Online video hd

Смотреть гиг видео

Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока чтения во 2-м классе по теме: С.Михалков. "Мой щенок"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока чтения во 2-м классе по теме: С.Михалков. "Мой щенок"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели:

Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова.
Познакомить учеников с произведением “Мой щенок”.
Учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения.
Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.
Обучать самостоятельной работе с текстом, используя Тетрадь по чтению.
Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
Оборудование:

Учебник Л.Ф. Климановой “Родная речь. 2 класс”.
Портрет С.В. Михалкова.
Выставка книг С.В. Михалкова.
Видеозапись мультфильма “Дядя Стёпа”.
Аудиокассета с записью песни “Весёлые путешественники”.
Тетрадь по чтению (см. файл Приложение 1.doc).
Ход урока:
1. Подведение к теме урока.
Учитель: Ребята, вы обратили внимание на выставку книг, посмотрите отрывок из мультфильма и попробуйте догадаться о творчестве какого писателя мы будем говорить на уроке.

Просмотр отрывка из м/ф “Дядя Стёпа”.

2. Объявление темы.
Дети сообщают, что тема урока: Творчество С. Михалкова.

3. Беседа о С. Михалкове.
Сообщения детей обобщает учитель.

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Родители: отец — Владимир Александрович Михалков (1886—1932). Мать — Ольга Михайловна Михалкова (1883—1932). Двое детей: Старший сын — Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский.

Младший сын — Никита Сергеевич Михалков. На сегодняшний день у С.В.Михалкова 10 внуков и 8 правнуков.

Стихи Сергей Михалков начал писать с 9 лет. Издавал домашний “литературно-художественный журнал”, где был одновременно и редактором, и художником, и единственным автором. Читателями были домашние, ближайшие родственники и друзья.

Однажды отец, ничего не говоря сыну, послал несколько его стихотворений известному поэту Александру Безыменскому. “У мальчика есть способности. Однако трудно сказать, будет ли он поэтом. Могу только посоветовать: пусть больше читает и продолжает писать стихи”, — ответил тот.

Впервые опубликовал стихотворение С.Михалкова журнал “На подъёме”, автору было пятнадцать лет. А потом было много публикаций, много стихов.

За участие в Великой Отечественной войне, где был военным корреспондентом, С. Михалков награжден орденами “Красной звезды”, “Боевого красного знамени” и медалями.

Летом 1943 года правительство приняло решение о создании нового Гимна Советского Союза и С. Михалков со своим другом Г.Эль-Регистаном приняли участие в его создании. 1 января 1944 года новый гимн СССР прозвучал по Всесоюзному радио. Михалкову было 30 лет.

Но С. Михалков писал не только стихи. Он писал басни, и даже прозу. Много писал для детей: “Праздник непослушания”, “Три поросёнка”, “Упрямый козлёнок” и т.д.

Несмотря на многообразие творческих интересов сам Михалков главным делом своей жизни считает поэзию для детей.

4. Проверка домашнего задания проводится в виде викторины.
К уроку вы выучили свои любимые стихи С.В. Михалкова. Расскажите отрывок из стихотворения, а ребята попробуют угадать название.

5. Физпауза под музыку песни “Весёлые путешественники”.
6. Подготовка к восприятию текста.
а) Упражнение по тренажеру для чтения

С А Щ Р
Ф
В
Е
М

Г
О
Н
К

Л
Е
О
Н

А
З
К
Л


В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его. (Щенок)

б) Предположение о тексте.

На доске: С. В. Михалков “Мой щенок”.

- О ком будет это произведение?

- Рассмотрим иллюстрацию на странице 35. Что вы можете сказать о девочке на рисунке? ( Она грустит.)

- Как вы думаете, почему девочка грустит? (Предположения детей.)

Сейчас мы узнаем кто был прав, познакомившись с произведением.

7. Работа с текстом.
а) Первичное восприятие текста.

Подготовленный ученик выразительно читает текст стихотворения.

- Какие чувства вызвало это стихотворение?

- Почему же девочка грустила?

б) Словарная работа:

ку|тать – у|ку|тан|ный
бинт – за|бин|то|ван|ный
пче|ла – пче|ли|ный

в) Самостоятельное чтение (шепотом).

Прочитайте стихотворение ещё раз и подчеркните слова, смысл которых вам непонятен.

Жбан – кувшин с крышкой. (Словарик- страница 214)

Горевала – как по другому сказать? (Грустила.)

г) Выборочное чтение.

От чьего имени ведётся рассказ?
О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?
Что предшествовало этому? Что было с утра?
Как долго девочка ждала щенка?
Прочитайте ее размышления во время ожидания.
Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.
Как вы думаете, где был щенок?
Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?
8. Самостоятельная работа (см. Тетрадь по чтению, стр.29-30)

а) Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

ответственная
заботливая

ленивая
добрая


б) Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

шаловливый
ленивый

непоседливый
трусливый


Обсуждение правильных ответов, взаимопроверка.

в) Расположи эпизоды стихотворения в логической последовательности. (Поставь цифры.)



Самопроверка по тексту.

9. Работа над выразительным чтением.
Какое выражение лица было у девочки, когда она рассказывала, что у неё пропал щенок?
Как можно выразить это душевное состояние при помощи мимики? Покажите.
С какой интонацией надо начать читать стихотворение?
Что повлияло на смену настроения девочки?
С каким настроением надо прочитать этот отрывок?
Какие слова вы прочитаете за девочку с гордостью?
Конкурс чтецов.

10. Обобщающая беседа.
С каким стихотворением вы сегодня познакомились?
Кто из героев вам понравился больше? Почему?
Как бы вы поступили на месте девочки?
Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет?
Почему стихотворение назвали “Мой щенок”? Можно ли было назвать “Щенок”?
Что главное хотел сказать автор в этом произведении?
О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?
Запомните: “Мы в ответе за тех, кого приручили”.

11. Домашнее задание.
Выразительно читать стихотворение, подготовить рассказ о своем домашнем животном.

12. Рефлексия.
Что нового вы открыли для себя в C.Михалкове – писателе и человеке?
Было ли интересно на уроке?
Все ли успели сделать, ответить, понять на уроке?
Что было трудно?
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я …
Кто поделится своими размышлениями вслух?
Спасибо за работу.


Авторские права: Шарова Марина Борисовна http://festival.1september.ru/authors/101-502-900/


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения во 2-м классе по теме: С.Михалков. "Мой щенок":
  • 68
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Umka1987 18 октября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн