"); Конспект урока Звук [ч'], строчная согласная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. 1 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока Звук [ч'], строчная согласная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока Звук [ч'], строчная согласная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Звук [ч'], строчная согласная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.
Цели: Познакомить со звуком и буквой «ч». Обучение чтению слогов и слов с буквой «ч». Развитие умения производить слово - звуковой и звуковой анализ слов.
1. Оргмомент.
Азбука. с.134-135
II. Проверка домашнего задания. Чтение по ролям текста А. Шибаева "Два хвостика".
III. Знакомство со звуком [ч'].
- Что общего в произнесенных словах: час, чашка, черепаха, чудовище, Чебурашка?
- Произнесем звук, с которого начинаются все эти слова.
- Что можно о нем рассказать? (Согласный, глухой, всегда мягкий, непарный.)
2. Знакомство с печатной буквой. Печатная буква ч выставляется на доске.
3. Сравнение печатной и письменной буквы.
4. Раскрашивание схемы-человечка.
5. Штриховка в Азбуке на кубике печатной буквы ч.
- На что похожа печатная буква ч?
-Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя.
(В. Степанов.)
6. Чтение столбика слогов.
- Обозначьте цветной точкой звук [ч*].
- Какой выбрали цвет? Почему? (Зеленый.)
- Прочитайте слоги радостно, оживленно. Постановка проблем.
- Почему первые два слога ча, чу выделены черным шрифтом? (Предположения детей.)
Несоответствие произношения и написания, которое традиционно сложилось в русском языке.
- Чтобы эти слоги запомнить, давайте придумаем и произнесем чистоговорку с этими слогами.
ча-ча-ча - в комнате горит свеча, ча-ча-ча- вызову врача, чу-чу-чу - маму я лечу.
7. Чтение столбиков слов.
- Прочитайте слово, которое начинается со слога ча. (Чашка.)
- Какая бывает чашка? (Кофейная, фарфоровая, чистая.)
- Прочитайте слово, которое начинается со слогану. (Чудак.)
- Кого называем чудаком? (Человека со странностями.)
- Подчеркните слоги ча, чу.
- Прочитайте слово, где речь идет про цвет сажи, угля. (Черный.) А когда говорят слово чистый? (Предмет очищен от грязи.)
- Какое по счету это слово? Подчеркните опасное место.
А кого мы называем человеком? (Живое существо, обладающее даром мышления и речи.)
- Прочитайте это слово так, как оно написано.
- Произнесите, как мы его говорим.
- Подчеркните опасные места. 2-й столбик.
- Что интересного заметили в 3-м столбике? (Все слова начинаются со слога ча. Все слова однокоренные, так как один смысл.)
- Что помним про слог ча?
- Как называется горячий ароматный напиток, который любят все, а готовится он из вечнозеленого растения, листья которого высушены и спе¬циально обработаны?
- А где мы заварим чай? (В чайнике. Это слово второе.)
- Кто из вас умеет заваривать чай?
- Как правильно это сделать?
- Какой чайнику вас есть дома для заварки? (Черный, алюминиевый, эмалированный и т.д.)
Мы с вами уже пьем вкусный, ароматный чай. У нас с вами... Найдите подходящие по смыслу слова. (Чаепитие.)
- Много времени мы провели за чаепитием, а по-другому как сказать: что мы с вами делали? (Чаёвничали.)
- В каких словах этого столбика есть звук [й] и специальная буква для него? (Чай, чайник.)
-А в каких словах звуки притаился, спрятался в гласные буквы? (Чаепитие, чаёвничали.)
- В каких словах звуков больше, чем букв? Составьте предложения с этими словами.
3-й столбик.
- Что объединяет все слова 4-го столбика? (Они могут быть однокоренными, начинаются со слога ча.)
Давайте понаблюдаем, можно ли сказать, что эти слова однокоренные?
- Прочитайте слово, где говорится о старинном сосуде в форме полушара. (Чаша.)
-А во множественном числе? (Чаши.)
- Подчеркните опасное место.
- Когда мы говорим чашечка?
1. Наружный зеленый покров цветка.
2. Надколенная кость.
3. Ласково называем любимую чашку (сосуд для питья) для чая.
- Как образовалось слово чашечка? (При помощи суффикса -ечк-.)
- Придумайте предложение со словом чашечка.
- Где стоит слог ча? (В начале слова.)
Найдите слова, в которых этот слог стоит в конце слова. Чтение 4-го столбика.
- Подчеркните слог ча. Прочитайте слова на одном дыхании, т.е. так, чтобы вам хватило воздуха от первого до последнего слова.
- Какое слово по смыслу непонятно?
- Придумайте предложение с любым словом 4-го столбика. Чтение 5-го столбика.
- Прочитайте слова про себя.
- На какой вопрос отвечают слова этого столбика?
- Когда мы говорим о человеке, что он отзывчивый? (Когда человек чуткий.)
-А когда говорим, что он не родной, не из своей семьи? (Когда человек чужой.)
- Объясните значение последнего слова. (Чумазый- это грязный, испачканный.)
- А когда мы употребляем слово чудесный? (Когда речь идет про день. Или говорим о чем-то необычном, небывалом.)
- Подчеркните слог чу. Что мы помним про этот слог? Придумайте предложение с любым словом.
Самостоятельная работа с последним столбиком.
- Прочитайте и поставьте ударение в словах.
- Обозначьте звук [ч'] зеленой точкой.
- Фонетический разбор слова ночка. Ночка-5 б., 5 зв., 2 слога, 3 согл., 2 гл. н [н] - согл., звонкий, твердый.
о [о] - гл., ударная.
ч [ч'] - согл., глух., всегда мягкий.
к [к] - согл., глух., тверд.
а |а] - гласи., безударн.
Прописи.
IV. Работа в прописях.
1. Подготовка руки к письму. Обведение узора по точкам.
2. Составление из элементов буквы ч на доске. Сравнить с буквой г. Показ учителя на доске с комментированием: начинаю писать букву со штриха вверх, пишу маленькую петлю, соединительную линию (она как бы провисла и линию с нижним закруглением, как у г.)
3. Запись буквы ч по точкам.
- Какой элемент у буквы ч и у буквы г одинаковый? Чем различаются?
4. Запись букв г и ч.
- Рассмотрите образец показа на следующей строчке. Как соединены две буквы ч. Напишите в воздухе; обведите по точкам в прописи.
5. Прочитайте слоги, буквосочетания. Запишите их. Подчеркните те, правописание которых надо запомнить.
6. Запись слов с печатного образца. Подчеркивание сочетаний ча-чу. Самопроверка.
Азбука.
V. Работа с текстом-шуткой "Буква-почемучка" (с. 162-163).
а) Прогнозирование содержания текста по иллюстрации и заглавию.
- Почему букву назвали почемучкой? (Предположения детей.)
- А что об этом скажет текст?
б) Самостоятельное чтение текста и ответ на вопрос.
в) Чтение текста по предложениям или абзацу. Вопросы по ходу чтения.
1 -е предложение.
- Что может быть странным в букве ч? (Предположения детей.)
2-е предложение.
- Подтвердились наши предположения? В этом ли все дело? Прочитаем дальше.
3-е предложение.
- Какие вопросы может задавать буква ч?
- С какой интонацией надо прочитать это предложение?
4-е предложение.
- Чем интересны все эти вопросы? (В них есть буква ч.)
2-й абзац.
- Какой звук звучит чаще других?
- Кто это увидел чайник? Догадались?
- Как надо прочитать слова буквы ч? (Громко с вопросительной интонацией и интонацией радости.)
3-й абзац.
- Кому надоедает буква ч?
- Как меняется настроение у буквы? (Она обижается, затем размышляет и снова веселится.)
- Какая буква ч? (Не умеет долго обижаться, любопытная, веселая.)
г) Чтение вопроса и задания. Ответ на вопрос, выполнение задания.
д) Выразительное чтение текста. Работа в парах.
Прописи.
VI. Работа в прописи (с. 23). Упражнение в написании сочетаний ча и чк.
- На чайнике записаны слова. Какую букву надо вставить? Почему? Вставьте нужную букву. Подчеркните сочетание ча.
- Прочитайте слова в столбике. Что означает каждое из них? Какое сочетание есть во всех словах? Подчеркните его [чк).
- Что интересного во всех словах, кроме первого? (Они в написании различаются первой буквой.)
- Запишите слова. Обозначьте звуки цветными точками.
Азбука.
VII. Чтение стихотворениям. Успенского "Вот какой невежда чижик" (с. 135).
а) Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению.
О какой птичке пойдет речь в стихотворении? Как она выглядит? Опишите. (Это небольшая лесная птица, похожая на воробья, с серым оперением.)
б) Чтение 1 -й строчки.
- Почему чижик невежда? (Предположения детей.)
- Кого называют невеждой? (Того, кто не знает, не ведает чего-то. Это слово старинное.)
А прочитайте в тексте, за что его назвали невеждой. (Не читает чудных книжек.)
- Прочитайте четверостишие до конца.
- Почему чижика не научить читать книжки? (Предположения детей.)
- А как об этом сказано в тексте?
- Почему чижика называют чудаком?
- Какие слова из стихотворения подтвердят это? (Я читаю - он никак!)
в) Выразительное чтение стихотворения.
г) Вопросы после чтения:
- Как герой стихотворения относится к птице?
- Важно ли для чижика уметь читать?


Авторские права: Методическая литература


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Звук [ч'], строчная согласная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. 1 класс:
  • 68
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока Звук [ч’]. Строчная согласная буква ч. Правописание буквосоч ...
  • Обучение грамоте 2 урока (чтение, письмо).Тема: Строчные и заглавные буквы ...
  • Конспект Интегрированного урока по обучению грамоте и письму:"Знакомство ...
  • Конспект урока :"Знакомство с буквой и звуком "Ы".Чтение и анализ произв ...
  • Конспект урока "Заглавные буквы Ц, Щ."
  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Календарно-тематический план по обучению чтению и письма– «Русская азбука» ...
  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...
  • Тематическое планирование обучение грамоте, 1 класс
  • Тематическое планирование Грамота и литературное чтение, 1 класс


  • 8209
    Конспект прислал: natalina6 15 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата