");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока литературного чтения. Стихотворения В. Берестов «Воробушки», «Чудо» Р. Сеф


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения. Стихотворения В. Берестов «Воробушки», «Чудо» Р. Сеф


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: « Стихотворения В. Берестов «Воробушки», «Чудо» Р. Сеф»

Цели и задачи урока:
• познакомить детей со стихотворениями: В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо»
• совершенствовать навык чтения целыми словами;
• формировать навык выразительного чтения;
• пополнять словарный запас детей;
• способствовать развитию интереса к чтению

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение целей урока.
Учитель: Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Здравствуйте! Садитесь. Ребята сегодня мы с вами познакомимся со стихотворениями: В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо»

II. Проверка домашнего задания.
Учитель: Ребята, дома вы должны были придумать загадки. Давайте послушаем, какие загадки у вас получились. ( Дети по цепочке выходят к доске и читают свои загадки, остальные отгадывают.) Молодцы! Очень хорошие у вас получились загадки!

III. Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

IV. Вводная беседа.
Учитель: Ребята, как вы думаете, зачем уметь читать? Ответы детей. (Вывод: уметь читать нужно, чтобы быть грамотным)

V. Работа по теме урока.
Стихотворение В. Берестова «Воробушки»
Чтение стихотворения учителем.
Учитель: Учитель: Ребята, прочитайте стихотворение про себя.
Первое предложение читает первый ряд, второе – второй ряд, третье – третий, четвертое – хором. Обратите внимание, какой знак стоит в конце первого предложения (вопросительный знак) С какой интонацией нужно прочитать его? (нужно прочитать с вопросительной интонацией) (Дети читают.) Давайте поменяемся. Первое предложение читает второй ряд, второе – третий ряд, третье – первый ряд, последнее – хором. (Дети читают.) Меняемся. Первое предложение читает третий ряд, второе – первый, третье – второй, последнее все вместе.
(Дети выполняют задание учителя.)
Учитель рассказывает о воробьях: В шумных городах и тихих деревнях можно встретить маленькую птичку – воробья. В городах живут городские воробьи, а в деревнях деревенские или полевые. Отличаются они оперением и поведением. Городской воробей крикливее, нахальнее, крупнее, оперение его скромное серенькое. Деревенский воробей более робкий, он меньше, но наряднее своего городского собрата. Полевой воробей не селится в городах, потому что там не хватает насекомых. Часто они летают по полям и едят не только комаров и мошек, но и вредят урожаю. Само название воробья говорит об этом – «вора бей» Так кричали крестьяне, когда видели, как воробьи уничтожают посевы. Так и зовут его с тех пор. Гнезда они сооружают рядом с жилищем человека – под крышей дома или сарая, в дупле дерева. Иногда он вообще не строит гнезда, а захватывает чужое – скворечник или гнездо ласточки. И выгнать его бывает очень сложно.
Учитель: Какие звуки повторяются в стихотворении? Почему) (В стихотворении повторяется ж . Автор хочет показать, как щебечут воробушки, что они очень хотят жить.)
- Почему радуются воробушки тому, что выжили? (Холодной зимой птицам очень тяжело выжить, им иногда нечего есть. В последний день зимы они радуются, что выжили и что наступает весна.)
- Кто помогал выжить воробушкам, как вы думаете? (люди) Ребята, а вы помогаете птицам зимой? Как? (Делаем кормушки, скворечники, кормим птиц.)
- Чем можно кормить птиц зимой? (салом, хлебом, семечками, пшеном)

VI. Физкультминутка.
Упражнение для глаз.

VII. Работа по теме урока.
Р. Сеф «Чудо»
Учитель: Давайте прочитаем это стихотворение.
- О каком чуде идет речь? (березка пробилась сквозь асфальт)
Ребята, представляете, как березка хотела жить, что даже проломила асфальт. Иногда, когда семена березы попадают на балкон или на крышу, они могут прорасти.
Как вы думаете, почему люди не срубили березку. (Люди должны охранять и беречь природу, а береза – это часть природы.) Давайте прочитаем это стихотворение отрывками по цепочке.
- Ребята, вспомните случаи, когда вы испытывали радость от наблюдения за жизнью растений и животных. Ответы детей.

VIII. Итог урока.
Учитель: Ребята, мы должны охранять и любить природу? (Должны. ) В заключении я хочу прочитать стихотворение:
На одной планете
Дружно или дети.
Не разоряли гнезда птиц
Ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Береги свой общий дом
Под названием Земля,
Где живем и ты и я!


Авторские права: Назина А.К.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения. Стихотворения В. Берестов «Воробушки», «Чудо» Р. Сеф:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • О чем поёт воробей?
  • Конспект урока литературного чтения:"А.А.Шибаев.стихотворение "Переполох ...
  • Конспект урока лти. чтенияв 1 классе по теме:"Стихотворения Т.Золотухиной ...
  • Конспект урока Поверь в чудо. В.Берестов «Честное гусеничное».
  • Открытый урок по теме: М. Пришвин «Ребята и утята» Учитель: Юрченк ...
  • Конспект урока по внеклассному чтению: "Кто лучше знает стихи В.Д.Берестов ...
  • Конспект урока литературного чтения: С. Есенин «Береза», «Поет зима – аукае ...
  • Ф.Тютчев "Чародейкою Зимой", С.Есенин "Поет зима аукает",чтение,2 класс
  • Классный час «Как помочь птицам зимой»
  • Конспект урока литературного чтения: "Берестов "Хитрые грибы" 2 класс


  • 9468
    Конспект прислал: NazinaAlyona 3 марта 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата