"); Конспект урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [д], [д’] и буква "Д" (1 класс). » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [д], [д’] и буква "Д" (1 класс).


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [д], [д’] и буква "Д" (1 класс).


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [д], [д’] и буква Д»(1 класс).

Тема урока: Согласные звуки [д], [д’] и буква Д.

Цели:
1. Познакомить учащихся со звуками [д], [д’] и буквой Д и д.
2. Продолжить развивать навык составления схем, слов, в которых встречаются звуки [д], [д’].
3. Способствовать развитию речи, наблюдательности и мышления.
4. Воспитывать усидчивость, трудолюбие и внимание.

Оборудование: картинки, образцы буквы Д и д, приложение к конспекту (дидактический раздаточный материал).

План урока:
1. Орг. Момент (1)
2. Фонематическая зарядка. (10)
3. Знакомство с новыми звуками [д], [д’] и буквой, обозначающей этот звук. (15)
а. Вычленение звуков.
б. Характеристика звуков. (13)
в. Обозначение звука буквой.
4. Обучение чтению.
5. Орг. Момент (заключение). (1)

Ход урока:

1. Организационный момент.
Цель: Настроить детей на работу.
– Здравствуйте, ребята.. По глазам вижу, все готовы работать, и вам не терпится начать. Сядьте правильно, спинки выпрямите, руки на парту.

2. Фонематическая зарядка.
Цель: Актуализация знаний по характеристике звуков гласных, согласных, мягких и твёрдых, по месту звука в слове.

1. Работа с дидактическим раздаточным материалом.
-Какой предмет изображён на картинке? (гном).
-Произнесите слово «гном» и внимательно слушайте, как вы его произносите. Гном. Произнесём ещё раз, гноооом. Посчитаем сколько слогов. Прикладываем руку к подбородку и произносим. Гном.
- Сколько слогов? (1 слог).
-Сколько звуков в слове? (4 звука).
-Обозначим звуки в слове схемой.
Возьмите распечатки. Рядом с каждой картинкой схемы. Найдите схему возле картинки, на которой изображен дом, в первой строке. В ней столько клеток сколько звуков в слове.
-Какой первый звук? (г, согласный, твёрдый).
-Каким цветом закрашиваем окошко? (синим).
Какой второй звук? (н, согласный, твёрдый, закрашиваем синим).
-Какой третий звук? (о, гласный, закрашиваем красным).
-Какой последний звук в слове гном? (м-согласный твёрдый, закрашиваем синим).
- В какой части слова мы слышим звук г? (В начале).

Изучение нового материала.

-Какой предмет изображён на картинке? (дом).
-Произнесите слово «дом» и внимательно слушайте, как вы его произносите. дом. Произнесём ещё раз, дом. Посчитаем сколько слогов. Прикладываем руку к подбородку и произносим. Дом.
- Сколько слогов? (1 слог).
-Сколько звуков в слове? (3 звука).
-Обозначим звуки в слове схемой.
Возьмите распечатки. Рядом с каждой картинкой схемы. Найдите схему возле картинки, на которой изображен дои, в первой строке. В ней столько клеток сколько звуков в слове.
-Какой первый звук? (д, согласный, твёрдый).
-Каким цветом закрашиваем окошко? (синим).
-Какой второй звук? (о, гласный, закрашиваем красным).
-Какой последний звук в слове дом? (согласный твёрдый, закрашиваем синим).
-В какой части слова слышится звук д? (В начале).


Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? Какое слово написано? (дело)
-Произнесём ещё раз (де-ло)
-Скажите, сколько слогов в слове? (де-ло) – 2 слога.
Сколько звуков? (Четыре звука)
-Найдём изображение.
-Какой первый звук в слове? (д’-согласный мягкий, закрашиваем зелёным)
-Какой второй звук? Произнесём ещё раз (Деееееее…эээээ-ло) Какой звук слышится? (Э-гласный – закрашиваем красным цветом)
-Какой следующий звук? (л-согласный твёрдый, закрашиваем синим цветом)
-Последний звук? (о-гласный, закрашиваем красным).
-В какой части слова вы слышите звук д’? (В начале).


б). Игра "Поймай звук". Я буду называть различные слова. Если вы услышите звук д – встают мальчики, если д’-девочки.

[Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3738

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



Вывод: - Что общего во всех этих словах? (звук [д] и [д’]).
-Заполните звуковые схемы ко всем словам самостоятельно.

Гимнастика для глаз.
-Придумайте слова, начинающиеся со звука [д] либо [д’].
-Скажите всё, что вы сегодня узнали о звуке [д] и [д’].

-На письме звуки [д] [д’] обозначается буквой Д. Проговорим все вместе - Д. Ещё раз - Д. Посмотрите на доску, буква Д может быть большая и маленькая. Чем они похожи и чем отличаются?

Пальчиковая гимнастика. (Подготовка руки к печатанию)

Моя семья.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А это кто? А это я! Вместе дружная семья!

-Сейчас взяли ручки, сели красиво, спинки выровняли, оба локоточка на парте, тетрадка под наклоном, приготовились печатать.

-Буква Д печатается так, ставим точку в верхнем левом углу и ведём вниз линию длиной в две клетки не прямую, дети, а слегка согнутую. Отрываем руку, возвращаемся в ту же точку, ведём горизонтальную линию шириной в одну клетку. А теперь ведём вниз прямую линию. Проводим внизу горизонтальную линию чуть – чуть больше одной клетки. Допечатываем маленькие вертикальные линии (ножки). Высота заглавной буквы 2 клетки. Отступили одну клетку и попробовали сами написать.
-На следующей строке пишем маленькую букву д, (чем она отличается от заглавной? – высотой в одну клетку, в два раза меньше). Ставим точку в верхнем углу и ведём вниз слегка изогнутую линию длиной в одну клетку. Отрываем руку, возвращаемся в ту же точку, ведём горизонтальную линию шириной в пол клеточки. Ведём вниз прямую линию. Проводим внизу линию шириной в одну клетку и допечатываем ножки. Отступили одну клетку, напишите сами.


Пропишите в тетрадях 3 большие и 3 маленькие буквы д.
Обучение чтению.
1.Анализ и чтение слогов.
-Прочитайте слоги.

-Да, (какой звук д? – согласный твёрдый)
-до, (согласный твёрдый)
-ди, (согласный мягкий)
-дад, (согласные твёрдые)
-дол, (согласный твёрдый)


2.Развитие речи посредством составления предложения.
-Составьте предложение из нескольких слов, используя данные картинки.
-Составим схему к предложению.

-Почему первая черта с вертикальной чёрточкой? (потому что это слово начинается с заглавной буквы).
-Что обозначает черта? (слово)

- Теперь посмотрите на эти слова. «из трубы клубами валил дым». Можно ли назвать их предложением? (нет)
- Почему? (Предложение должно писать с большой буквы, в конце должна стоять точка.)
- Чем ещё характеризуется предложение? (Одной мыслью, связанностью слов).
- Составим схему к предложению.

3.Письмо под диктовку.
-Сейчас я буду диктовать слоги, а вы будете их печатать в тетрадях:
Ду
Да
Дал
Дол

Заключительный орг. момент.
-С какими звуками мы сегодня познакомились? (д твёрдый и мягкий)
-Какая буква объединяет эти 2 звука? (буква д)
-Что для вас было трудным сегодня на уроке?
-Вы сегодня все прекрасно работали, очень активно, хорошо читали.
-Что было лёгким для понимания?
-Урок окончен.


Авторские права: Kusudamar


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [д], [д’] и буква "Д" (1 класс).:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [г], [г’] и буква ...
  • Конспект урока обучения грамоте по теме: "Гласные и согласные звуки", 1 к ...
  • Конспект урока обучение грамоте , 1 класс, по теме:"«Согласные звуки [в] ...
  • Письмо заглавной буквы К
  • Конспект урока: "Согласный звук б" 1 класс
  • Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме:" Буква и звук[г], [г’] ...
  • Конспект урока: "Звуки [л], [л‘]. Знакомство с буквой «л», обучение грамот ...
  • Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме Тема: «Звуки [и], [г], [ ...
  • Тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению, 1 кла ...
  • Подробное тематическое планирование Обучение грамоте 1 класс


  • 7689
    Конспект прислал: Kusudamar 25 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата