Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество.Тема: «Зачем нужно читать?» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество.Тема: «Зачем нужно читать?» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Здравствуйте, дорогие ребята!
Садитетсь, пожалуйста. , и сегодня я проведу у вас урок чтения. Наш урок сегодня будет очень интересным и содержательным, поэтому я прошу вас быть очень внимательными и следить за ходом нашей работы. Ну что, мы с вами проснулись, размялись, пора.. Приглашаю вас в мир литературы. Скажите, пожалуйста, вы умеете читать? А ваши родители, друзья? Что они читают? Как можно назвать это всё одним словом? Послушайте, пожалуйста, предложение Глядь — поверх текучих вод Лебедь белая плывет. В какой форме написаны эти строки? Можно ли было по-другому сказать это, сохранив смысл? Как? Скажите, а какое предложение более красивое? Почему? Литература бывает разная. Нас же, интересует художественная литература. Так в чем же отличие художественной литературы? Действительно, в художественной литературе текст отличается особой выразительностью.Как вы думаете для чего? А знаете ли вы какие-нибудь художественные произведения? Назовите их, и если знаете – авторов. Посмотрите,пожалуйста,что это такое? (демонстрация книг) А для чего они нужны? Теперь я задам вам главный вопрос– зачем нужно читать,как вы думаете? Почему говорят, что одна книга тысячу людей учит? Посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней в разнобой висят слова. Ваша задача- расположить слова так,чтобы получилось 2 предложения. Я буду вызывать по одному человеку к доске, и он должен расположить правильно следующее слово. Кто много читает, тот много знает. Чтение- вот лучшее учение. Молодцы, абсолютно верно! А вы знаете, как одним словом можно назвать все эти выражения? Правильно, это пословицы? А как вы думаете, для чего нам нужны пословицы, чему они учат? А вам известен хоть один автор пословицы, или когда они были написаны? И я вам расскажу, почему. Пословицы – это жанр, или часть устного народного творчества. Как вы думаете, что такое устное народное творчество? Давайте поработаем над этим понятием. Творчество- это то, что человек создает, придумывает. Творчество устное, как вы думаете почему? Потому что нигде не записывалось, а сказывалось. А народным называется устное творчество потому,что придумывалось в течение многого времени разными людьми. Передавалось из поколения в поколение, дополнялось,менялось. По-другому устное народное творчество называется- фольклор. А люди, которые спустя много-много лет стали записывать фольклорные произведения – фольклористы. Приведите, пожалуйста, примеры фольклорных произведений. предания, песни, былины, сказки, потешки, колыбельные частушки, анекдоты, сказки Илья Муромец и Соловей Разбойник (былина) Гуси-Лебеди (волшебная сказка) Колобок (сказка о животных) Сказка Морозко (бытовая сказка) Известны ли вам эти произведения? Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомимся или вспомним одну русскую народную сказку, которая называется “Лиса и заяц”. Ребята, сначала сказку прочитаю вам я, а вы меня внимательно слушайте. Итак, ребята, вам понравилась сказка? А кто в этой сказке является главным героем? Скажите, как можно назвать лису? Какой она предстает в сказке? На доска записаны слова, разделенные по слогам. Ваша задача хором, сначала прочитать слова по слогам, а потом целиком. Перед вами на партах лежат книжечки с этой сказкой. Давайте прочитаем ее самостоятельно вслух, по цепочке по одному предложению. Итак, ребята, мы с вами прочитали сказку “Лиса и заяц”. Скажите, какими перед нами предстали главные герои. А теперь обратите внимание на доску. Здесь вы видите изображение животных, которые являются героями русских народных сказок. Скажите, похожи ли они на обычных животных? Совершенно верно. Они не похожи на обычных животных. Кого же они нам напоминают? А напоминают они нам других людей. Каждый герой наделён своими качествами: лиса всегда хитрая и коварная, заяц – беззащитный и трусливый, медведь – злой, глупый. Скажите, а из-за чего в самом начале сказки был так опечален заяц? Кто первым пришел на помощь зайцу? У него получилось помочь? Кого потом встретил заяц? Ему смогли помочь медведь и бык? Кого последним на своём пути встретил заяц? На сей раз он дождался помощи? Как петух смог ему помочь? Так за кем же в конце сказки осталась победа: за сильной и коварно лисой или за слабым и беззащитным зайцем? Верх одержал заяц. Обратите внимание, ребята! В этом проявляется основной закон народных сказок о животных: в них всегда торжествует тот, кто слабее. Можете ли вы сказать, что эта сказка вас научила чему-то? Чему? Для чего мы прочитали эту сказку? То есть, можно сказать что мы читаем для того, чтобы чему-то научиться? Ребята, что же мы сегодня узнали? Какие новые слова вы для себя отметили? Скажите же, для чего мы читаем, и хорошо ли это, уметь читать и понимать о чем читаешь? Обратите внимание на то, что в книжечках, которые лежат у вас на столе есть пустые страницы. Так вот, домашним задание будет на этих страницах нарисоваь иллюстрации к прочитанной на уроке сказке. Мне очень было приятно с вами работать,спасибо вам за активность и отличную работу. Урок окончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество.Тема: «Зачем нужно читать?»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3713 |
Конспект прислал: lovelove 25 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||