Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [д], [д’] и буква "Д" (1 класс). |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [д], [д’] и буква "Д" (1 класс). |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [д], [д’] и буква Д»(1 класс).
Тема урока: Согласные звуки [д], [д’] и буква Д. Цели: 1. Познакомить учащихся со звуками [д], [д’] и буквой Д и д. 2. Продолжить развивать навык составления схем, слов, в которых встречаются звуки [д], [д’]. 3. Способствовать развитию речи, наблюдательности и мышления. 4. Воспитывать усидчивость, трудолюбие и внимание. Оборудование: картинки, образцы буквы Д и д, приложение к конспекту (дидактический раздаточный материал). План урока: 1. Орг. Момент (1) 2. Фонематическая зарядка. (10) 3. Знакомство с новыми звуками [д], [д’] и буквой, обозначающей этот звук. (15) а. Вычленение звуков. б. Характеристика звуков. (13) в. Обозначение звука буквой. 4. Обучение чтению. 5. Орг. Момент (заключение). (1) Ход урока: 1. Организационный момент. Цель: Настроить детей на работу. – Здравствуйте, ребята.. По глазам вижу, все готовы работать, и вам не терпится начать. Сядьте правильно, спинки выпрямите, руки на парту. 2. Фонематическая зарядка. Цель: Актуализация знаний по характеристике звуков гласных, согласных, мягких и твёрдых, по месту звука в слове. 1. Работа с дидактическим раздаточным материалом. -Какой предмет изображён на картинке? (гном). -Произнесите слово «гном» и внимательно слушайте, как вы его произносите. Гном. Произнесём ещё раз, гноооом. Посчитаем сколько слогов. Прикладываем руку к подбородку и произносим. Гном. - Сколько слогов? (1 слог). -Сколько звуков в слове? (4 звука). -Обозначим звуки в слове схемой. Возьмите распечатки. Рядом с каждой картинкой схемы. Найдите схему возле картинки, на которой изображен дом, в первой строке. В ней столько клеток сколько звуков в слове. -Какой первый звук? (г, согласный, твёрдый). -Каким цветом закрашиваем окошко? (синим). Какой второй звук? (н, согласный, твёрдый, закрашиваем синим). -Какой третий звук? (о, гласный, закрашиваем красным). -Какой последний звук в слове гном? (м-согласный твёрдый, закрашиваем синим). - В какой части слова мы слышим звук г? (В начале). Изучение нового материала. -Какой предмет изображён на картинке? (дом). -Произнесите слово «дом» и внимательно слушайте, как вы его произносите. дом. Произнесём ещё раз, дом. Посчитаем сколько слогов. Прикладываем руку к подбородку и произносим. Дом. - Сколько слогов? (1 слог). -Сколько звуков в слове? (3 звука). -Обозначим звуки в слове схемой. Возьмите распечатки. Рядом с каждой картинкой схемы. Найдите схему возле картинки, на которой изображен дои, в первой строке. В ней столько клеток сколько звуков в слове. -Какой первый звук? (д, согласный, твёрдый). -Каким цветом закрашиваем окошко? (синим). -Какой второй звук? (о, гласный, закрашиваем красным). -Какой последний звук в слове дом? (согласный твёрдый, закрашиваем синим). -В какой части слова слышится звук д? (В начале). Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? Какое слово написано? (дело) -Произнесём ещё раз (де-ло) -Скажите, сколько слогов в слове? (де-ло) – 2 слога. Сколько звуков? (Четыре звука) -Найдём изображение. -Какой первый звук в слове? (д’-согласный мягкий, закрашиваем зелёным) -Какой второй звук? Произнесём ещё раз (Деееееее…эээээ-ло) Какой звук слышится? (Э-гласный – закрашиваем красным цветом) -Какой следующий звук? (л-согласный твёрдый, закрашиваем синим цветом) -Последний звук? (о-гласный, закрашиваем красным). -В какой части слова вы слышите звук д’? (В начале). б). Игра "Поймай звук". Я буду называть различные слова. Если вы услышите звук д – встают мальчики, если д’-девочки. [Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки. Вывод: - Что общего во всех этих словах? (звук [д] и [д’]). -Заполните звуковые схемы ко всем словам самостоятельно. Гимнастика для глаз. -Придумайте слова, начинающиеся со звука [д] либо [д’]. -Скажите всё, что вы сегодня узнали о звуке [д] и [д’]. -На письме звуки [д] [д’] обозначается буквой Д. Проговорим все вместе - Д. Ещё раз - Д. Посмотрите на доску, буква Д может быть большая и маленькая. Чем они похожи и чем отличаются? Пальчиковая гимнастика. (Подготовка руки к печатанию) Моя семья. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, А это кто? А это я! Вместе дружная семья! -Сейчас взяли ручки, сели красиво, спинки выровняли, оба локоточка на парте, тетрадка под наклоном, приготовились печатать. -Буква Д печатается так, ставим точку в верхнем левом углу и ведём вниз линию длиной в две клетки не прямую, дети, а слегка согнутую. Отрываем руку, возвращаемся в ту же точку, ведём горизонтальную линию шириной в одну клетку. А теперь ведём вниз прямую линию. Проводим внизу горизонтальную линию чуть – чуть больше одной клетки. Допечатываем маленькие вертикальные линии (ножки). Высота заглавной буквы 2 клетки. Отступили одну клетку и попробовали сами написать. -На следующей строке пишем маленькую букву д, (чем она отличается от заглавной? – высотой в одну клетку, в два раза меньше). Ставим точку в верхнем углу и ведём вниз слегка изогнутую линию длиной в одну клетку. Отрываем руку, возвращаемся в ту же точку, ведём горизонтальную линию шириной в пол клеточки. Ведём вниз прямую линию. Проводим внизу линию шириной в одну клетку и допечатываем ножки. Отступили одну клетку, напишите сами. Пропишите в тетрадях 3 большие и 3 маленькие буквы д. Обучение чтению. 1.Анализ и чтение слогов. -Прочитайте слоги. -Да, (какой звук д? – согласный твёрдый) -до, (согласный твёрдый) -ди, (согласный мягкий) -дад, (согласные твёрдые) -дол, (согласный твёрдый) 2.Развитие речи посредством составления предложения. -Составьте предложение из нескольких слов, используя данные картинки. -Составим схему к предложению. -Почему первая черта с вертикальной чёрточкой? (потому что это слово начинается с заглавной буквы). -Что обозначает черта? (слово) - Теперь посмотрите на эти слова. «из трубы клубами валил дым». Можно ли назвать их предложением? (нет) - Почему? (Предложение должно писать с большой буквы, в конце должна стоять точка.) - Чем ещё характеризуется предложение? (Одной мыслью, связанностью слов). - Составим схему к предложению. 3.Письмо под диктовку. -Сейчас я буду диктовать слоги, а вы будете их печатать в тетрадях: Ду Да Дал Дол Заключительный орг. момент. -С какими звуками мы сегодня познакомились? (д твёрдый и мягкий) -Какая буква объединяет эти 2 звука? (буква д) -Что для вас было трудным сегодня на уроке? -Вы сегодня все прекрасно работали, очень активно, хорошо читали. -Что было лёгким для понимания? -Урок окончен. Авторские права: Kusudamar Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте по теме «Согласные звуки [д], [д’] и буква "Д" (1 класс).: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7276 |
Конспект прислал: Kusudamar 25 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||