Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Организация уроков обучения грамоте «Звуки [д], [д,]. Согласные буквы Дд» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Организация уроков обучения грамоте «Звуки [д], [д,]. Согласные буквы Дд» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Характерная особенность этого периода в том, что он знаменует собой переход ребенка от одного образа жизни к дру¬гому, изменение акцентов в его игровой и трудовой деятельно¬сти, что в значительной мере определяет сложность воспитатель¬ной работы по созданию классного коллектива, по осознанию первоклассниками норм и правил поведения в школе.
Существенным фактором, оказывающим влияние на работу по обучению грамоте, является, как правило, различный уровень дошкольной подготовки детей. Дети отличаются друг от друга по уровню речевого развития, у некоторых из них имеются не¬достатки в речи, не все дети в одинаковой мере подготовлены к овладению звуковым анализом слов. Кроме этого, как показывает практика последних лет, большинство первоклассников, начинающих обучение в школе уже умеют читать, а доля нечитающих детей невелика. Необходима дифференцированная работа педагога по обучению младших школьников грамоте. На помощь учителю приходят современные учебно-методические комплекты, предполагающие возможность уровневой дифференциации в 1 классе. Например, учебный комплект по обучению грамоте авторского коллектива Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Учебник содержит речевой материал для работы как с группой обучающихся, умеющих бегло читать, так и с теми детьми, которые только начали осваивать грамоту. Умение сочетать в одном уроке обучения грамоте решение образовательной и воспитательной задачи, организацию дифференцированной работы с младшими школьниками, а также формирование у детей познавательного интереса к предмету, составляет основу мастерства учителя начальных классов. Проиллюстрируем на примере практическую возможность реализации образовательных, развивающих и воспитательных задач на уроке обучения грамоте. Предлагаем вниманию читателей конспект урока по учебному комплекту Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Тема: «Звуки [д], [д,]. Согласные буквы Дд» Задачи урока: Образовательные - познакомить обучающихся с новыми звуками и буквами; совершенствовать навык чтения; формировать умение выполнять звуковой анализ слов; продолжать работу по выделению корня в однокоренных словах, подбору гнезд однокоренных слов. Развивающие – развивать речь обучающихся, совершенствовать операции анализа и синтеза, обобщения и классификации; способствовать продвижению каждого ученика в зависимости от уровня его подготовки. Воспитательные – формировать коллектив обучающихся, формировать умение сотрудничать, дружить. Оборудование: Картинка с изображением кота Леопольда, карточки для работы в парах постоянного и сменного состава, аудиозапись песни кота Леопольда, музыкальный центр, текст и маски для инсценировки сказки. Ход урока Организационный момент: Дети усаживаются за парты, на партах карточки для выполнения заданий. Постановка темы и задач урока: - Мы начинаем урок литературного чтения, и сегодня, ребята, мы продолжим знакомиться с новыми звуками и буквами, будем совершенствовать наши умения читать, работать с текстом, делать звуковой анализ слов. Повторение 1. Индивидуальное задание К доске вызываются 3 ученика: задание первому обозначить в словах гласные звуки, второму – твердые согласные звуки, третьему – мягкие согласные звуки. Пример слов: Молоко Стакан Сапоги Капуста Сорока Пират Рапира Шишка Школа Машинист Нитки Максим Примечание: дифференциация задания по сложности 2. Фронтальная работа - К нам на урок пришел гость, а кто он вы отгадаете сами. Назовите имя героя, который поет эту песню. (Звучит аудиозапись песни кота Леопольда) - Какие слова всегда повторял кот Леопольд? (Ребята, давайте жить дружно!) - Ребята, пусть эти слова станут девизом нашего урока. А что значит жить дружно? Учитель открывает спрятанное до сих пор от глаз детей изображение героя, надписи на портрете закрыты цветными кружками. - Кот Леопольд прислал нам в подарок свой портрет и свои правила дружбы, если мы хорошо сегодня поработаем, то сможем все их открыть. Учитель открывает первое правило. - И первое из правил: помоги другу в трудной минуте. Настоящий друг – этот тот, кто умеет поддержать своего товарища, помочь ему в трудную минуту, он всегда рядом и в радости и в грусти. Давайте проверим, как справились со своими заданиями ученики у доски и поможем. Физиминутка Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два. Руки вниз вперед смотри – это три. Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к себе прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Работа с новыми звуками и буквой 1. Выделение нового звука - В нашем классе много ребят, мы каждый день все лучше узнаем друг друга, учимся дружить. Я приглашаю к доске Диму и Дашу, они помогут нам познакомиться с парой новых звуков. - С какого звука начинается имя Даши? [д] - Имя Димы? [д,] - Охарактеризуйте звуки [д], [д,]. Дети уже имеют определенный опыт исследования звуков, поэтому самостоятельно смогут доказать учителю, что звуки согласные, звонкие, парные по твердости и мягкости. - Давайте раскрасим звукового человечка в азбуке. Дети рисуют человечку шляпку в виде колокольчика, раскрашивают один башмачок в синий цвет, а другой в зеленый. 2. Звуковой анализ слов «Даша», «Дима» Звуки в словах обозначаются с помощью звуковых кружков: гласные – красным цветом, согласные твердые – синим, мягкие – зеленым. Ученики, имеющие эти имена, выполняют задание на доске, остальные дети индивидуально на партах. Учитель открывает второе правило дружбы. - Второе правило дружбы: не унижай друга, не обзывай и не обижай его. 3. Упражнение в различении новых звуков • работа в парах постоянного состава - Перед вами карточки. Работая в парах, раскрасьте простым карандашом кружок около тех слов, в которых есть новые звуки [д], [д,]. Учитель открывает третье правило дружбы. - Вы хорошо потрудились, вот третье правило дружбы: останови друга, если он делает что-то плохое. • работа в парах сменного состава - Я буду показывать карточки со звуковой схемой слова, а вы найдите на парте и поднимите карточку с нужным словом. Примечание: работая в парах сменного состава, дети, к примеру, первого варианта передвигаются по ряду (ученики с первой парты – на последнюю, остальные двигаются всегда на место вперед), а второго варианта – остаются на своем месте). Учитель открывает четвертое правило дружбы. - Четвертое правило дружбы: умей с другом разделить радость. 4. Знакомство с буквами Дд. - Пара звуков [д], [д,] на письме обозначается буквами Дд. Почему букв 2? На что похожа буква д? Мой теленок встал на ножки, Вышла буква по дорожке. Физиминутка Хоровое проговаривание скороговорки и имитирование движений: Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. Примечание: скороговорка применяется еще и в качестве речевой разминки перед чтением. 5. Чтение слогов с новой буквой На доске: ДА ДО ДИ ДУ ДЫ ДОС КУД ДИК ДЫР ДУЛ ДЫН ДИМ РАД СОД ДУБ Нечитающие ученики просто прочитывают слоги, читающие называют слог с добавлением до целого слова. Например, да- дача, до – доска, ди – диван и т.д. Примечание: дифференциация задания по сложности Учитель открывает пятое правило дружбы - Пятое правило дружбы: не обманывай друга, будь с ним честен. 6. Чтение слов, работа с однокоренными словами - Ребята, даже слова умеют дружить, давайте поработаем с ними. Слова из азбуки для удобства вынесены на доску. Дым Дымок Дыра Дырка Дар Дарит Подарит Подарок Ладони Ладошки Ладушки Оладушки Дом …ик … ишко …овой - Прочитайте слова 1 столбика, на какие 2 группы их можно разделить? Выделите корень в словах. - Какая общая часть в словах второго столбика? С помощью какой приставки образованы слова «подарит, подарок»? - Выделите корень в словах третьего столбика? Продолжите четвертый столбик однокоренными словами. Примечание: особенности программы (наблюдение за однокоренными словами) 7. Работа с текстом - Откройте азбуку на стр. 94. Найдите внизу страницы текст, где часть слов обозначено рисунками. - Попробуйте сначала составить текст в паре, а потом мы его озвучим. (чтение текста несколькими учениками) - Какой заголовок вы подобрали бы к тексту? - В каких словах встретились звуки [д], [д,]? - Почему несколько слов обозначено голубым цветом? Как предлоги пишутся со словами? Учитель открывает шестое правило дружбы - Шестое правило дружбы: умей признать ошибки друга и помириться с ним. Инсценировка сказки «Теремок» - Хорошие примеры дружбы мы можем найти и в любимых сказках. Я перечислю героев одной русской народной сказки, а вы отгадайте ее название: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок, косолапый мишка. - Давайте немного отдохнем и инсценируем сказку «Теремок». - Почему героев сказки «Теремок» можно назвать друзьями? Итог урока. - С какими звуками мы познакомились сегодня? Дайте им характеристику. - Какой буквой обозначаются эти звуки? - Какие правила дружбы мы узнали? Рефлексия Я прошу похлопать в ладоши тех ребят, кто сегодня на уроке был очень активен. … был очень внимателен. … испытывал затруднения. Авторские права: Гладина Ольга Валерьевна, http://festival.1september.ru/articles/503344/ Пожалуйста, оцените конспект - Организация уроков обучения грамоте «Звуки [д], [д,]. Согласные буквы Дд»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5912 |
Конспект прислал: OglinGogol 10 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||