, какие это буквы? (Учитель следит за правильным произношением названий букв.)
Осталась одна буква – Ф. Она для нас новая, мы ещё не знаем, как она пишется. На что похожа печатная буква Ф? Изобразите её. (Дети показывают стоя.)
Федя ходит руки в боки.
Значит, выучил уроки.

7. Берем орешек № 4.
- На орешке нарисована косая линия. Что это значит? (Ответы детей.) Значит, мы будем учиться писать букву Ф. Откроем прописи на странице 30.

Показ написания буквы предваряет рассказ про Филина.
- Посмотрите, какая красивая и сильная птица живет в лесу. Зовут ее филин. Давайте посмотрим на филина: у него большой крючковатый нос. Вот такой. (Обводим пальцем первый элемент буквы – прямая линия с закруглением внизу.) Дремлет филин, но вдруг в лесу раздается шорох. Филин открыл один глаз (обводим овал), затем – второй (обводим второй овал) и стал внимательно всматриваться в глубину леса.

Глазками покажите, как смотрит филин по сторонам.

Обводим пальчиком букву в Прописи, затем пишем одну строку букв (сначала Ф, потом ф). (Показ учителем написания строчной буквы «ф».)
Сначала нарисуй кружок,
А рядышком еще другой.
Теперь старайся, мой дружок,
Их разделить прямой чертой.

8. Берем орешек № 5.
Филин предлагает прочитать и записать в Прописи слоги и слова с новой буквой.
(На доске слоги:
фа фазан фаб фабрика
фи филин фиалка Фима
фо фокус фон фонтан
фе Федя Феня ферма
фу футбол фру фрукты.)

Хоровое чтение с доски.

Слоги прочитали, теперь их можно написать в Прописи (первый столбик на доске).

9. Физкультминутка.
Подняться – потянуться,
Согнуться – разогнуться,
В ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На «три-четыре»
Руки шире,
Руками помахать,
На место тихо сесть.
(Дети выполняют движения, о которых идет речь.)

10. У филина есть для нас загадки – это орешек № 6.
К доске выходят подготовленные дети и загадывают загадки с отгадками на букву Ф.
Этот глаз – особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

Весь день стоят на улице,
Прохожими любуются.
Их служба начинается,
Когда уже смеркается,
И не погаснут до зари
Глаза ночные … (Фонари.)


11. В орешке № 7 задание из «Русской азбуки», с. 196. Читаем хором слоги по таблице слогов с парными в/ф.

12. Орешек № 8 – игра «Слоговое лото» (парная работа).
Играть вы будете в парах. Для каждой пары филин принес конверт со слогами. Откройте свои конверты и разложите слоги. Прочитайте их. Ваша задача – сложить из них слова. (Дети работают, в случае затруднения, можно обратить их внимание на дефисы в начале и конце слога для определения местоположения слога в слове.)
Прочитайте, какие слова у вас получились. (Каждая пара читает по одному слову из трех сложенных.) Что объединяет эти слова? (Обозначают съедобное.) Что из этих продуктов ест филин? Чем питается филин? (Мыши, лягушки, насекомые.)

13. Орешек № 9.
Сегодня мы поработаем в новой для нас книге – «Букваре». Ваши мамы и папы учились по этой книге читать. Откройте букварь на странице 112 (вложена закладка там, где изучается буква «Ф»).
Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Что на ней изображено? (Лыжные соревнования. Финиш.) Как вы думаете, о чем написано в тексте.
Прочитайте текст. О чем этот текст? Кто главные герои этой истории? (Игорь, Федя.) Что с ними случилось? Как бы вы поступили на месте Феди? Почему надо помогать своим товарищам, людям, попавшим в беду?

14. Итоги урока.

Орешки, которые принес нам филин, закончились. Мы их раскололи. Справились со всеми заданиями.
Скажите, какую букву нам принес сегодня филин? Какой звук она обозначает? Дайте характеристику этого звука.
Я думаю, филин вами доволен. Ему понравилось у нас в гостях, и он обещает прилететь к нам ещё.


Использованная литература

1. Волина В.В. Праздник Букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.
2. Занимательное азбуковедение: материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / Авт.-сост. Г.П. Попова, В.И, Усачева. – Волгоград: Учитель, 2005.
3. Лаврова М.А. Физкультминутки. / ШИК, 2006, № 2. – С. 4.
4. Прудникова М.С. Приемы развития сенсорно-моторных навыков при обучении письму. / Начальная школа, 2006, № 8. – С. 28.


Авторские права: Зайцева Ольга Вячеславовна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте, 1 класс по теме:"Буквы Ф,ф, обозначающие звуки [ф] и [ф']":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: olga78 23 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн