Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект по литературному чтению: "Вводный урок. Работа с учебником" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект по литературному чтению: "Вводный урок. Работа с учебником" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Вводный урок. Знакомство с учебником.
Цель: 1.Познакомить с условными обозначениями моделей единиц русского языка. 2.Формирование у детей элементарных образных представлений о предложении как « доме ,в котором живут и дружат слова», и тексте как «доме ,в котором живут и дружат предложения». 3.Воспитывать культуру учебного труда. Ход урока: 1.Организационнный момент. Обратить внимание на посадку, осанку учеников. Объяснить первоклассникам значимость уроков чтения для дальнейшего их образования. 2.Знакомство с «Азбукой». 1. История происхождения «Азбуки». Детям предлагается прочитать алфавит ,который находится на доске . В старину первая буква алфавита называлась на «а» , а «аз», а вот вторая буква не «бэ», а «буки», в результате книга по которой учились читать ребята в старые времена называлась «азбука». Таким образом, ребята, это название дошло до наших дней и сегодня перед вами первая ваша книга ,которая поможет нам научиться читать. 2. Беседа по иллюстрации обложки «Азбуки». Посмотрите внимательно на обложку ,какое время года нарисовал художник? Почему вы так думаете? Да, это конец лета. Скоро наступит осень. Какие признаки осени вы заметили? Что делает мальчик ,опишите его щенка. 3.Беседа по иллюстрации титульного листа . Посмотрите ,кто нарисован.Дайте имена детям и клички животным. Составьте о них рассказ. Озаглавьте эту иллюстрацию. ФИЗМИНУТКА 4.Знакомство с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями. Вот полоска. Мы будем обозначать ею любую вашу мысль о ком-то или о чём-то , произнесённую вами в слух.(Устное высказывание).Возьмите в правую руку полоску и покажите мне. Положите на место. Ниже домик ,в котором живут наши мысли высказы- вания( предложение).Вот крыша, слева- «стена»,как начало дома ,внизу «пол»,а справа конец дома.где . расположен «замочек» (точка). Когда мы научимся писать мы будем записывать наши мысли при помощи букв. Начинать будем с заглавной буквы и заканчивать всё предложение точкой. Давайте попробуем высказать каждый свою мысль о нашей книге. Ребята посмотрите в верх страницы что это за многоэтажный дом, как вы думаете? А наверху дом, в котором «живут и дружат» предложения , например текст сказки, рассказа и стихотворения. Все предложения в тексте выражают какую-то одну общую для них мысль, которая живёт в самом верхнем предложении под крышей. Около этого предложения точка не стоит . Это заголовок всего текста. Покажите его.(зрительно ,показать сказку и соотнести её со схемой.) А из чего состоят предложения, кто знает? Правильно предложения состоят из слов и слов –помощников. каждый составьте своё предложение. А теперь при помощи прямоугольников ,которые обозначают слова и треугольников ,которые обозначают слова –помощники, давайте попробуем выложить на парте предложение. Дети идут в школу. Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета. Слова-помощники, которые служат для связи слов в предложении. ФИЗМИНУТКА 3.Закрепление моделей единиц русского языка и их условных обозначений. Составление рассказа по картине. Обозначение предложений и слов в предложении схемами. 4.Итог урока. Итак, ребята, давайте все вместе попробуем подвести итог нашего урока, выделим самое интересное ,что было на уроке и что вызвало у вас затруднение ,над чем нам предстоит работать ещё на следующем уроке. 5. Мотивация ответов учеников на уроке. Отметить все ответы на уроке, дать словесную характеристику результата урока. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по литературному чтению: "Вводный урок. Работа с учебником": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3769 |
Конспект прислал: Танюшка1 21 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||