"); Урок-путешествие по творчеству Барто » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Урок-путешествие по творчеству Барто


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок-путешествие по творчеству Барто


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок –путешествие. Тема: «Свет памяти, сиянье детства». (Творчество А. Л. Барто)
Внеклассное занятие по чтению.1 класс
Тема: «Свет памяти, сиянье детства». (Творчество А. Л. Барто)
Цели:

расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, познакомить с эпизодом из ее жизни;
формировать у детей устойчивый интерес к чтению;
побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Оборудование: портрет А.Л. Барто, выставка книг, стихотворение «Снегирь», аудиозапись стихов поэтессы.
Учитель. Как вы думаете, для чего люди путешествуют?
Дети. Любое путешествие совершается для того, чтобы узнать что-то новое, интересное.
Учитель. Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Что вы узнаете нового, как называется страна, в которой мы побываем, вы скажете в конце путешествия.
Дети выбирают средство передвижения, отгадывая загадки.
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! ( Автобус)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет)
Учитель. Итак, отправляемся в путешествие. (На доске появляется автобус или самолет, в зависимости от того, что выбрали учащиеся. Дети имитируют средство передвижения.)
1 остановка.
Учитель. Отгадайте загадку и вы узнаете, как называется первая остановка:
В ней поселились мудрецы
В застекленные дворцы.
В тишине наедине
Они откроят тайны мне.
Учитель. Сейчас мы отправимся в путешествие в школьную библиотеку.
Перед дверью, ведущей в школьную библиотеку, дети останавливаются и прочитывают табличку. Выясняется значение слова «библиотека». В библиотеке выставка книг с произведениями А. Л. Барто. Дети рассматривают книги, рассказывают, кто какие читал, находят книги А. Л. Барто на книжных полках.
Учитель. Что вы знаете об А. Л. Барто, о ее творчестве?
Дети. А.Л. Барто писала стихи для детей.
Учитель. Я вижу, что вам нравятся стихи А. Л. Барто. Хотите больше узнать об авторе и ее произведениях?
Рассматривание портрета писательницы.
Учитель. Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом творчества которой стали слова:“ Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!” Это - известная детская писательница, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок. Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек - стихи Агнии Барто.
«Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книгу-то в руках не умеющего держать: "Почитать тебе Барто?" - и он кивнет головой. Барто - это для него значит - понятные, веселые и интересные стихи Это значит - он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить.(С. Михалков)»
Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище.
Учитель. Перенесемся в другую библиотеку.
Дети имитируют передвижение.
Учитель. 1925 год. Библиотека балетной школы.
Мы оказались в просторном зале. На стульях сидят мальчики и девочки. У стены стоит учительница. Перед детьми стоит маленькая худенькая девочка лет 16. Она читает стихи, обращаясь к человеку с бородкой. Когда она закончила читать, человек встал , поблагодарил и с улыбкой сказал:
-А еще у вас стихи есть? Только не такие грустные. Знаете, вам надо писать стихи – веселые и смешные.
-Хорошо, я подумаю, Анатолий Васильевич.
Это была А. Л. Барто и народный комиссар просвещения Луначарский.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Любочка
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперёд.
Говорит она, толкаясь:
- Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну садись! - вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.

Сонечка.

Тронь её нечаянно -
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Он, я укололась! -
Слышен Сонин голос. -
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
- Голова болит...
Я бы полежала бы -
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.

Лялечка.

Как у нашей Лялечки
Платьев чуть не дюжина.
- Не надену белое -
Плохо отутюжено!
Не надену жёлтое -
Жёлтое измятое.
Я не просто девочка,
Я у нас вожатая!
Бабушка сконфужена -
Гладит после ужина.
Для вожатой платьице
Будет отутюжено.
Есть такие люди -
Им всё подай на блюде!
Учитель. Согласны ли вы, что стихи А. Л. Барто – это «незаметное воспитание»?
Физкультминутка.
4 остановка «Переулок знатоков»
Учитель. Готовясь к сегодняшнему путешествию, мы с вами прочитали и запомнили много стихов А. Л. Барто. Приглашаю вас принять участие в конкурсе чтецов.
Дети читают понравившиеся стихи наизусть, объясняя, почему выбрали то или иное стихотворение.
Учитель. Сегодня прозвучало много стихов А. Л. Барто. Вы побывали и в роли слушателей, и в роли исполнителей. Давайте посмотрим, кто был самым внимательным.
(Избирается жюри из 3-х человек . Можно пригласить старшеклассников или родителей.)
Учитель. Работать будем в группах по 6 человек. У каждой группы текст викторины.
Как зовут мальчика, героя стихотворения «Буква Р»?
Что потеряла девочка в театре (стихотворение «В театре)
О чем мечтает Маша в стихотворении «Первоклассница»? Кого было жалко Наташке в стихотворении «Не одна»?
Как звали резиновую куклу, которую герои стихотворения мыли бензином?
Как звали девочку-ревушку?
Он – мальчик лет 8, ему бабушку купила пугач, но не отдала в руки.
Герой стихотворения «Мама или Я?»
Девочка, которая «тронь ее нечаянно, сразу «Караул!»
Как зовут мальчика, который выручил бабушек, стал старшим братом, у него похудела черепаха, он вытряс из Андрюшки хитрости.
«Устала болтать, помогите остановиться». От кого могла прийти такая телеграмма?
«Таблицу умножения выучил». От кого могла прийти такая телеграмма?
«Я не сижу на скамейке, а помогаю полоть сорняки, поливать растения». От кого могла прийти такая телеграмма.
Жюри подводит итог викторины.
Учитель. Подходит к концу наше путешествие. Возвращаемся в свой класс.
( Дети имитируют движение)
Учитель. Как называется страна, по которой мы путешествовали?

(Дети предлагают названия.)
Учитель. Что нового узнали?


Авторские права: Кондрашова Е. В., http://lessons.irk.ru/travel1.html


Пожалуйста, оцените конспект - Урок-путешествие по творчеству Барто:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект внеклассного чтения во 2 классе по творчеству Агнии Барто.
  • Конспект урока литературного чтения:"Стихи А. Барто. Сатира или юмор?" 4 ...
  • Конспект урока литературного чтения:"А. Л. Барто "Веревочка", 2 класс
  • Тема: Стихи о детях. А. Л. Барто. «В школу».
  • «Родная речь» 3 класс, тест по разделу "Поэтическая тетрадь № 2"
  • Театрализованное представление, посвященное 165-летию А.Л. Барто Улыбните ...
  • Классный час: "Путешествие в страну «Добро - Вежливо».
  • Конспект урока литературного чтения :А. Барто «Дело было в январе».
  • планирование внеклассное чтение 1 кл
  • классный час "Доброта"


  • 14098
    Конспект прислал: taty-danilova 20 сентября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата