Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте. Знакомство с буквой В,в и звуками. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте. Знакомство с буквой В,в и звуками. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Звуки [ в, в], буква Вв
Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные: • познакомить с буквой Вв и звуком [в]; • учить выполнять звукобуквенный анализ слов; • учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой. развивающая: • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление; • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; • развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила. воспитательная: • воспитывать интерес к чтению; • привитие навыков культурного общения; • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга. Методы обучения: • Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый. Формы обучения: • фронтальная работа; • групповая; • парная; • индивидуальная Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, фишки для обозначения звуков, касса букв и слогов, образцы печатных букв «В» и «в». Технологическая карта урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. - Ребята, а какой у вас девиз? Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями. - А эпиграфом урока будут слова: «С малой удачи начинается большой успех». Мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные, Мы отлично учимся, У нас всё получится. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному ма¬териалу. Регулятивные: волевая саморегуляция. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. - Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с «жителями» города «Буквоград». Но сначала давайте вспомним, какие известные нам буквы «проживают» в этом удивительном городе. Игра «Живые буквы» 1) Встаньте те ребята, у которых на карточках написаны буквы, обозначающие гласные звуки. 2) Назовите лишнюю букву. Почему? 3) Встаньте те, у кого написаны буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки. 4) Встаньте те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки. - Ребята, как вы думаете, почему ученик, у которого на карточке написана буква В, не смог определиться, к каким буквам ему присоединиться? Участвуют в игре, выходят к доске с карточками, на которых написаны соответствующие буквы. 1) (А, о, у, э, ы, и) 2) (и – обозначает мягкость предшествующего согласного.) 3) (, н, л, р) 5) (с,т,к) -Эту букву еще не изучали. Познавательные: логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. 3. Постановка учебной задачи. - Ребята, какие затруднения возникли в ходе игры? - Я надеюсь, сегодня на уроке мы сумеем устранить все возникшие затруднения. - Мы с вами вспомнили всех известных нам «жителей» города «Буквоград», а узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся, а также определить тему урока поможет игра «Доскажи словечко». Слайд1. На экране появляются картинки по мере называния слов. На опушке леса стоят небольшие… ворота. На воротах стоит… вратарь, волк У вратаря номер … восемь. Возле ворот растёт красивый … василёк. Гол в ворота забивает … Винни – Пух.. Повторите слова, которые мы добавляли. Назовите первые звуки слов - отгадок. Что вы заметили? Какая тема нашего урока? - А теперь попытайтесь сформулировать тему урока. - Чему вы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока. Мы должны познакомиться …. Мы должны учиться отличать … Мы должны учиться читать …. Создание проблемной ситуации - Ребята, у нас появилась проблема. Жители города прислали нам телеграмму, в которой сообщают, что звук, с которым мы сегодня познакомимся - особенный. Вам предстоит выяснить, в чем его особенность. - Не знаем, к какой группе букв относится новая буква. Отгадывают загадки. ворота вратарь, волк василёк Называют первый звук слов-отгадок: [в]. Формулируют тему урока: Звуки [в], буква В, в Формулируют цели: -познакомиться со звуками [в] и буквой Вв. - учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. 4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания). -В каком районе (гласных или согласных) будет проживать этот звук? - Может, кто-то из вас уже догадался, почему этот звук особенный? -Тогда давайте будем решать эту проблему. 1. Составление плана решения проблемы Исследование нового звука вы будете проводить в группах. Давайте составим план исследования. Если это согласный звук, что еще вы должны о нем рассказать? -Как узнать, какой он, звонкий или глухой? Как узнать, бывает ли он твердым или мягким? 2. Поиск решения проблемы – открытие нового знания. Слайд 2. А теперь составим схему слова - волки, вилки - Ребята, посовещайтесь в парах, сделайте звуковой анализ слов, подготовьте характеристику звука [в] по плану, который мы с вами обсудили и постарайтесь определить, в чем особенность изучаемого звука. 3. Представление результатов исследования. А сейчас послушаем представителей от каждой группы, которые расскажут о результатах своих исследований. - В каком районе «проживает» звуки [в, в]? 4. Игра «Подбери слово» - Придумайте слова с новым звуком Звуков немало мы узнали, Добрались до звука [в]. Есть слова, где (в) в начале, В середине и в конце. Внимание! Придумайте слова, где звуки [в] и [в, ] Первый ряд – в начале; Второй – в середине; Третий – в конце. 5. Физкультминутка на физкультминутке мы вспомним с вами правильный режим дня. Я буду называть его пункты. Если в названии есть звуки (Вв), вы изображаете соответствующим движением его содержание. Если этих звуков нет, просто отдыхаете. Подъём – восемь часов. Водные процедуры – восемь часов десять минут. Завтрак – восемь часов тридцать минут. Занятия в школе – до двенадцати часов дня. Обед – тринадцать часов Прогулка – до пятнадцати часов Подготовка уроков – до шестнадцати часов Ужин – девятнадцать часов. Подготовка ко сну – двадцать один час. 6. Знакомство с новой буквой -Кто знает, какой буквой обозначается звук [в]? - На что похожа буква В? - Поэты заметили сходство буквы В, с кренделем и сочинили такие стихи. 7. Чтение слогов с буквой «В, в». - Прочитайте слоги. - Прочитайте слоги, в которых гласные указывают на мягкость согласного. -В районе согласных. -Выдвигают версии. -Звонкий он или глухой, мягкий или твердый. -Приложить руку к горлу и послушать работает ли «моторчик». - Послушать, как он звучит в словах. Учащиеся работают в парах: соотносят звуковую форму Представитель от каждого ряда представляет результат исследований: звук [в] согласный, звонкий, твердый или мягкий - В районе Согласных. Подбирают слова со звуком [в]. Участвуют в игре. Буква В похожа на очки, снеговика, телефонную трубку, на крендель. Дети читают стихи. Вот буква В видна вдали Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. С. Маршак К единице три приставили. Что за букву мы составили? Читают слоги. Ва во вы ви ву Пнва пнво пнвы пнви пнву Пнвав пнвов пнвыв пнвив пнвув. Познавательные: логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; - подведение под понятие, выведение следствий; общеучебные: - постановка и решение проблемы; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; (знаково - символические) - создавать и преобразовывать модели. Регулятивные: - планировать, определять последовательность действий; Коммуникативные: - умение работать в группе; - учитывать разные мнения; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: установка на здоровый образ жизни. Познавательные: логические: - выбор оснований и критериев для сравнения. 5. Первичное закрепление. 1.Чтение текста. Работа по учебнику (с.69) 1 задание - Прочитайте слова, найдите слова – имена детей 2 задание Чтение по ролям вслух, в парах 3 задание Найдите слово со звуком (В) - мягким 2. Физкультминутка Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. Прочь прогоним лень и скуку, разомнём сначала руки. Покрутили головой, и усталость вся долой! Раз –два-три- четыре-пять, шею надо разминать. Встали ровно. Наклонились. Раз – вперёд, а два – назад. А теперь мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. Мы на месте снова ходим, но от парты не уходим. По местам пора садиться и опять начать учиться. 3. Занимательные задания. Ребусы. Дифференцированная работа в группах 1 ряд - Составьте слова со слогом «ва». 2 ряд - Составьте новые слова, меняя одну букву. 3 группа - Игра «Найди слово в слове». 4. Чтение стихотворения Тима Собакина «Цветы» - Вы можете предположить, о чем это стихотворение? - Кто прочитает Стихотворение? Вопросы по содержанию: О чём это стихотворение? Почему может произойти такая страшная беда? Найдите слова, в которых заключается главная мысль произведения? Почему про некоторые растения говорят, что они занесены в Красную книгу? Почему их туда заносят? Выполняют соответствующие движения. - Ворона (корона, ворота), врач (грач), вагон (загон), сук (лук) -Воля, ветер, волк, вдруг Выдвигают версии. Чтение стихотворения детьми вслух. Цветы Если Я сорву цветок, Если Ты сорвёшь цветок, Если ВСЕ: и Я, и ТЫ – Если Мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты … И не будет красоты, И не будет доброты, Если только Я и Ты, Если МЫ сорвём цветы. Познавательные: общеучебные: -формировать смысловое чтение; - формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов. Личностные: установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные: - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: -прогнозирование. Личностные: -формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции. 6. Самостоятельная работа Работа на листочке - Закрасить те части рисунка, в которые вписана буква в. Самостоятельно выполняют задания на листочках. Регулятивные: - самоконтроль деятельности; -самооценка результатов работы. 7. Включение в систему знаний и повторение. Разноуровневые задания по карточкам. Работа в парах. -Ребята, предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями разного уровня сложности. Предлагаю вам выбрать карточку с заданием того уровня сложности, с которым вы можете справиться. При выборе карточки, прислушайтесь к мнению соседа по парте. Красные карточки: 1. Прочитайте пословицы и поговорки, расставьте ударения в словах. 2. Посчитайте, сколько раз встретилась буква В. Всякий человек в деле познаётся. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Зеленые карточки: 1.Прочитать скороговорки, раздели слова на слоги. 2.Подчеркни все буквы В. Ветер веет в чистом поле, Волком воет он на воле. Желтые карточки: 1.Прочитай слова, подчеркнуть слоги с буквой в. Вагон, ветер, ветка, дерево, ворота, 2. Обведи в кружок все буквы В Выполняют задания в парах. Регулятивные: - самоконтроль деятельности; -самооценка результатов работы. Коммуникативные: - умение работать в паре; - учитывать разные мнения. 8. Рефлексия 1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. 2. Беседа: - Какой была тема урока? - Какие цели вы ставили? - Удалось ли достичь этих целей? - Возникали у вас затруднения? - Вы смогли их преодолеть? Оцените свою работу на уроке. - Если вам было интересно, все понятно, то покажите весёлое солнышко. - Если у вас иногда возникали сомнения – солнышко, которое выглянуло из-за тучки. - Если не разобрались в теме, было не очень интересно – тучку. -Звук [в], буква В.. -Познакомиться со звуком [в] и буквой Вв, учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой. -Да. -Да. -Да Показывают сигналы. Регулятивные: -оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Используемые источники: 1. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Букварь. М: Издательский центр «Вентана – Граф», 2011. 2. М.И. Кузнецова. Тетрадь «Я учусь писать и читать» М: Издательский центр «Вентана – Граф», 2011. 3. .Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. Русский язык. Обучение грамоте. Методические рекомендации к урокам. М: Издательский центр «Вентана – Граф», 2011. 4. В.В.Волина. Праздник Букваря. М. «АСТ – ПРЕСС», 1996. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте. Знакомство с буквой В,в и звуками.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2951 |
Конспект прислал: ovchinikova 10 ноября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||