Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:"Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10." 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10." 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Морское путешествие
Тема: Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10. Цель: Закрепить знание состава чисел, умение складывать и вычитать в пределах 10; умение решать задачи; развивать внимание, воображение, память. Ход урока. 1.Орг. момент. 2. Сообщение темы урока. Ребята, к нам в гости пришёл кот Матроскин. Сегодня, мы вместе с ним отправляемся в плавание на корабле. А для того, чтобы путешествие было удачным,необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Прежде чем отправляться в путешествие ,мы должны сказать волшебные слова: Плещет тёплая вода в берега, в берега. Кораблик очень смелый бури не боится, В море-океане не хочет заблудиться. 3.Работа по числовому ряду. Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, а сейчас, как появился кот Матроскин, они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и спрятались И мне кажется, что они где-то у вас. Посмотрите! Нашли! Как хорошо! У каждой мышки есть своё число. Поставьте мышек по порядку. Работа с веером. -Какое число идёт при счёте за числом5, 7, 9 -Какое число стоит перед числом 6, 8,10. -Покажите соседей числа6, 3, 9. -Какое число больше , чем 6 на 1 -Какое число меньше, чем 6 на 1 Мышки помогли нам поработать на числовым рядом. И кот Матроскин их обижать не будет. 4. Подготовка к решению задач. Математическая разминка. 1.Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Андрей поймал трёх окуней, Рыбак Евсей-четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?(7 ) 2. Повезло теперь Егорке:у реки сидит не зря- Два карасика в ведёрке и четыре пескаря (6) Но смотрите, у ведёрка появился хитрый кот Сколько рыб теперь Егорка на уху нам принесёт?(0) 3.Саша с Колей рыб удили девять рыбок наловили. Кот и к ним подобрался, одну схватил и умчался . Сосчитайте ,ребята, скорей, сколько осталось рыб у друзей?(8) Анализ задачи -Положите столько кружков ,сколько рыб поймали Саша с Колей(9) -Отодвиньте столько кружков, сколько схватил кот(1) -Что надо узнать в задаче? -Когда кот утащил 1 рыбку, их осталось больше или меньше? -Как узнаем, сколько рыб осталось?(9-1=8) -Повторите условие задачи -Повторите вопрос -Прочитайте решение -Скажите ответ. 5.Физминутка. 6. Решение примеров. Игра «Точно по курсу» На доске примеры: 7+2 3+2 5+2 8-2 4-1 6-2 Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо! И много кораблей. Видимо, был шторм и кораблики сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу. (ученики ставят кораблики с ответами) Молодцы, хорошо справились с заданием. Плывём дальше, но сначала повторим волшебные слова: Плещет тёплая вода в берега, в берега. Кораблик очень смелый бури не боится, В море-океане не хочет заблудиться. 7.Состав чисел, соотнесение числа с соответствующей группой предметов. На пути у нас остров. Там дружно живут звери и птицы. У каждой семейки есть геометрическая фигура -Как она называется?(квадрат) -На каждом квадрате было написано число, которое обозначало, сколько членов в этой семье. Обрушился сильный ураган , и ветер унёс все числа. Теперь звери и птицы не могут сосчитать , сколько их в семье. Они так расстроились, что стали делать всё наоборот. Замяукали котята: надоело им мяукать! Мы хотим как поросята, хрюкать! -Давайте, ребята, поможем котятам. -Сосчитаем, сколько их , и положим числа в квадрат -Два это сколько и сколько? А за ними и утята: не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать! -Сосчитайте утят и положите число в квадрат. -4 –это сколько и сколько? Свинка замяукала» Мяу! Мяу!» -Каким числом обозначим свинку? Цыплята закрякали «Кря, кря, кря!» -Сколько цыплят? 3-это сколько и сколько? Воробышки прилетели, очень весело запели « Му-у-у» -Сколько воробышков? 5- это сколько и сколько? А вот заиньки были паиньки: не мяукали и не хрюкали- Наш корабль встречали и весело танцевали. -Сколько зайчиков? Каким числом обозначим? 6- это сколько и сколько? -Посмотрите, ребята вы заполнили все квадраты. Но числа в них расположены не по порядку Давайте назовём их начиная с самого маленького. А теперь называя числа с самого большого. -Птицы и звери снова веселы, а мы прощаемся с жителями острова и плывём дальше. Плещет тёплая вода в берега, в берега 8.Решение примеров. -Всё ли спокойно в океане? -Кто там показался вдали? (пираты) Они хотят на нас напасть. Приготовились к бою. Взяли оружие! А наше оружие-это ум, быстрота и смелость. Правильно решим примеры-отобъём пиратов. 2+1 3+1 9+1 2-1 3-1 10-1 -Молодцы, ребята, отбили нападение пиратов. -Мы плывём к берегу, Путешествие наше успешно закончилось. Благодаря дружной работе команды , мы снова на родной земле. Во время путешествия мы работали над числовым рядом, решали задачу, решали примеры, прибавляли и вычитали число 1, повторяли состав чисел, соотносили числа с группами предметов. Авторские права: Козлова Галина Юрьевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10." 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2450 |
Конспект прислал: mili-57 1 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||