Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока Звук [ч'], строчная согласная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Звук [ч'], строчная согласная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Звук [ч'], строчная согласная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.
Цели: Познакомить со звуком и буквой «ч». Обучение чтению слогов и слов с буквой «ч». Развитие умения производить слово - звуковой и звуковой анализ слов. 1. Оргмомент. Азбука. с.134-135 II. Проверка домашнего задания. Чтение по ролям текста А. Шибаева "Два хвостика". III. Знакомство со звуком [ч']. - Что общего в произнесенных словах: час, чашка, черепаха, чудовище, Чебурашка? - Произнесем звук, с которого начинаются все эти слова. - Что можно о нем рассказать? (Согласный, глухой, всегда мягкий, непарный.) 2. Знакомство с печатной буквой. Печатная буква ч выставляется на доске. 3. Сравнение печатной и письменной буквы. 4. Раскрашивание схемы-человечка. 5. Штриховка в Азбуке на кубике печатной буквы ч. - На что похожа печатная буква ч? -Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. (В. Степанов.) 6. Чтение столбика слогов. - Обозначьте цветной точкой звук [ч*]. - Какой выбрали цвет? Почему? (Зеленый.) - Прочитайте слоги радостно, оживленно. Постановка проблем. - Почему первые два слога ча, чу выделены черным шрифтом? (Предположения детей.) Несоответствие произношения и написания, которое традиционно сложилось в русском языке. - Чтобы эти слоги запомнить, давайте придумаем и произнесем чистоговорку с этими слогами. ча-ча-ча - в комнате горит свеча, ча-ча-ча- вызову врача, чу-чу-чу - маму я лечу. 7. Чтение столбиков слов. - Прочитайте слово, которое начинается со слога ча. (Чашка.) - Какая бывает чашка? (Кофейная, фарфоровая, чистая.) - Прочитайте слово, которое начинается со слогану. (Чудак.) - Кого называем чудаком? (Человека со странностями.) - Подчеркните слоги ча, чу. - Прочитайте слово, где речь идет про цвет сажи, угля. (Черный.) А когда говорят слово чистый? (Предмет очищен от грязи.) - Какое по счету это слово? Подчеркните опасное место. А кого мы называем человеком? (Живое существо, обладающее даром мышления и речи.) - Прочитайте это слово так, как оно написано. - Произнесите, как мы его говорим. - Подчеркните опасные места. 2-й столбик. - Что интересного заметили в 3-м столбике? (Все слова начинаются со слога ча. Все слова однокоренные, так как один смысл.) - Что помним про слог ча? - Как называется горячий ароматный напиток, который любят все, а готовится он из вечнозеленого растения, листья которого высушены и спе¬циально обработаны? - А где мы заварим чай? (В чайнике. Это слово второе.) - Кто из вас умеет заваривать чай? - Как правильно это сделать? - Какой чайнику вас есть дома для заварки? (Черный, алюминиевый, эмалированный и т.д.) Мы с вами уже пьем вкусный, ароматный чай. У нас с вами... Найдите подходящие по смыслу слова. (Чаепитие.) - Много времени мы провели за чаепитием, а по-другому как сказать: что мы с вами делали? (Чаёвничали.) - В каких словах этого столбика есть звук [й] и специальная буква для него? (Чай, чайник.) -А в каких словах звуки притаился, спрятался в гласные буквы? (Чаепитие, чаёвничали.) - В каких словах звуков больше, чем букв? Составьте предложения с этими словами. 3-й столбик. - Что объединяет все слова 4-го столбика? (Они могут быть однокоренными, начинаются со слога ча.) Давайте понаблюдаем, можно ли сказать, что эти слова однокоренные? - Прочитайте слово, где говорится о старинном сосуде в форме полушара. (Чаша.) -А во множественном числе? (Чаши.) - Подчеркните опасное место. - Когда мы говорим чашечка? 1. Наружный зеленый покров цветка. 2. Надколенная кость. 3. Ласково называем любимую чашку (сосуд для питья) для чая. - Как образовалось слово чашечка? (При помощи суффикса -ечк-.) - Придумайте предложение со словом чашечка. - Где стоит слог ча? (В начале слова.) Найдите слова, в которых этот слог стоит в конце слова. Чтение 4-го столбика. - Подчеркните слог ча. Прочитайте слова на одном дыхании, т.