");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:« Вычитание числа 1». 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики:« Вычитание числа 1». 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок математики 1 класс
УМК «Перспективная начальная школа»

МКОУ НОШ №1
Учитель: С. В. Курлова.







Январь 2012г.

Тема урока: « Вычитание числа 1».
Тип урока: изучение нового материала
К.С.О: учебники, тетради на печатной основе, рабочие тетради, компьютер, фишки, магнитная доска, бабочки на магнитах на каждого ученика, карточки для работы в группах.
Цели:
Обучающие:
- формирование устойчивого интереса (мотива) к изучению математики;
- упражнение в вычислении значений разности на основе количественного смысла вычитания;
- упражнение в порядковом счёте предметов и использовании терминов «следующий», «предшествующий»;
- знакомство со смысловым понятием «уменьшить на некоторое число» на примере «уменьшения данного числа на 1»;
- знакомство с порядковым смыслом вычитания;
Развивающие:
- развитие внимания, логического мышления;
- умения работать самостоятельно, в паре, в группе;
- умение формулировать правило вычитания числа 1 из любого числа;
- умение сравнивать значение разности с уменьшаемым и делать вывод;
Воспитательные:
- толерантности, аккуратности, уважения друг к другу.
1. Организационный момент
Раз, два –
Выше голова!
Три четыре –
Руки шире!
Пять, шесть –
Тихо сесть!
Семь, восемь –
Лень отбросим!
2. Мотивация
- каким вы хотите увидеть наш урок?
- какие цели поставите сегодня перед собой?
- что поможет вам в достижении вашей цели?
- возьмёмся за руки и скажем наш девиз: «Мы – друзья!»
3. Работа в зоне актуального развития (Повторение знаний необходимых, для изучения новой темы.)
3.1 Теоретическая разминка:
- назовите математические знаки;
- назовите математические действия;
- каким действием можно увеличить число;
- назови компоненты действий при сложения;
- что получим, если из значения суммы вычтем одно из слагаемых;
- каким действием можно уменьшить число;
- назови компоненты действий при вычитании;
- что получится, если к значению разности прибавить вычитаемое;
- может ли вычитаемое равняться значению разности;
- приведите пример, когда вычитаемое равно значению разности.
3.2 Определение темы урока. Слайд №2
- Вспомните, над какой темой работали на прошлом уроке?
(сложение и вычитание)
А, какая тема сегодня на уроке? Мы её узнаем, если откроем этот замок. Для этого надо правильно выполнить задания. Слайд №3.
а) порядковый счёт: Слайд №4.
- какая игрушка шестая по счёту слева? (лягушка)
- какая игрушка предшествует ей? (мяч)
- какая она по счету слева? (пятая)
- какая игрушка, следующая за третьей по счёту слева? (пианино)
- какая она по счёту? (четвёртая)
- какая игрушка предшествует третьей по счёту слева? (мишка)
- какая она, по счёту слева? (вторая)
б) порядковый счёт: Слайд №5.
- на каком месте треугольник по счёту слева? (шестом)
- какая фигура предшествует квадрату? (круг)
- какая она по счёту слева? (первая)
- какая фигура предшествует кругу? (никакая)
в) Определите, истинно ли утверждение:
- минус – это математическое действие (-)
- сложение – это математическое действие (+)
- первое слагаемое 2, второе 1, сумма 4 (-)
- увеличим 3 на 2, будет 6 (-)
- 9 меньше 10 (+)
- сумма 3 и 1 равна 4 (+)
- уменьшаемое 5 вычитаемое 1 значение разности равно 6 (-)
г) загадка. Слайд №6.
- Два брюшка, четыре ушка. А зовут её?
(подушка) Слайд №7.
С заданиями устного счёта, ребята, вы справились.
Замочек открыт, и вы можете прочитать тему урока.
Дети читают: «Вычитание числа 1» Слайд №8.
Подумайте, что бы вы хотели узнать по этой теме?
4. Изучение нового материала:
На экране разности Слайд №9.
4 – 1 5 – 1
1 – 1 1 – 0
2 – 1 6 – 1
4 – 3 3 – 1
Найдите разности, в которых вычитаемое равно 1.
Поднимите столько пальчиков, сколько таких разностей вы нашли.
Назовите лишние:
4 – 3 1 – 0
Проверьте: Слайд №10.
4 – 1 5 – 1
1 – 1 6 – 1
2 – 1 3 – 1
Запишите эти разности в тетрадь в один столбик.
Найдите и запишите значение этих разностей.
Работа в парах: взаимопроверка тетрадей.
Перепиши разности и их значения в следующем порядке:
От меньшего значения к большему, в каждой разности подчеркни её значение.
Проверь: Слайд №11.
1 – 1 = 0
2 – 1 = 1
3 – 1 = 2
4 – 1 = 3
5 – 1 = 4
6 – 1 = 5
Сравните значение разности с уменьшаемым, что вы заметили?
Сформулируйте правило вычитания числа 1 из любого числа.
Расскажи его соседу.
Откройте учебники на странице 14 прочитайте правило и сравните его со своим.
Помочь, если нужна помощь: Слайд №12.
- что значит вычесть 1? ( назвать предыдущее число)
- или какое число получается при вычитании 1? ( число на 1 меньше, чем уменьшаемое)
5. Физкультминутка .Слайд №13.


Видишь, бабочка летает.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)
6. Закрепление нового материала.
Работа с фишками:
Положите перед собой столько кружков, сколько снежинок на экране.
Слайд № 14.
- Уменьшите данное число на 1.
- Что для этого вы должны сделать?
- Сколько осталось?
- Как из 5 получили 4?
- Надо сделать соответствующую запись, какой знак используете в записи?
Один из учеников делает запись на доске.
Показать на числовом ряде, что получилось число предшествующее числу5.
7. Задание 2 ст. 14 – работа с книгой.
Поставьте фишку на тот рисунок, на котором показано уменьшение числа предметов на 1.
Сделайте к нему соответствующую запись.6 – 1 = 5.
Один ученик делает эту запись на доске.
Работа в группах: по рисунку придумайте рассказ, математический смысл которого состоит в вычитании числа 1.
1группа:

2 группа:

3 группа:



8. самостоятельная работа в тетради на печатной основе ст.18 №2 найти значение разности, используя правило вычитания числа 1.
Вот и подошел к концу наш урок.
Вспомним тему урока.
Кто, мне скажет, какое число получается в результате вычитания числа 1.
Поднимите руки, кто считает , что он достиг поставленной цели.
За что вы можете себя похвалить?
А сейчас пусть каждый из вас подарит своё настроение солнышку.
Урок окончен. Прикрепите бабочку, отразив своё настроение на уроке.


Авторские права: Курлова Светлана Васильевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:« Вычитание числа 1». 1 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Проверочный тест. Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Ма ...
  • Конспект урока математики: Знакомство с компонентами вычитания. «Уменьшаем ...
  • тем планирование Математика Моро 1 класс
  • Конспект урока математики 2 класс. Тема: Письменные приемы сложения и выч ...
  • Конспект урока математики, 2 класс:"Десятки и единицы"
  • Календарно - тематическое планирование. