Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Открытый урок по теме: М. Пришвин «Ребята и утята» Учитель: Юрченко И.Ю. Тема урока: М. Пришвин «Ребята и утята» Цель урока: 1. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Открытый урок по теме: М. Пришвин «Ребята и утята» Учитель: Юрченко И.Ю. Тема урока: М. Пришвин «Ребята и утята» Цель урока: 1. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок по теме: М. Пришвин «Ребята и утята»
Учитель: Юрченко И.Ю. Тема урока: М. Пришвин «Ребята и утята» Цель урока: 1. Познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвина; 2. Развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; 3. Развитие слуховой памяти; 4. Воспитывать любовь к природе, к животным. Оборудование: Портрет М.М. Пришвина, картинки к сюжету сказки-рассказа, выставка книг. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока и постановка цели урока. - Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного писателя М. Пришвина, с его рассказом «Ребята и утята», будем читать этот рассказ; развивать навыки выразительного чтения, учиться выделять смысловые части, составлять план рассказа; развивать слуховую память; воспитывать любовь к природе, к животным. III. Проверка домашнего задания. - Что вам нужно было учить дома? Кто готов отвечать? (На дом учить наизусть стихи Н.Рубцова). - Какое это стихотворение? (печальное). - Может ли нравиться печальное стихотворение? Нам становится грустно или жалко? - Какая беда произошла у ласточки? - Как это могло случиться? - Как автор поступил с птенчиком? - Поняла ли ласточка, что произошло? - Можно ли было помочь ласточке? - О каком времени года говорится в стихотворении Н.Рубцова «Воробей»? - Как жилось воробью в это время года? - О какой вредности говорит поэт? - В чем смысл стихотворения? - Какой вывод можно сделать? IV. Физминутка. V. Изучение нового материала. 1. Рассказ учителя о жизни и творчестве М. Пришвина. - Посмотрите на портрет писателя, внимательно всмотритесь в его портрет. Еще не изучив его биографию, что можно о нем сказать по портрету? Как вы определили эти качества в человеке? Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживающей в Елецком уезде Орловской области. Он получил хорошее естетственно-научное образование. Работал агрономом в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса, в поля, в реки, озера, в ее птицу и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе. - Сегодня мы видим книги М. Пришвина, если вам интересны его произведения, вы можете обратиться в нашу классную библиотеку и прочитать. - А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом М.М. Пришвина «Ребята и утята». - Попробуйте предположить, о чем пойдет речь в рассказе? - Давайте проверим, верны ли ваши предположения? VI. Словарная работа - Но прежде чем вам начинать читать рассказ, мы проведем словарную работу, потому что в рассказе вам встретятся трудные для чтения и непонятные слова. Чтобы безошибочно их прочитать, давайте потренируемся. раз – ли – ва – лось заш – вы – ря – ли пе – ре – ле – ты – ва – ла ве – ли – чай – шем дейст – ви – тель – но об – ра – до – ва – лись про – дол – жа – ла пу – те – шест – ви – е за – пы – лен – ны – е радостно Паровые поля нужны для плодородия и накопления в ней влаги Чирок-свистунок – самая маленькая уточка, вес 200-400 г., питается растительным и животным кормом, зимует на юге Азии, в Средиземноморье. Вереста – русская мера длины, равная 1,06 км Ястреб – род птиц, семейства ястребиных, хищники. Кузница – помещение, где работает кузнец. Паровое поле – поле, не занимаемое посевами в течение всего периода и содержащееся в рыхлом, чистом от сорняков состоянии Холм – небольшая возвышенность. VII. Чтение рассказа учащимися. - Понравился рассказ? - Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? - Почему вы так считаете? Чему он учит? VIII. Выборочное чтение. - Почему уточка так далеко устроила гнездо? - Кто был врачом для уточки? Найдите и прочитайте. - Зачем мальчики стали ловить утят? - Что делала мать-уточка пока дети ловили утят? Найдите и прочитайте. - Что сказал им автор, когда увидел, что они делают? - Испугались ли мальчики? Найдите это в тексте. - Что автор приказал сделать? - Как разговаривал с мальчиками автор? - Как отреагировала мать на возврат утят? - Что закричал автор утятам? - Как ребята это восприняли? Найдите и прочитайте. - Какое пояснение дал им автор? - С какой интонацией будем читать «До свидания, утята!» IX. Физминутка. X. Работа с картинным планом. - На доске вы видите иллюстрации к рассказу. Расположите картинки в последовательности друг за другом, так как описываются события в рассказе? - А теперь давайте озаглавим каждую картинку. I. В озеро на свободу. II. Ловля утят. III. Встреча с автором. IV. Продолжение путешествия. Пересказ рассказа по плану. XI. Работа над выражением «Охранять природу – значит охранять Родину». - Прочитайте предложение, записанное на доске. - Подходит ли предложение к нашему рассказу? - Почему вы так думаете? - Что значит охранять природу? XII. Обобщение по теме урока. - Чему же учит этот рассказ? - Как бы вы поступили на месте ребят? подытожить ответы учащихся. XIII. Итог урока. - С каким рассказом познакомились сегодня? - Кто его автор? - Какую ошибку совершили мальчики? - Кто им помог ее исправить? - О чем автор заставил нас задуматься? - Можно ли так поступать? Почему? - Какой урок вы извлекли для себя? XIV. Домашнее задание. - Пересказать рассказ по плану. XV. Комментирование и анализ работы. - Спасибо, ребята, вы славно поработали. Молодцы, я думаю, что вы юные защитники природы и будете любить ее, а значит и любить Родину. Авторские права: Юрченко Инна Юрьевна Пожалуйста, оцените конспект - Открытый урок по теме: М. Пришвин «Ребята и утята» Учитель: Юрченко И.Ю. Тема урока: М. Пришвин «Ребята и утята» Цель урока: 1.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
990 |
Конспект прислал: Innet65 14 октября 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||