Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Урок обучения грамоте ЗВУКИ [Ф], [Ф’], [Ш], БУКВЫ Фф, Шш. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок обучения грамоте ЗВУКИ [Ф], [Ф’], [Ш], БУКВЫ Фф, Шш. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ЗВУКИ [Ф], [Ф’], [Ш], БУКВЫ Фф, Шш.
Цель урока: -Формировать умения давать характеристику звуков, знания о буквах Ф и Ш; включить их в активное чтение; - развитие умственных действий, анализ, сравнение, классификация - учиться правильно вести спор; развивать внимание, воспитывать культуру поведения. Задачи: познакомить учащихся с буквами Ш,ш и звуком [ш] , Ф,ф и звуками [ф] и [ф']; совершенствовать навыки чтения и работы со словом, развивать орфографическую зоркость; речь учащихся; воспитывать умение слушать, учитывать мнение других; Формирование универсальных учебных действий: 1. Личностные УУД Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе. 2. Регулятивные УУД Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности. 3. Познавательные УУД Формирование: умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами. Составлять слова из изученных букв; читать слоги с изменением буквы гласного; различать звучание слов. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие; 4. Коммуникативные УУД Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД I. Организационный момент Мы гостей сегодня ждали, И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем: И читать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного! - Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть. Психологический настрой – Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам. Мы – дружные! Мы – умные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В 1 классе учимся, Всё у нас получится. Проверка готовности к уроку Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками II. Мотивация к учебной деятельности. -Сегодня к нам ещё пришли гости. Вы узнали героев мультфильма? Дядя Фёдор и Шарик -Из какого они мультфильма? Простоквашино Дядя Фёдор и Шарик приглашают нас к себе в гости в Простоквашино. Отправимся в путь вместе с ними. Герои предлагают нам выполнить несколько заданий, чтобы путь наш и интересным и мы могли бы получить новые знания Личностные: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Предметные УУД умение принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: формирование учебной задачи. 3. Введение в тему урока. Первое задание: Для нас они нарисовали картинки, но галчонок перепутал, какие картинки кто нарисовал. -Рассмотрите картинки, подумайте на какие группы их можно поделить. По какому признаку? ( Группы с буквами, где есть звуки ф ф и звук ш) Как вы думаете кто из героев какие рисунки выполнил. Почему? Молодцы, вы справились с задание! Определите тему сегодняшнего урока. О чём мы сегодня вместе с героями будем говорить? Какие задачи мы можем перед собой поставить? Дети называют предметы, распределяют предметы на группы ( Группы с буквами, где есть звуки ф ф и звук ш) Дядя Фёдор нарисовал картинки, которые начинаются с буквы ф, потому что его имя начинается на эту букву, а Шарик нарисовал картинки. которые начинаются на букву Ш Определяют тему урока (Знакомство с новыми буквами) Ставят перед собой задачи: Познакомиться с новыми буквами Научиться различать звуки, которые они обозначают Научиться читать слова с новыми буквами. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные УУД: - формировать логические действия анализа сравнения. 4.Усвоение новых знаний и способов действий Физминутка Физминутка Второе задание 1.Выделите первый звук в словах, картинки к которым нарисовал Шарик. Какой это звук, дайте ему характеристику. Докажите. Звук [Ш]- согласный, твёрдый, глухой, парный. Назовите ещё слова со звуком [Ш], чётко выделяя звук.(в начале слова, в середине) Есть ли слова с мягким звуком [Ш]? Сделайте вывод. Вывод: [ш] – твердый согласный всегда. Коммуникативные: -формулирование собственного мнения; умение контролировать действия партнёра Личностные: наличие познавательных интересов, учебных мотивов. 5 Применение новых знаний. Четвёртое задание. Кто самый внимательный? 1.Наблюдение за звуками буквы Ф. Прочитайте слово. ФИРМА. Назовите первые звук. Как изменить звук, чтобы он стал твёрдым? (изменить гласную букву) – Измените слово, изменив гласную. ФОРМА Прочитай те слова в Азбуке. ФЕРМА ФОРМА ФИРМА ФИМА Прочитайте слова со звуком мягким, твёрдым. Какие буквы указывают на мягкость согласных звуков? Сделайте вывод. Вывод: На мягкость согласных звуков указывают гласные буквы. Что изменилось в последнем слове? Изменился ли звук? Что изменилось в слове? (количество букв, это имя) Итог. Кто был самым внимательным. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, - формулировать своё мнение. 6.Закрепление. Работа в паре Игра «Помогите разобраться? Задание «Вставить буквы Ш или Ф. Слова: ши…ка …онтан Са…а …илин …артук …ини… -Было ли у вас затруднение? Какое? Кто справился? (слово ФИНИШ) - Вот мы и подошли у финишу нашего урока. А можно ли сказать, что мы всё теперь знаем о буквах Ш и Ф? Возможно и нет. Впереди нас ждут новые знания. Работают в парах, анализируют слова, вставляют пропущенные буквы. Совместно решают возникнувшие затруднения. Регулятивные: -контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. Коммуникативные: -управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра 7.Рефлексия деятельности. Узнал ли вы что-то новое на уроке? Продолжите фразы…. – Можешь ли похвалить себя за работу на уроке? – Кого еще бы похвалил, за что? Молодцы. Наши герои приготовили для вас задание . Прочитать в Азбуке слова в столбиках. В каждом столбике найти «лишнее» слова, по разным свойствам, раскрасить предложенные картинки по желанию. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: представление о границах собственного знания и «незнания» Регулятивные: оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий. Пожалуйста, оцените конспект - Урок обучения грамоте ЗВУКИ [Ф], [Ф’], [Ш], БУКВЫ Фф, Шш.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
809 |
Конспект прислал: 89048484115 11 января 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||