Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Звуки [д], [д,]. Согласные буквы Дд |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Звуки [д], [д,]. Согласные буквы Дд |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Звуки [д], [д,]. Согласные буквы Дд»
ЦЕЛЬ урока: Образовательные - познакомить с новыми звуками и буквами; совершенствовать навык чтения; формировать умение выполнять звуковой анализ слов. Развивающие – Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания. фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление. Воспитательные – формировать коллектив, формировать умение сотрудничать, дружить. Ход урока Организационный момент: (Дети входят в класс и становятся в кружок) Я очень рада войти с вами в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить. Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Постановка темы и задач урока: Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с новыми звуками и буквами, будем совершенствовать наши умения читать, работать с текстом, делать звуковой анализ слов Повторение С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (Б) -Сейчас я вам загадаю загадки. (отгадки учитель крепит к доске) Он рогатый и здоровый, Он любимый муж коровы (Бык) Над цветком мелькает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка) По деревьям ловко скачет Шубка серо-голубая, Про запас орехи прячет, Сушит на зиму грибы, Шелушит проворно шишки И, хвостом своим играя, От охотника вприпрыжку Убегает. Кто такая? (Белка) -Чем похожи наши слова-отгадки? -Охарактеризуйте первые звуки в этих словах. - Расставьте эти слова от маленького к большому у доски. Гимнастика для глаз (на доске начертить по кругу спираль): Прилетела бабочка, Села на указку. Попытайтесь вслед за ней Пробежаться глазками(выполняют) (на указку приколоть бабочку кнопкой) Работа по слоговой таблице - Прочитать слоги с буквой Б П -Игра «Объяснялки» (по слоговой таблице учитель показывает слово, а дети просебя прочитывают и, не называя слова, объясняют его значение) Батон, баран. Чтение текста пройденного на прошлом уроке. ( по цепочке прочитать текст «Сороки») -Какие слова с буквой Б вы запомнили? Физминутка Выполнение движений под музыку. Песня про кота Леопольда. Работа с новыми звуками и буквой - К нам на урок пришел гость, а кто он вы отгадаете сами. Назовите имя героя, который пел эту песню. - Какие слова всегда повторял кот Леопольд? (Ребята, давайте жить дружно!) - Ребята, пусть эти слова станут девизом нашего урока. Учитель открывает спрятанное до сих пор от глаз детей изображение героя, надписи на портрете закрыты цветными кружками. - Кот Леопольд прислал нам свои сюрпризы, если мы хорошо сегодня поработаем, то сможем все их открыть. Леопольд хочет знать с какой буквой познакомимся на уроке. А для этого давайте превратимся в ученых и будем открывать новую букву. (Дети надевают шапочки ученых) Учитель предлагает детям отгадать загадки и найти ответ на доске. Зимнее жилище медведя На шесте дворец, во дворце певец. Как называется дворец? Она поворачивается к лесу задом, а к гостю – передом. В слове замок переставить ударение. -Как назвать все эти отгадки одним словом? ( дом). (на доске появляется предметная картинка-дом ) -Какую птицу называют лесным доктором? (дятел). (на доске появляется предметная картинка-дятел). -Давайте составим схемы этих слов. (Дети выкладывают схемы на парте) -Дать хар-ку новым звукам. Упражнение в различении новых звуков Игра «Кто внимательный» (поднять синий или зеленый квадрат, если услышите звук [д], [д,]) Дом, дымок, тигр, дверь, подарок, картина, дети, дыня, идет, турист. - Перед вами карточки. Раскрасьте карандашом кружок около тех слов, в которых есть новые звуки [д], [д,] Знакомство с новой буквой. – Мы поработали с новыми звуками. -А какая буква нужна для наших звуков? -Отыщите ее в кассе – Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? – Давайте пофантазируем, на что похожа буква д? (На крышу домика, на колокольчик, на печную трубу,….) - Давайте обведем букву д по точкам на карточке. Чтение слогов, слов и текста с новой буквой. 1. Чтение слогов и слов с доски Буква Д очень хочет подружиться с буквами гласных звуков. -Поможем? (чтение слогов громче, тише, быстрее, медленнее) ДА ДО ДИ ДУ ДЫ ДОС КУД ДИК ДЫР ДУЛ ДЫН ДИМ РАД СОД ДУБ . Чтение по букварю Задание 1 группе – Ребята, которым я дала синий кружок - прочитайте 1-й столбик Задание 2 группе – Ребята, которые получили зелёный кружок - прочитайте слова во 2 столбике. Задание 3 группе - Ребята, которые получили оранжевый кружок – читают слова в 3 столбике. – Проверим, как справилась с заданием 2-я группа, а 1-я и 3-я группы присоединяйтесь к нам. -Чтение слов «один-много» -прочитайте слово, где звук д в конце слова,в середине,слова с большой буквы. -почему эти слова с большой буквы пишутся? Работа с текстом в букваре - что делают дети на картинке? А давайте покажем как мы развлекаемся зимой. Физминутка (Имитация движений лыжника,игры в снежки,лепки снежной бабы) -сейчас мы прочитаем рассказ «Поезд», а вы внимательно слушайте и скажите как звали остальных детей. Чтение учителем. -Сколько предложений в тексте? Чтение вслед за учителем Чтение по цепочке -Прочитайте самое длинное предложение -Самое короткое. -прочитайте слова с новой буквой. -прочитайте вопросительное предложение. - прочитайте предложение ,которое нужно прочитать громко и радостно. Этап информации учащихся о домашнем задании. Дома вы еще раз прочитаете этот рассказ на карточках .Но этот рассказ я поделила на части. Вы дома должны правильно составить этот рассказ из кусочков и научиться красиво читать. Помните какие слова повторял кот Леопольд. -Вот и принес он вам слова о дружбе. Давайте их откроем. (-помоги другу в трудной минуте. -не унижай друга, не обзывай и не обижай его. -останови друга, если он делает что-то плохое. -умей с другом разделить радость. -не обманывай друга, будь с ним честен. -умей признать ошибки друга и помириться с ним.) -Он хочет, чтобы мы были дружными, уважали и помогали друг другу. Итог урока. -С каким звуком сегодня мы познакомились? -какая буква нужна для обозначения наших звуков? Рефлексия Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. Если у вас все получилось, вы активно работали -возьмите красную букву Д,а если вам было трудно, не все получилось- синюю . Пожалуйста, оцените конспект - Звуки [д], [д,]. Согласные буквы Дд: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4015 |
Конспект прислал: singaa 16 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||