Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть в хорошем качестве hd видео

Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » И.Пивоварова "Вежливый ослик" А.Барто "Вот так защитник"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


И.Пивоварова "Вежливый ослик" А.Барто "Вот так защитник"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок литературного чтения в 1 классе по УМК «Школа России»
- 1 -
И.Пивоварова. «Вежливый ослик»
А.Барто. «Вот так защитник»

Цели урока:
- Познакомить детей с произведениями «Вежливый ослик» И.Пивоваровой и
«Вот так защитник» А.Барто.
- Учить вдумчивому чтению произведений.
- Способствовать формированию преставлений о доброжелательном отношении друг к другу.
- Развивать у учащихся самостоятельность и критичность мышления, творческие способности и способность к самоопределению.
Оборудование:
Стихотворение «Ежели вы вежливы» С.Маршака, буквы с цифрами; стихотворение Г.Остера; слова, характеризующие человека, стихотворение И.Антонова «Вежлив Витя или нет?», стихотворение А. Кондратьева «Перебивалка», рисунок школы, рисунок девочки и мальчика, кружки, памятки с записанными правилами хорошего тона, слово «невежда».

Ход урока

1. Организационный момент
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
2. Постановка цели урока

-Ребята, наш урок я хотела бы начать с прочтения стихотворения.
( Разыгрывается сценка по стихотворению А. Кондратьева «Перебивалка»)
Учитель – За рекой…
Ученик – За рекой?
Учитель – За широкой такой!
Проживал крокодил…
Ученик – Что жевал крокодил?
Учитель – Не жевал!
Про-жи-вал!
Просто жил крокодил!
Ученик – Но ведь вы говорили,
- 2 -
Что он что-то жевал?
Или пере-жи-вал?
Учитель – Ох, ну ладно, жевал!
Страшно переживал!
И кусал, и глотал
Тех, кто пе-ре-би-вал!

- Ну, вот опять, ты мешаешь мне вести урок.
- Ребята, разве можно так себя вести?
- Что же нам делать?
- Я, кажется, знаю, ребята, что нам делать.
- Сегодня наш урок мы проведем с вами в одном волшебном месте.Чтобы нам туда попасть, мы закроем глаза и произнесем волшебные заклинания: « Крибли- крабли- бумс.» Смотрите, какой красивый домик! Но что это? Чтобы узнать, нам надо прочитать зашифрованное слово. Для этого вы должны поставить числа, начиная с самого маленького и до самого большого.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
ш к о л а в е ж л и в о с т и
- Сегодня на уроке мы побываем в «Школе вежливости» и поговорим о правилах хорошего тона.

3. Изучение нового материала
1.Беседа о вежливом отношении к окружающим.

- Что значит быть вежливым?
- Есть специальные книги, которые пишут о правилах хорошего тона. Сейчас мы поговорим о некоторых правилах. Послушайте небольшие стихотворения и скажите о каких правилах вежливого отношения говорит автор.
( учащиеся читают стихотворения и выводится правило вежливости.)

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.


Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

Ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
- 3 -

И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.
- О каких правилах вежливого отношения к окружающим говорит автор? (Уступать место пожилым, не перебивать во время разговора, помогать слабым и беспомощным)

- А какие еще правила вежливости вам хорошо известны?

( Непослушный мальчик хочет тоже прочитать стихотворение)

- Я тоже знаю стихи о правилах поведения.

Если к папе или маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся, руки вверх!»
И когда со стула тетя
С перепуга упадет
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель,
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать
И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет!

- Ребята, разве можно гордиться таким ребенком?

2. Чтение стихотворения И.Пивоваровой «Вежливый ослик».

- У нас в учебнике есть стихотворение об одном ослике. Откройте учебник на странице 117. Прочитайте название стихотворения.
- Прочитайте фамилию автора.
- Прочитайте стихотворение.
1) Проверка понимания прочитанного.
- Хотелось бы вам быть таким, как ослик?
- Какой смысл автор вкладывает в название стихотворения?
- Какой совет дает автор?
- Почему поэтесса не советует быть похожим на такого «вежливого» ослика?
2) Выборочное чтение. Подготовка к выразительному чтению.
- 4 -
- Найдите строки, которые описывают ослика, как приветливого, вежливого.
- С какой интонацией вы прочитаете первые строки?
- Найдите строки, где ослик изображен недоброжелательным, злым.
- С какой интонацией вы прочитаете эти строки?
- Какой совет дает автор?
- Как вы прочтете эти строки?
3) Выразительное чтение стихотворения.
- Как поступает ослик? Что означает слово лицемерить?
- Ребята, у каждого из вас на партах лежат слова. Прочитайте и скажите, какое из них подходит для характеристики героя этого стихотворения:
Добрый, шутник, злой, лицемерный, грубый, воспитанный, дерзкий, доброжелательный, льстивый.

( Дети читают слова и выбирают подходящие из них. Если слово вызвало затруднение, то на помощь приходит учитель.)

4. Физкультминутка

Мы уже немного поучились в школе вежливости. А сейчас я посмотрю, много ли вы знаете волшебных слов и можете ли вы отличить их от недобрых и злых. –Если я скажу хорошее доброе слово, то вы встаете; если оно вам покажется злым, то вы ложитесь на парту.
Спасибо, до свидания, злость, пожалуйста, уважение, ложь, забота, здравствуйте, предательство, любовь, доброта.

5.Продолжение изучения нового материала
-Какие еще правила поведения вы знаете?

Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороке.

И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

- Кто такой защитник?
- 5 –

2. Знакомство со стихотворением А.Барто «Вот так защитник!»
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы защищали кого-либо? Расскажите об этом.
- У нас в учебнике есть стихотворение об одном защитнике.
- Прочитайте название стихотворения.
- Кто автор этого произведения?
- Как вы прочитаете заглавие стихотворения?
- Прочитайте заглавие стихотворения с восторгом, удивлением, гордостью.

- О том, с какой интонацией надо прочитать заглавие стихотворения, вы узнаете, если ознакомитесь с содержанием этого произведения.

3. Чтение стихотворения. Проверка понимания прочитанного

- От чьего имени написано стихотворение?
- Любит ли брат свою сестренку?
- Одобряет ли автор действия малыша?
- Почему автор так назвал стихотворение?
- С какой интонацией надо прочитать заглавие стихотворения?

4. Выразительное чтение стихотворения вслух.


6. Анализ речевых ситуаций.

- Ребята, знаете, у девочек этой школы возник спор по поводу одного мальчика. Что бы вы ответили им на поставленный вопрос?

Вежлив Витя или нет?
Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю
Витя просит:
- Извините,
Я ошибку признаю.
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
- Извините,
Я немного опоздал.
- Тихомиров!
Покажите
Нам по карте город Псков.
- Извините, -
шепчет Витя, -

- 6 -
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с Наташей:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ!
- А, знаете, кем в дальнейшем может вырасти этот Витя?
- Есть такое слово «невежда». Это значит необразованный человек.
7. Итог урока
- Какие правила вежливости мы повторили на уроке?
- Какие правила доброжелательного отношения к окружающим описаны в стихотворениях «Вежливый ослик» и «Вот так защитник!»?
Какое стихотворение помогло вам посмотреть на себя со стороны?
8. Рефлексия
- Ребята, подумайте, узнали ли вы на нашем уроке что-то полезного для себя, нового. Понравился ли вам урок?
-Об этом вас спрашивают ученики этой школы и , чтобы узнать, они прислали двух пчелок. Если урок был интересным, полезным, то положите кружочек в кармашек к девочке. А если наоборот, то к мальчику. (Подсчитываем кружки)
- Мы с вами прощаемся с этой школой и возвращаемся в нашу.
- Теперь ты, …, понял, как нужно себя вести?
- А для того, чтобы вы не забыли те правила, о которых мы говорили на нашем уроке, я каждому дарю листок-памятку со всеми этими правилами.
И пусть это будет первая страница в нашей книге о правилах хорошего тона.

- Спасибо, ребята, за урок.( Далее учитель дает оценку каждому ученику)
- И в заключение урока я хотела бы сказать такие слова: « Поступайте всегда так, чтобы вам не было стыдно посмотреть на себя со стороны».

8. Домашнее задание

Выразительное чтение наизусть понравившегося стихотворения (по желанию учащихся)


Авторские права: Сакова Елена Викторовна


Пожалуйста, оцените конспект - И.Пивоварова "Вежливый ослик" А.Барто "Вот так защитник":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Sakova_Elena70 6 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн