Online video hd

Смотреть аниме видео

Официальный сайт moscowout 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:"Приёмы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики:"Приёмы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Ход урока.
1. Самоопределение к деятельности

Учитель: Зачем нужно изучать математику?
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Ученик: Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Все ученики:
Знают взрослые и дети-
Без умения считать
Плохо жить на свете!
Учитель: А сегодня, ребята, счёт и решение разных математических задач поможет нам и совершить увлекательное путешествие. Ведь любое путешествие – это всегда что-то новое, интересное и очень важное. Но путешествие – это ещё и испытания. И, если вы готовы пройти их, вот вам первое задание:
расположите числа в порядке возрастания и вы сможете прочесть ключевое слово нашего урока.

15 13 11 16 19 20 18 10
Ж И В Е И Е Н Д

(Ученики записывают числа в нужном порядке у себя в тетрадях. Самопроверка записи.)
Учитель: Прочитайте, что у вас получилось.
Ученик: Движение.
Учитель: Что такое движение?
Ученик: Движение – это перемещение предмета в пространстве.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Отправиться в путешествие предлагаю вот на этой замечательной машине. Но, для того, чтобы завести её двигатель, нужно быстро и правильно решить все примеры, показав значение данных выражений на сигнальных карточках. Игра «Молчанка». (Вычитание из 10)

Слайд 1.

(Ребята выполняют задание).
Учитель: Что интересного заметили при вычислении?
Ученик: Уменьшаемое было постоянным, а вычитаемое изменялось.
Учитель: Что вы можете сказать о значениях данных выражений?
Ученик: Они менялись. Чем больше было вычитаемое, тем меньше была разность.
.
Учитель: Двигатель завели, и мы отправимся в город «Счастья». Наверное, я не открою секрет, если скажу, что счастливый человек – это здоровый человек. Как вы думаете, что же поможет сохранить здоровье?
Ученик: Режим дня.
Учитель: Режим дня поможет вам выработать определённый привычный ритм жизни – работы и отдыха. Удобно организованный режим поможет сохранить хорошую работоспособность, бодрость и жизнерадостность. У вас всё будет получаться.
А в математике режим – это выполнение действий в определённом порядке.

Учитель: Посмотрите на экран своего ноутбука. Вам нужно в окошки вставить пропущенные слагаемые так, чтобы данные выражения превратились в верные равенства.
(Ученики выполняют задание. Проводится взаимопроверка.)
12=10+ * 17=* + *
14=* +4 11=*+ *

3. Постановка проблемы.

Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с предложенными заданиями. Но, внимание! Впереди знак «Опасный поворот».

Слайд 2.


Учитель: Ребята вам нужно решить пример 13-9. Для этого на наборное полотно ноутбука поместите 13 синих кружочков. Как удобнее вычесть 9 из13?
Ученик: Сначала вычитаю 3, чтобы получилось 10. Я вычел 3, а надо вычесть 9.
Нужно убрать ещё 6 кружочков из 10,так как 9 это 3 и 6. Осталось 4 кружочка. Значит, из 13 вычесть 9, получится 4.
Учитель: Молодец! А кто из вас может предложить другой способ вычитания.
Ученик: Я думаю, что можно вспомнить состав числа 13. 13 - это 9 и 4, значит, 13-9=4
Учитель: Какое затруднение возникло при выполнении задания?
Ученик: При решении этого примера нужно хорошо знать состав чисел от 2 до 18.







Слайд 3.


Учитель: Есть ещё один способ решения таких примеров. Посмотрите внимательно на экран. Кто может объяснить, как вычитает апельсины девочка Катя?
Ученик: Она воспользовалась поразрядным разложением числа13. Из 10 вычитает 9, получается 1 – это неполная разность. Добавляет оставшиеся 3 единицы уменьшаемого и получает результат 4.
Учитель: Итак, тема урока: «Приёмы табличного вычитания с переходом через десяток».
Давайте попробуем выбрать самый рациональный приём вычитания с переходом через десяток.
Ученик: Мне удобнее воспользоваться поразрядным разложением числа и легче вычитать 9 из 10, добавляя оставшиеся единицы уменьшаемого.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Учитель: Какие знания нам помогут в этом?
Ученик: Нам помогут знания состава чисел и таблицы сложения и вычитания в
пределах 10.
Слайд 4.


Учитель: Запишем выражения в тетради и найдём их значения, пользуясь опорными схемами данными на экране в виде тренажёров. (Три ученика работают у доски. Проверка работы в парах.)
Сравните цифру, которая стоит в разряде единиц уменьшаемого, и значении разности. Какую закономерность можно подметить?
Ученик: При вычитании числа 9 число в разряде единиц увеличивается на 1, а десяток исчезает.
Учитель: Подведём итог наблюдения.
Ученик: В результате вычитания числа 9 из чисел от 10 до 18 число в разряде единиц увеличивается на 1, и это число единиц является значением данного выражения. Учитель: Молодцы! Опасный участок дороги успешно пройден. Путешествие продолжается.

5.Первичное закрепление.

Слайд 5.


Учитель: Объясните, каким способом производится нахождение значения выражения из 14-8. (Учащиеся объясняют способ вычитания основанный на разложении двузначного числа на десятки и единицы.)
6. Работа в группах.
(Весь класс делится на 4 группы. Каждая группа получает заранее приготовленную карточку. После решения числовых выражений представитель от команды вывешивает карточку, знакомит класс со способом решения дынных выражений. В обсуждении принимает участие весь класс.)
Слайд 6.


Учитель: Вы успешно справились с заданием.
7. Физкультминутка.
(Ребята встают из-за парт и выполняют упражнение возле своей парты.)
Учитель: Ребята, по углам класса висят геометрические фигуры, назовите их. (Квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб)
Я буду называть их, а вы, нисходя с места, будите поворачиваться к ним лицом.
Прямоугольник, ромб, квадрат, квадрат, треугольник и т.д.

8.Фронтальная работа.
Задача №7, с. 29
Учитель: Прочитайте задачу. Какое расстояние было между муравьями в самом начале пути?
Ученик: Расстояние между муравьями 0 дм.
Учитель: В каком направлении движутся насекомые?
Ученик: В противоположном.
Учитель: Какое расстояние было между ними через некоторое время?
Ученик: Расстояние было равно 14 дм.
Учитель: Что оно показывает?
Ученик: Оно показывает, что муравьи удалились 14 дм.
Учитель: Как узнать каким стало расстояние от муравейника на котором находится первый муравей, если второй отбежал от муравейника на 8 дм?
Ученик: Надо из 14-8=6дм.
Учитель: Ответили вы на вопрос задачи?
Ученик: Да. Следовательно, мы решили задачу.
Учитель: Заполните таблицу, расположенную в учебнике-тетради.
(Ученики выполняют задание. Некоторым учащиеся выдаются «помощники» - малые опоры-карточки. Проводится взаимопроверка.)

9. Самостоятельная работа по учебнику.
Учитель: Путешествуя по городу «Счастье», мы выяснили, что для того, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, совершать прогулки на свежем воздухе, заниматься спортом.
Решив примеры, вы узнаете, какие продукты необходимо употреблять, чтобы расти, пополнять энергию, быть здоровыми и хорошо себя чувствовать.

№6, с. 29
(Выполнив примеры, ученики на доске находят ответ и знакомятся с продуктами, необходимыми для полноценного питания: фрукты
мясо, рыба
овощи
яйца, орехи
хлеб, крупа
молочные продукты.
10.Дополнительное задание.
№8, с. 29
(Это задание выполняют учащиеся быстро справившиеся с работой).

11. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Учитель:
- Какие приёмы табличного вычитания с переходом через разряд вам удалось открыть?
- Имеют ли практическое применение открытые нами приёмы?
- Какое из заданий было для вас самым трудным?
- Какое самым интересным?

12.Организация на перемену.


Авторские права: татьяна и.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Приёмы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: ivakina.1991 30 мая 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн