Видео смотреть бесплатно

Смотреть аниме видео

Официальный сайт aktuell 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения с использованием игровых технологий:"Устное народное творчество- история жизни"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения с использованием игровых технологий:"Устное народное творчество- история жизни"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Обобщающий урок по литературному чтению
Тема: «Устное народное творчество – история жизни»

Организационный момент.
Учитель:
Хочется счастья вам пожелать,
Самое главное - не унывать.
Всего вам доброго, мирного, ясного!
Всего вам светлого и прекрасного!
Учитель:
Ребята, перечислите ещё раз своими словами, что я сейчас вам пожелала? (Счастья, удачи, веселья, здоровья)
Для чего люди желают друг другу много добрых слов? (Чтобы было приятно, чтобы создать хорошее настроение, чтобы успешно проходили все трудовые дела).

Создание ситуации успеха.
Учитель:
Наше настроение влияет на наше здоровье и успеваемость. Наш урок обязательно будет успешным. Но для этого мы должны хорошо работать. Поэтому я предлагаю вам определиться, какими мы будем на уроке и составить «азбуку» положительных рабочих качеств. Выберите те качества, которые помогут вам на уроке.
(Дети составляют азбуку положительных рабочих качеств у доски).
«А» - активными, артистичными, аккуратными.
«Б» - благодарными, безупречными, бескорыстными, бережливыми.
«В» - вежливыми, внимательными, весёлыми, воспитанными.
«Г» - гостеприимными, гуманными, гениальными.
«Д» - добрыми, дружными, думающими, добросовестными.
«Е» - естественными
«И» - интересными, интеллигентными.
«К» - красивыми, красноречивыми.

Сообщение темы и целей урока.
Учитель:
Ну что же, с такими качествами мы точно справимся со всеми заданиями, которые ожидают нас на уроке «Устное народное творчество – история жизни».
Ребята, какие задачи мы поставим перед собой на таком уроке. (Ответы детей).
Действительно, мы сегодня закрепим свои знания о малых жанрах устного народного творчества, будем развивать свои творческие способности, умение делать выводы и обобщать, будем развивать интерес к познанию произведений устного народного творчества.
Постановка проблемного вопроса.
Как вы думаете, почему наш урок так называется? (Ответы детей).
Я думаю, что в конце урока мы постараемся более точно ответить на этот вопрос.

Работа по теме. Фронтальный опрос.
А что же такое устное народное творчество?
Объясните смысл каждого слова:
«УСТНОЕ» «НАРОДНОЕ» «ТВОРЧЕСТВО»
Как одним словом назвать устное народное творчество? (Фольклор).
Правильно, фольклор, что в переводе с английского языка означает народная мудрость, народное знание.
Наши предки мечтали о счастье, торжестве справедливости, победе добра над злом. Свои мечты они отразили в произведениях устного народного творчества. А какие жанры устного народного творчества вам известны, мы узнаем, разгадав кроссворд.
Кроссворд.
По горизонтали:
1. Песенки для игры и забавы взрослых с ребёнком. (Потешки)
2. Вымысел, неверное сообщение, шутливая поговорка. (Небылица)
3. Фраза, которая помогает научиться правильно и быстро произносить звуки, слоги, слова. (Скороговорка)
4.Словесно-музыкальные произведения для пения. (Песни)
5. Неполное, но очень точное описание предмета, который нужно отгадать. (Загадка)
По вертикали:
6. Краткое устойчивое выражение, в котором передана народная мудрость. (Пословица)
7. Произведение с вымышленными героями и событиями, в котором задействованы волшебные силы. (Сказка)


1 6


2
3

4 7

5











Устное народное творчество возникло в глубокой древности. Все произведения фольклора сочиняли талантливые люди из народа и передавали друг другу устно. Каждый новый исполнитель песни, сказки, небылицы добавлял к услышанному что-то своё. Вспоминая все произведения устного народного творчества, с которыми мы знакомились ранее, глядя на выставку книг, можно сказать, что устное народное творчество сопровождает нас всю жизнь.
Когда вы родились, над вашей кроваткой звучали колыбельные песни, подрастая вы слушали потешки, пестушки, сказки, взрослея, задумывались над смыслом пословиц и поговорок.

Давайте вспомним своё детство.
Исполнение колыбельной.
(К доске выходят девочки, качают кукол и поют колыбельную песню).
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю!
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок.
И потащит во лесок.
И потащит во лесок
Под ракитовый кусток...

Игры с младенцами.
А как играют с малышами?
Коза
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Кто молока не пьёт?
Забодает, забодает!

Считалочка.
Подрастают детки, начинают играть во дворе с друзьями. А как обойтись в игре без считалочки? Ну-ка, ребята, все в круг!
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!

Игра «Барыня».
Проводится игра «Барыня». Дети делятся на группы. Каждая группа встаёт и говорит свои слова на мотив «Барыни».
1-я группа: «Мы на ярмарку ходили».
2-я группа: «Самовар себе купили».
3-я группа: «Ты садись скорее с нами».
4-я группа: «Пить чай с пирогами».
Вместе: «Барыня! Барыня! Сударыня барыня!».
Игра повторяется несколько раз с увеличением темпа.

Работа со сказками.
Учитель:
А кто же из вас не любит сказки?
Ребята, скажите, от какого слова произошло слово «сказка»? (ответы детей)
Сказка, или казка, байка, побасенка (древнейшее её название басень – от слова «баять», «говорить») – это устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том, чего не бывает. Если собеседнику не верят, ему так и говорят: что ты мне сказки рассказываешь.
Вспомните, кому принадлежат эти мудрые слова «Сказка – ложь да в ней намёк! Добрым молодцам – урок!!..»? (А. С. Пушкину.)
«Сказка о золотом петушке» - это литературная сказка. А чем народные сказки отличаются от литературных?

Работа в группах.
А сейчас я предлагаю вам вспомнить пословицы о сказках и раскрыть их смысл.
Каждой группе предлагаются пословицы:
 Кашу кушай, а сказку слушай: умом разумом смекай да на ус мотай.
 Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
 Быль за сказкой не угонится.
 Сказка – складка, а песня – правда.
Оценка результатов деятельности.
Ребята, кто из вашей группы, по вашему мнению, давал наиболее точное объяснение пословиц, был наиболее красноречивым и сообразительным?

Работа в паре.
А пока ребята думают над смыслом пословиц я предлагаю определить, что такое сказка при помощи синквейна. (Двое детей у доски составляют синквейн).
Оценка результатов деятельности.
Ребята, как вы оцениваете работу девочек? Справились ли они с заданием?

Учитель:
Читая сказку, человек волнуется, переживает, а когда, наконец, всё благополучно заканчивается, испытывает удовольствие. Сказка сегодня не полуразрушенный памятник далёкого прошлого, а яркая, живая часть нашей национальной культуры.

Фронтальный опрос.
А какие же существуют сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о животных).
Давайте подробнее вспомним, чем отличаются эти сказки?
Что характерно для волшебных сказок?
Чем отличаются бытовые сказки?
Чем интересны сказки о животных? Приведите примеры сказок.

Ну а сейчас я предлагаю проверить, как хорошо вы усвоили прочитанные сказки.
Угадайте сказку и её героя по фразам:
 «Котелок нырнул в печку и исчез. Но совсем ненадолго. Он мигом вернулся, наполненный хозяйским супом...» («Волшебный котелок»).
 «Поживёшь, брат, на свете – всего наживёшь и Кузьму отцом назовёшь...» («Неучтивый сын»)
 «Как же так случилось: товар я свой не ел, без денег не давал, а нет ни товара, ни денег...» («Как баран и свинья торговать ходили»)
 «Нет, брат, ты, я вижу, трусишка, а трусу и самые длинные рога не помогут...» («Отчего у зайца длинные уши»)
 «Ночью ... снилось, что бродит он в стране роз и апельсинов, но так же, как и лебедь, вздыхает о рае с озёрами, окружёнными берёзами...» («Неведомый рай», Гаральд)

Физкультминутка.
К нам на урок пришёл ещё один сказочный герой, который хочет с вами поиграть. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Я живу в лесу дремучем,
Знаю каждый в нём пенёк,
Птиц, букашек и зверушек
Берегу, веду им счёт.
Ягоды, грибы, орехи,
Всё – владения мои!
Ну-ка, кто здесь самый смелый,
Моё имя назови. (Леший).
(На доске изображение Лешего, включается музыка – звуки леса, дети выполняют физкультминутку)
По тропинке Леший шёл,
На поляне гриб нашёл.
(Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
(Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
(Потягивание – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся.
(Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Лешиё выполнил разминку
И уселся на тропинку.
(Дети садятся за парты.)

Учитель:
А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. 1-я группа будет работать с волшебными сказками, 2-я – с бытовыми, а 3-я – со сказками о животных.
Подберите образные слова, синонимы для описания героев; дайте советы главным героям.
1-й группе: сказка «Волшебный горшочек», герои - богач, вдова с сыном.
2-й группе: сказка «Неучтивый сын», герои – сын, Кузьма.
3-й группе: сказка «Отчего у зайца длинные уши», герои – заяц, лось и лосиха.
Оценка результатов деятельности.
Ребята, как вы думаете, кто в вашей группе был наиболее активен на данном этапе урока? Можно ли оценить этих детей высоким баллом?

Составление пословиц по схеме.
А теперь я предлагаю вернуться к пословицам и составить свои новые пословицы, опираясь на прочитанные сказки и их героев.
Даю схемы построения пословиц:
ТОТ = КТО
КАК = ТАК
Например:
 Кто много читает, тот много знает.
 Тот герой, кто за Родину горой.
 Как аукнется, так и откликнется.

А сейчас я попрошу вас прорекламировать свою сказку так, чтобы всем захотелось её прочитать.
Продолжите фразу: «Я советую всем прочитать эту сказку, потому что...»
Я думаю, что после такой рекламы каждый захочет прочитать ваши сказки, а возможно и перечитать заново.
Оценка результатов деятельности.
Ребята, кто, на ваш взгляд, отличился на данном этапе урока? Оцените этих детей.

Итоги урока.
Учитель:
Ребята, урок наш подходит к концу. Давайте вспомним всё, что мы с вами делали на уроке. (Ответы детей.) Я вновь хочу вернуться к названию нашего урока - «Устное народное творчество – история жизни». Скажите, почему же я выбрала именно такое название и на самом ли деле устное народное творчество сопровождает нас всю жизнь? (Ответы детей).

Рефлексия.
Я думаю, что наш урок удался и вы были активными, внимательными, дружными, красноречивыми, думающими, а потому я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями с помощью «стула откровений». Продолжите фразы:
 Сегодня на уроке было интересно...
 Я понял, что...
 Урок привлёк меня...
 Я узнал, что...
 После урока я чувствую себя...
 На мой взгляд на уроке удалось...
 Мне понравилось на уроке...
Ребята, я вижу, что вам понравился урок, а потому давайте покажем при помощи аплодисментов, что всем нам хорошо и все мы счастливы.
Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята.
Поиграть, попрыгать надо!


Авторские права: Иванова Илона


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения с использованием игровых технологий:"Устное народное творчество- история жизни":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: anoliiv 3 сентября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн