Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Тема: Стихи о детях. А. Л. Барто. «В школу». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тема: Стихи о детях. А. Л. Барто. «В школу». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока.
1. Организационный момент. Беседа на тему «Школьные правила вежливости». - Какие школьные правила вежливости вы знаете? Заучивание правил (хором): Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс. Парта - это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках не болтай. Как говорящий попугай. Ответить хочешь- не шуми. А только руку подними. 2. Подготовка к восприятию произведения. - Что вы вспоминаете и представляете, когда слышите слово школа? (Дети рассказывают о своих представлениях, ощущениях, впечатлениях.) 3. Слушание стихотворения (читает учитель). 4. Выявление первичного восприятия произведения. - Понравилось ли вам произведение? Почему? 5. Работа с содержанием произведения. - Помните ли вы свой первый день в школе? - Умели ли вы читать и писать? - Что было самым удивительным? - А самым страшным? - Волновались ли вы накануне, 31 августа? - Похоже ли волнение Пети на ваше состояние перед первым учебным днём? - Почему Петя «просыпался десять раз»? Чего он боялся? - Какое это стихотворение – весёлое или грустное? 6. Моделирование обложки. - Что я вам читала? (Стихотворение.) - Правильно, это стихотворение. Нарисуем на листочке «заместитель» треугольник. Дети работают на листочках: рисуют «заместитель» треугольник. - О ком это стихотворение? (Стихотворение о детях.) - Закрасим треугольник жёлтым цветом. - А вы хотите узнать, кто написал это произведение? (Да.) Автор этого стихотворения – А. Л. Барто. А. Л. Барто мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. А ещё она вела на радиостанции «Маяк» передачу «Найти человека», ей удалось соединить 927 семей, разбросанных по белу свету войной. - Нарисуйте в верхней части листочка рамочку. - Подумайте, как А. Л. Барто озаглавила своё стихотворение? Дети дают разные ответы. - Правильно, А. Л. Барто дала своему стихотворению заголовок «В школу». Нарисуйте на листочке в нижней части рамочку. 7. Работа с готовой моделью обложки. - Покажите фамилию автора. Прочитаем: Барто. (Дети, поставив пальчик на рамочку, повторяют фамилию – Барто.) - Что мы прочитали? (Фамилию автора.) - Прочитайте заголовок. Дети указывают заголовок и «читают»: «В школу». 8. Физкультминутка. - Сейчас я проверю, знаете ли вы, как нужно собирать портфель. Я буду доставать из мешка предметы, а вы хлопайте в ладоши, если этот предмет необходим в школе. (Учитель достаёт из мешка и показывает детям – ручку, медвежонка, линейку, тетрадь, пистолет, учебник, куклу, дневник, мячик, ластик.) - Молодцы! Надеюсь, завтра вы все положите в портфель только нужные предметы. 9. Игра «Закончи фразу». Учитель начинает фразу из известных произведений А. Л. Барто, а дети заканчивают: - Идёт бычок, качается…(вздыхает на ходу) - Наша Таня громко плачет… (уронила в речку мячик) - Зайку бросила хозяйка… (под дождём остался зайка) - А кто написал все эти строчки? (А. Л. Барто) 10. Повторное слушание стихотворения (читает учитель). 11. Упражнение в чтении по учебнику. Слова: школа, школьник, ученик, ученье, учительница. Первая строфа (чётко проговаривать слова со звуками (п), передавать чувства: волнение, тревогу): Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. 12. Оформление книжки – самоделки, обобщающая беседа. - С каким стихотворением сегодня познакомились? - Что понравилось на уроке? - Что запомнили? 13. Рекомендации для самостоятельной работы. Найти книги А. Л. Барто. Авторские права: Маркова О.И. Пожалуйста, оцените конспект - Тема: Стихи о детях. А. Л. Барто. «В школу».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8596 |
Конспект прислал: candy85 19 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||