");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения:"Стихи А. Барто. Сатира или юмор?" 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения:"Стихи А. Барто. Сатира или юмор?" 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока литературного чтения в 4 «Б» классе, школы №6.

Тема: Стихи А. Барто. Сатира или юмор?
Цель: изучить стихи А. Барто «Докладчик», «Требуется друг» и «Снегирь».
Задачи:
1) Образовательная: изучить стихи А. Батро, определить жанровую принадлежность.
2) Развивающая: развивать речь через полные ответы.
3) Воспитательная: воспитывать уважение к другим.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник Р, Н, Бунеева, Е, В, Бунеевой «Литературное чтение. В океане света» 4 класс, часть 2, портрет А. Барто.
Ход урока:
Этапы Содержание Примечания
Орг. момент Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Меня зовут Юлия Сергеевна. Обратить внимание на готовность к уроку. Правильная посадка.
Подготовка к восприятию Ребята, давайте вспомним, что такое сатира. Сатира- проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств. Верно! А что такое юмор? Юмор-это интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комические стороны. Правильно!
А вы знаете писателей, которые писали в таких жанрах? Верно, это и Н. Носов и В. Драгунский и А. Барто и многие другие. Ответы детей по желанию.
Изучение нового материала Ребята, а что вы знаете о творчестве и жизни А. Барто? Послушайте, что расскажу вам я.
Барто Агния Львовна (Настоящая фамилия Волкова) (1906-1981), русская поэтесса. Родилась 4 (7) февраля 1906 года в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец.
В 1925 были опубликованы первые стихи «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». За ними последовали «Первое мая», Братишки». Некоторые стихотворения были написаны совместно с мужем, поэтом («Девочка чумазая», и «Девочка-ревушка»)
После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких «Инрушки», а также стихов «Фонарик», «Машенька» Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии.
Вот такой личностью была А. Барто.
Сегодня перед нами стоит сложная задача, Нам нужно выяснить, какие стихотворения А. Барто, сатирические или юмористически. И в этом нам помогут стихи «Снегирь», «Докладчик» и «Требуется друг»
Но сначала, давайте выясним, почему стихи А. Барто включены в «Путешествие 13»? Как вы думаете, почему? Верно! Они могут помочь нам определить, в чем суть сатиры и юмора. А как вы думаете, как они смогут помочь нам это сделать? Наверно, мы сможем узнать, как юмор и сатира могут описывать детей.
Сейчас я прочту вам стихотворение Агнии Барто «Снегирь», а вы послушаете.
«Снегирь»
На Арбате, в магазине,
За окном устроен сад.
Там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят.
Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне,
Я видал такую птицу,
Что теперь не спится мне.
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла...
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.
Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласится -
Будет птица у меня.
Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто.
Что в карманах по дыре,
Что дерусь я во дворе,
Что поэтому я должен
Позабыть о снегире.
Я ходил за мамой следом,
Поджидал ее в дверях,
Я нарочно за обедом
Говорил о снегирях.
Было сухо, но галоши
Я послушно надевал,
До того я был хорошим -
Сам себя не узнавал.
Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом,
Я "спасибо" говорил,
Всех за все благодарил.
Трудно было жить на свете,
И, по правде говоря,
Я терпел мученья эти
Только ради снегиря.
До чего же я старался!
Я с девчонками не дрался.
Как увижу я девчонку,
Погрожу ей кулаком
И скорей иду в сторонку,
Будто я с ней незнаком.
Мама очень удивилась:
- Что с тобой, скажи на милость?
Может, ты у нас больной -
Ты не дрался в выходной!
И ответил я с тоской:
- Я теперь всегда такой.
Добивался я упрямо,
Повозился я не зря.
- Чудеса,- сказала мама
И купила снегиря.
Я принес его домой.
Наконец теперь он мой!
Я кричал на всю квартиру:
- У меня снегирь живой!
Я им буду любоваться,
Будет петь он на заре...
Может, снова можно драться
Завтра утром во дворе?
О какой стороне поэзии стихотворение? Верно, оно лирическое. Но в этом стихотворении автор создает образ ребенка с улыбкой. А как мы это можем определить? Верно, он ласково описывает желание мальчика и его желание иметь снегиря, изменяется в поведении ради достижения цели.
Давайте откроем учебник на стр. 162. Давайте посмотрим на картинку, и скажем, что мы видим. Верно, девочек. Одна из них, что то говорит, другая читает книгу, кто то просто слушает, что говорит девочка. А как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении? Верно, наверно о том, что девочка сообщает, что то важно своим друзьям. Ну а теперь давайте прочитаем стихотворение «Докладчик» в полголоса.
О чем это стихотворение? Верно, оно о том, как девочка, твердящая про необходимость труда каждого человека, противоречит себе своим поступком. А соответствует ли картинка, содержанию стихотворения? Верно, мы просители, что докладчик выступал перед детьми, и ему подсказали, что у него упал бумажка.
Давайте посмотрим другой рисунок, на стр. 163. Что изображено на нем? Верно, грустная девочка, с требованием подружиться. А соответствует ли эта картинка содержанию стихотворения? Пока это для нас загадка. Но мы ее разгадаем. Давайте прочтем стихотворение «Требуется друг» про себя.
О чем это стихотворение? Верно, это стихотворение о девочке, которая ищет с кем подружиться. А смогла ли она с кем то подружиться? Нет. А как вы думаете, почему? Верно, потому что она хотела завести друзей из корыстных побуждений. А что за побуждения у нее были? Давайте мы найдем ответ в тексте, и прочитаем его вслух.
Ответы:
1. Я шепчу: – Но ты учти –
Ты во всем должна идти
Другу на уступки.
2. Есть разряд у Ильиной
И спортивный свитер,
А девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
Все пятерки до одной
3. У Светловой Нади.
Я прошу: – А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
Верно! Вот почему ни кто не хотел с ней дружить. А подходит ли картинка к этому стихотворению? Верно, подходит. А почему? Верно, потому что на рисунке мы видим печальную девочку с объявлением «Срочно требуется друг»
Ответы детей по желанию.
Рассказ учителя.


































































































Ответы детей по желанию.












Самостоятельное чтение детей в полголоса.
Ответы детей по желанию.










Самостоятельное чтение детей про себя.






Самостоятельная работа с текстом. Ответы детей по желанию.
Физ. минутка Ребята, а теперь давайте встанем.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы - серые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут все.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись,
Пять! Прогнулись и нагнулись
Шесть! Все снова встали в ряд
Зашагали как отряд.
Молодцы! Присаживайтесь.
Первичная проверка знаний Ребята, как бы назвали эти стихотворения, «Сатирические портреты» или «Юмористические портреты»? Скорее всего, сатирические. А почему? Да, потому что в них автор высмеивает недостатки детей в комической форме. Согласна с вами. А кто думает по-другому? Почему? А над чем смеется автор в каждом из стихотворений? Верно, в первом он высмеивает девочку, которая твердя о труде, сама на самом деле ленива и высокомерна. А во втором, говориться о девочке, которая ищет друзей для корыстных целей. Ответы детей по желанию.
Первичное закрепление А теперь поработаем в парах. Ребята, теперь прочтите эти стихотворения друг другу с выражением и оцените. Кто из вас оценен на «5»? Прочитайте одно из стихотворений. Ребята, какую оценку поставим? Почему? Молодцы! А кого оценили на «3»? Как вы думаете, почему вас так оценили? Отлично! Работа в парах. Самооценка и оценка со стороны. Ответы детей по желанию.
Контроль и самопроверка знаний Ну, а теперь давайте проверим, как хорошо вы сегодня работал и насколько внимательны. Закрываем учебники, ложем их на край стола.
Я раздам вам тесты, вы его выполняете.
Тест:
1) В каком году родилась А. Барто?
а) 19874;
б) 1906;
в)1845;
г) 1931;
2) Какова ее настоящая фамилия?
а) Петрова;
б) Пешкова;
в) Волкова;
г) Чуковская;
3) В какой семье она родилась?
а) столяра;
б) ученого;
в) безработного;
г) врача-ветеринара;
4) Кто занимался ее воспитанием?
а) отец;
б) мать;
в) няня;
г) домоправительница;
5) В каком году умерла А. Барто?
а) 2000;
б) 1989;
в) 1976;
г) 1981;
6) Где находился магазин, где мальчик увидел снегиря?
а) на Арбате;
б) на Петровке;
в) в Домодево;
г) на Рублевке;
7) Что кричал мальчик, когда ему купили снегиря?
а) у меня снегирь живой;
б) у меня снегирь глухой;
в) у меня снегирь смешной;
г) у меня снегирь больной;
8) О чем говорила девочка в своем докладе?
а) об учебе;
б) о лени;
в) о природе;
г) о труде;
9) О чем попросили докладчика?
а) поднять штангу;
б) поднять листок бумаги;
в) отдать папирус;
г) принести дневник;
10) От чего сморщился докладчик?
а) от неприятного запаха;
б) от просьбы поднять штангу;
в) от просьбы принести дневник;
г) от просьбы поднять лист бумаги;
11) Кого искала девочка?
а) друзей;
б) помощников;
в) родителей;
г) учителя;
12) Что написала девочка в объявлении?
а) найду собаку;
б) найду кота;
в) напишу контрольную;
г) требуется друг;
13) У кого был спортивный свитер?
а) Ильиной;
б) Светловой;
в) Петровой;
г) Ивановой;
14) У кого девочка хотела списывать контрольные?
а) Ильиной
б) Шпагиной;
в) Светловой;
г) Ивановой;
15) О чем писала свои стихи А. Барто?
Сдаем листочки.



Самостоятельное решение теста.
Рефлексия Ребята, кому было сложно на уроке? Почему? Кого бы вы похвалили сегодня? За что? Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше. Ответы детей по желанию.
Итог урока Ребята, давайте вспомним, какие стихотворения мы с вами сегодня изучали? В чем их смысл? Для чего они написаны? Какой урок усвоил каждый из вас из этих стихотворении? Спасибо за ответы. Ответы детей по желанию.
Домашнее задание Открываем дневники, записываем домашнее задание. Дома вы выучите одно из стихотворений А. Барто и ответите на 3 вопрос на стр. 163. Все понятно? Можете отдыхать. Ответы на вопросы по домашнему заданию.


Авторские права: Григорьева Юлия


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Стихи А. Барто. Сатира или юмор?" 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Урок-путешествие по творчеству Барто
  • Конспект урока литературного чтения:"А. Л. Барто "Веревочка", 2 класс
  • Конспект внеклассного чтения во 2 классе по творчеству Агнии Барто.
  • Конспект урока литературного чтения в 4 кл:"Смешные книжки. Н. Носов «Фед ...
  • «Родная речь» 3 класс, тест по разделу "Поэтическая тетрадь № 2"
  • Тема: Стихи о детях. А. Л. Барто. «В школу».
  • Конспект урока литературного чтения :А. Барто «Дело было в январе».
  • КОНСПЕКТ совместного мероприятия 1б и 3б классов для учащихся со сложным де ...
  • Конспект урока чтения:"Друзья вежливости"“Вежливый ослик” И. Пивоваровой ...
  • Ф.Тютчев "Чародейкою Зимой", С.Есенин "Поет зима аукает",чтение,2 класс


  • 6728
    Конспект прислал: Crash93.93 9 мая 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата