Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока "Нумарация от 1 до 20" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Нумарация от 1 до 20" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Числа от 1 до 20. Нумерация (закрепление).
Тип урока: Закрепление изученного материала. Цель: -закрепить знания и умения по теме «Нумерация чисел в пределах 20», совершенствовать умение решать примеры и задачи изученных видов, закрепить знания состава чисел, соотношений единиц длины; -развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание, познавательный интерес к предмету; -способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, активности. Оборудование: музыка на морскую тематику, звуки обезьян, кроссворд, картинка с изображением корабля, маленькие картинки с изображениями кораблей, карта путешествия, послание пиратов, плакат с «зайцем из геометрических фигур»,рисунки с изображением банана для каждого ученика; открытки с изображением попугая, обезьянки. Ход урока 1. Организационный момент. - Ножки на пол все поставим. Спинки все мы разогнем. Локотки на стол поставим, Домик к носу поднесем. Руку левую на стол, Сверху правую кладем. Сообщение задач урока. - Ребята, вы любите путешествовать? - А на чем вы любите путешествовать? - Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие. Наше путешествие будет далеким, интересным. Пригодятся ваши знания. Путешествуя, вы покажете, как усвоили ряд чисел от 1 до 20, как умеете решать примеры, задачи. - А вот на каком транспорте будем путешествовать, попробуйте отгадать: Не спрашивая броду, Лезу смело в воду – На всякой глубине Лишь по пояс мне. (Корабль) - Да, мы отправимся в путешествие на корабле. - Хотите увидеть наш корабль? - Но на этот корабль берут самых сообразительных и находчивых математиков. - А есть ли среди вас такие? - Это мы сейчас проверим. Вам нужно выполнить задания. За правильно выполненные задания вы будете получать кораблики. Если соберете 4-то вы настоящие отважные путешественники. Готовы к нашему приключению? Устная работа. Первый остров, куда причаливает наш корабль, называется «Море чисел». И там нам нужно выполнить следующие задания. 1) Я называю числа: 15, 18, 20, 3, 14, 10. - Какое число лишнее? Поднимите нужную карточку с числом. - Почему «3» лишнее? - Увеличьте 3 на 10. - Сколько стало? Поднимите нужную карточку с числом. - Как получить из однозначного числа двузначное? 2) - Покажите число, которое идет после числа 19. - Какое число идет при счете перед числом 17? - Покажите «соседей» числа 14, 11, 7. - Какое число больше 12 на 1? На 5? - Какое число меньше 16 на 1? На 3? - Молодцы! Вы заслужили первый кораблик. Вы хорошо справились с этими заданиями и можете смело отправиться на следующий остров. Миша, выйди к доске и покажи ребятам на карте, куда мы отправляемся дальше? Как называется следующий остров? «Самый лучший ряд» На этом острове пираты приготовили нам задание. Вот такие листочки с примерами, и оставили для нас послание. Сейчас Маша нам его прочитает. Пираты не пропустят нас дальше, если мы не выполним их условия. Нам нужно определить самый быстрый и умный ряд, который без ошибок постарается решить все примеры и заработает для нас ещё один кораблик. Докажем пиратам, что мы с вами достойные путешественники и не боимся их? Итак, на каждый ряд я выдаю по листочку. По одному человеку с каждого ряда будут в жюри. Вы, молча, решаете пример, передаёте листок соседу, сосед решает пример и т.д., пока листочек не дойдёт до последнего человека в вашем ряду. Как только заканчиваете, весь ряд хлопает в ладоши. Это окажется самый быстрый ряд. А жюри поможет мне проверить все ли примеры у вас решены правильно и какой ряд быстрее справился с заданием. «Самый лучший ряд» заслужит на этом острове кораблик для всего класса и право продолжать путешествие. Итак, настарт, внимание, марш. Жюри проверяет и подсчитывает результаты. Подводятся итоги. И с этим заданием вы справились. Кораблик для нас заслужил 2 ряд. Похлопаем лучшему ряду. Злые и недовольные пираты остались на острове, а мы продолжаем наше путешествие. Но нам как настоящим опытным путешественникам необходимо немножко отдохнуть. А то мы не справимся со всеми испытаниями. Физкультминутка. К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре- Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно: Вместе - раз, это - брасс, Одной, другой - это кроль, Все как один плывём как дельфин, Вышли на берег крутой И отправились домой. 3.Сравнение величин. Остров попугаев -Наш корабль подходит к необычному острову. -А это кто такие? -Так что же это за остров? -Попугай Кеша предлагает разгадать кроссворд. Отвечаете по поднятой руке и записываете правильный ответ. Если отгадываем кроссворд полностью - получаем ещё один кораблик. Вопросы: По горизонтали: 1.Знак действия. 2.Текст, в котором содержится условие и вопрос. 3.Геометрическая фигура, у которой 3 стороны. 4.Число, в котором 1 десяток и 2 единицы. 5.Как по-другому называют число десять? 6.Название числа, которое вычитают. 7.Знак сравнения, которое указывает, что равенство верно. По вертикали: 8.Единица измерения жидкости. 9.Единица измерения массы. 10. Единица измерения длинны. Ответы (по горизонтали): 1. плюс 2.задача 3.треугольник. 4. двенадцать 5.десяток 6. вычитание 7. равно. (По вертикали): 8.метр 9.килограмм 10.дециметр. -Кеша доволен вами. Но нам пора дальше. Попрощайтесь с попугаями. Вы заработали ещё один кораблик. Сколько островов нам ещё осталось посетить? Как он называется? Остров геометрических фигур. ( Издаются звуки обезьян) - Ой, ребята! Впереди что-то виднеется. Давайте посмотрим в бинокль! - Кого видите, ребята? -Что же это за остров? 4.Остров «Геометрический материал» (слайд с изображением зайца)Взяли бинокли. Виднеется земля, а там чей-то силуэт. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора. (заяц) -Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наш заяц? -Сколько треугольников? -Сколько кругов? -Сколько овалов? -Сколько квадратов? Инсценировка стихотворения «Треугольник и квадрат» Жили-были два брата: Треугольник с квадратом. Старший - квадратный, Добродушный, приятный. Младший - треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: -«Почему ты злишься, брат?» -Тот кричит ему: «Смотри: Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре». Но квадрат ответил: «Брат! Я же старший, я-квадрат». И сказал ему нежней: «Неизвестно, что нужней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на стволы. Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов: Спать ложился-был квадратом, А проснёшься - без углов!» Но наутро младший брат Страшной мести был не рад, Поглядел он - нет квадрата. Онемел…стоит, без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! -Что же нужней, квадрат или треугольник? Решение примеров в пределах 10. Пора возвращаться домой. Благодаря дружной работе всей нашей команды, путешествие было интересным. Все вы были находчивы, быстро считали. За это жители островов прислали вам в подарок бананы (бумажные бананы раздаются каждому ученику). Но бананы не простые: на каждом из них записан пример. Вы их должны прочитать и решить. 6+3 5+5 8-1 7-2 9-3 6-6 8-4 6-3 0+7 4+2 4+3 5-0 Итог урока. -Понравилось вам путешествие? -На каком острове вам было интересно? -Что было самым трудным? Посмотрите, сколько корабликов мы собрали? Теперь мы с уверенностью можем сказать, что мы смелые, умные и отважные моряки. В память об этом путешествии каждому ребёнку дарится открытка с изображением попугая, обезьяны. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Нумарация от 1 до 20": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9194 |
Конспект прислал: Len4ik2919 7 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||