е. так, чтобы вам хватило воздуха от первого до последнего слова. - Какое слово по смыслу непонятно? - Придумайте предложение с любым словом 4-го столбика. Чтение 5-го столбика. - Прочитайте слова про себя. - На какой вопрос отвечают слова этого столбика? - Когда мы говорим о человеке, что он отзывчивый? (Когда человек чуткий.) -А когда говорим, что он не родной, не из своей семьи? (Когда человек чужой.) - Объясните значение последнего слова. (Чумазый- это грязный, испачканный.) - А когда мы употребляем слово чудесный? (Когда речь идет про день. Или говорим о чем-то необычном, небывалом.) - Подчеркните слог чу. Что мы помним про этот слог? Придумайте предложение с любым словом. Самостоятельная работа с последним столбиком. - Прочитайте и поставьте ударение в словах. - Обозначьте звук [ч'] зеленой точкой. - Фонетический разбор слова ночка. Ночка-5 б., 5 зв., 2 слога, 3 согл., 2 гл. н [н] - согл., звонкий, твердый. о [о] - гл., ударная. ч [ч'] - согл., глух., всегда мягкий. к [к] - согл., глух., тверд. а |а] - гласи., безударн. Прописи. IV. Работа в прописях. 1. Подготовка руки к письму. Обведение узора по точкам. 2. Составление из элементов буквы ч на доске. Сравнить с буквой г. Показ учителя на доске с комментированием: начинаю писать букву со штриха вверх, пишу маленькую петлю, соединительную линию (она как бы провисла и линию с нижним закруглением, как у г.) 3. Запись буквы ч по точкам. - Какой элемент у буквы ч и у буквы г одинаковый? Чем различаются? 4. Запись букв г и ч. - Рассмотрите образец показа на следующей строчке. Как соединены две буквы ч. Напишите в воздухе; обведите по точкам в прописи. 5. Прочитайте слоги, буквосочетания. Запишите их. Подчеркните те, правописание которых надо запомнить. 6. Запись слов с печатного образца. Подчеркивание сочетаний ча-чу. Самопроверка. Азбука. V. Работа с текстом-шуткой "Буква-почемучка" (с. 162-163). а) Прогнозирование содержания текста по иллюстрации и заглавию. - Почему букву назвали почемучкой? (Предположения детей.) - А что об этом скажет текст? б) Самостоятельное чтение текста и ответ на вопрос. в) Чтение текста по предложениям или абзацу. Вопросы по ходу чтения. 1 -е предложение. - Что может быть странным в букве ч? (Предположения детей.) 2-е предложение. - Подтвердились наши предположения? В этом ли все дело? Прочитаем дальше. 3-е предложение. - Какие вопросы может задавать буква ч? - С какой интонацией надо прочитать это предложение? 4-е предложение. - Чем интересны все эти вопросы? (В них есть буква ч.) 2-й абзац. - Какой звук звучит чаще других? - Кто это увидел чайник? Догадались? - Как надо прочитать слова буквы ч? (Громко с вопросительной интонацией и интонацией радости.) 3-й абзац. - Кому надоедает буква ч? - Как меняется настроение у буквы? (Она обижается, затем размышляет и снова веселится.) - Какая буква ч? (Не умеет долго обижаться, любопытная, веселая.) г) Чтение вопроса и задания. Ответ на вопрос, выполнение задания. д) Выразительное чтение текста. Работа в парах. Прописи. VI. Работа в прописи (с. 23). Упражнение в написании сочетаний ча и чк. - На чайнике записаны слова. Какую букву надо вставить? Почему? Вставьте нужную букву. Подчеркните сочетание ча. - Прочитайте слова в столбике. Что означает каждое из них? Какое сочетание есть во всех словах? Подчеркните его [чк). - Что интересного во всех словах, кроме первого? (Они в написании различаются первой буквой.) - Запишите слова. Обозначьте звуки цветными точками. Азбука. VII. Чтение стихотворениям. Успенского "Вот какой невежда чижик" (с. 135). а) Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. О какой птичке пойдет речь в стихотворении? Как она выглядит? Опишите. (Это небольшая лесная птица, похожая на воробья, с серым оперением.) б) Чтение 1 -й строчки. - Почему чижик невежда? (Предположения детей.) - Кого называют невеждой? (Того, кто не знает, не ведает чего-то. Это слово старинное.) А прочитайте в тексте, за что его назвали невеждой. (Не читает чудных книжек.) - Прочитайте четверостишие до конца. - Почему чижика не научить читать книжки? (Предположения детей.) - А как об этом сказано в тексте? - Почему чижика называют чудаком? - Какие слова из стихотворения подтвердят это? (Я читаю - он никак!) в) Выразительное чтение стихотворения. г) Вопросы после чтения: - Как герой стихотворения относится к птице? - Важно ли для чижика уметь читать? Авторские права: Методическая литература Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Звук [ч'], строчная согласная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7702 |
Конспект прислал: natalina6 15 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||