Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока чтения:"Друзья вежливости"“Вежливый ослик” И. Пивоваровой и “Вот так защитник” А. Барто |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения:"Друзья вежливости"“Вежливый ослик” И. Пивоваровой и “Вот так защитник” А. Барто |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Класс: 1Б
Предмет: чтение Дата проведения – 17.05.2006 Классный руководитель: Веденева Ю.Б. Ведущие: учитель 1Б класса – Веденева Ю.Б., педагог-психолог – Полякова А.Н. Тема занятия: Друзья вежливости Цели: 1. Познакомить детей с произведениями “Вежливый ослик” И. Пивоваровой и “Вот так защитник” А. Барто. 2. Учить вдумчивому чтению произведений. 3. Развивать речевые умения. 4. Способствовать формированию представлений о доброжелательном отношении друг к другу. 5. Развитие эмоциональной и познавательной сферы детей. Оборудование: Выставка творческих работ учащихся, аншлаги с вежливыми словами, рисунок сказочного героя Ослика, Ослик в разных настроениях, портреты писателей, карточки с эмоциями, аншлаг с темой урока. План выступления: 1. Организационный момент. 2. Объявление темы и целей занятия. 1) Учитель – название темы 3. Ход занятия: 1) Проверка пройденного материала на прошлом уроке. А) Учитель - 2 стихотворения и рассказ о любимой игрушке. Б) Психолог – выставка рисунков В) Учитель – обобщение. 2) Основное содержание занятия. А) Учитель – Тема урока Б) Психолог – сценка «Вежливый Петя» В) Учитель - обобщение – тема занятия. Г) Учитель и психолог – стихотворение Пивоваровой И. «В.о.» Д) Учитель – вывод по стихотворению. Физминутка: А) Учитель – вывод по пройденному материалу на занятии. Б) Психолог – беседа о защитниках В) Учитель – Стихотворение А Барто «Вот так з.» Г) Психолог – обобщение по стих. 4. Итог занятия. Учитель – итог занятия. Ход урока: 1. Организационный момент: Прозвенел звонок, Начинается урок. Все за парты дружно сели, На меня все посмотрели. Все ль на месте, все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? 2. Объявление темы и целей занятия. Учитель – название темы - Сегодня ребята, тема нашего занятия называется «Друзья вежливости», мы с вами посмотрим, что вы запомнили с прошлого урока, познакомимся с новыми писателями и их стихотворениями, а самое главное, узнаем, что же такое вежливость! 3. Проверка пройденного материала на прошлом уроке. А) Учитель - 2 стихотворения и рассказ о любимой игрушке. - А сейчас вспомните, с какими произведениями мы познакомились на прошлом уроке? (В. Берестов “В магазине игрушек” В. Орлов “Если дружбой дорожить”) - Давайте, ребята, вспомним эти стихотворения. • Выразительное чтение стихотворения “В магазине игрушек” (Ардеева Настя). • Выразительное чтение стихотворения “Если дружбой дорожить” (Студеникина Влада). - Замечательно рассказали девочки стихотворения, постарались, молодцы! Но, наверно, у каждого из нас есть своя любимая игрушка. И о ней нам расскажет Света, послушаем ее внимательно. • Рассказ Мурашко Светы о любимой игрушке. Б) Психолог – выставка рисунков - Поднимите руки, кому понравился рассказ Светы? Посмотрите на доску. У нас здесь настоящий магазин игрушек. Каждый из вас подготовил рисунок на тему: “Моя любимая игрушка”. В) Учитель – обобщение. - Вот так мы узнали, как много на свете существует игрушек, но для каждого есть одна любимая, и мы с вами в этом только что убедились. 4. Основное содержание занятия. А) Учитель – Тема урока - Сегодня на уроке «Друзья вежливости» мы познакомимся с произведениями И. Пивоваровой и А. Барто. Б) Психолог – сценка «Вежливый Петя» - А о чем эти стихотворения вы узнаете, если внимательно посмотрите сценку «Утром в школу», которую вам покажут ваши одноклассники – Никита, Марина, Катя Фролова и Катя Н. Однажды Петя шел в школу. Как назло на улице ему попадались знакомые. Как будто все сговорились! Ну вот, идет навстречу ему учительница. Лиза Подлиза, его одноклассница, громко закричала: «Здравствуйте!» Вика, из параллельного класса, улыбнулась учителю и сказала доброжелательно: «Здравствуйте, Мария Петровна!» Учитель поздоровался: «Здравствуйте девочки!» Зато Петя пулей пронесся мимо. Скорее, скорее, чтобы не пришлось здороваться! Он свернул на противоположную улицу и скрылся за домом. Но не тут-то было. Петя не знал, какое его ждет наказание… Лиза: Петя, подожди! Куда же ты бежишь? Петя: Ну, чего тебе? Лиза: Петя, почему ты не поздоровался с нашей учительницей? Петя: Как это «не поздоровался»? Я ее и в глаза не видел. Лиза: Видел, видел, пожалуйста, не оправдывайся, все заметили, как ты удирал. Петя: Да?.. Не суй нос ни в свое дело. Лиза: Не груби! Я умею здороваться, меня этому учили. Особенно надо здороваться с учителями. К тому же скоро будут ставить нам оценки. Петя: Ах… Лиза: Вот, вот… Петя: Перестань трещать. Лиза: Не перебивай! Невоспитанный! Вынь руки из карманов, перед тобой дама. Петя: Это – ты-то дама? Лиза: Нахал! Я про тебя все расскажу учительнице. ________________________________________________________________ - Ребята! Поднимите руки, кому понравилась сценка. О чем поведали вам одноклассники в сценке? Кто прав из ребят, а кто нет? - Все не правы, кроме Вики. Нельзя быть грубияном, выскочкой – т.е. невоспитанным человеком. А почему? В) Учитель - обобщение – тема занятия. - Вежливый человек – это воспитанный человек! А как вы думаете, что значит быть вежливым? А какие вежливые слова вы знаете? - Молодцы! Вежливый человек – это воспитанный человек, который говорит вежливые слова, ведет себя хорошо. - Ребята, к нам пришел сегодня ослик!!! Он хочет узнать у нас, можно ли его считать вежливым? А как мы определим? … - Нам надо знать его поведение и отношение с окружающими! Вот писатель Пивоварова И. в своем стихотворении «Вежливый ослик» рассказала нам о нем. А действительно ли он вежливый, вы узнаете, если прочитаете самостоятельно сами это стихотворение. - Откройте учебники на стр. 117, Найдите стихотворение «Вежливый ослик» Самостоятельное чтение стихотворения. - Поднимите руки, кому понравилось стихотворение? Почему? (Кому не понравилось? Почему?) - Каким изображен ослик: Добрым, Грустным, Веселым, Злым. - Можно ли считать ослика вежливым? Почему? - Какой совет дает автор? - Почему поэт не советует быть похожим на такого «вежливого» ослика? - Хотелось ли вам быть таким как ослик? Выборочное чтение. - Найдите строки, которые описывают ослика, как приветливого, вежливого. - Зачитайте. С какой интонацией надо читать? - Найдите строки, где ослик изображен недоброжелательным и злым? Зачитайте. - Найдите строки и зачитайте, какой совет дает нам автор. Хорошо! Молодцы, зачитали все правильно! Так ослик вежливый ли? Д) Учитель – вывод по стихотворению. - Действительно, вы правы! Ослика нельзя назвать вежливым, потому что он обманщик, злой и невоспитанный. 5. Физминутка: А) Психолог – беседа о защитниках - Был ли случай в вашей жизни, что вы кого-то защищали? Б) Учитель – Стихотворение А. Барто «Вот так защитник.» - О таком человеке рассказывает А. Барто в своем стихотворении «Вот так защитник», которого вам попробует показать ваш одноклассник – Дима с одноклассницей Ксюшей. - От чьего имени написано стихотворение? - Любит ли брат свою сестренку? - Одобряете ли вы действия мальчика? - Подумайте, почему автор назвал так стихотворение? Выразительное чтение стихотворения. (2 чел.) В) Психолог – обобщение по стих. - Можно ли назвать брата из стихотворения А. Барто защитником? - Действительно, потому, что настоящий защитник – это тот человек, который защищает, охраняет, оберегает кого-либо. - Защитником всегда бывает вежливый, воспитанный человек! Г) Психолог – обобщение по стих-ям - Какие правила доброжелательного отношения к окружающим описаны в стихотворениях «Вежливый ослик» и «Вот так защитник»? - Какое стих-е помогло вам посмотреть на себя со стороны? 6. Итог занятия. Учитель – итог занятия. - Что мы сегодня делали на занятии? С чем познакомились? Чего нового узнали? - Ответьте мне на вопрос – Кого мы можем считать ДРУЗЬЯМИ ВЕЖЛИВОСТИ? - Совершенно верно! Воспитанные люди, вежливые слова являются друзьями вежливости, а также, я надеюсь, что ими являетесь и ВЫ! - Вам в благодарность и в подтверждение, что вы воспитанные ребята – медали « Друзья вежливости»!!! Спасибо за занятие! Можете быть свободны! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения:"Друзья вежливости"“Вежливый ослик” И. Пивоваровой и “Вот так защитник” А. Барто: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4939 |
Конспект прислал: Пушистая 9 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||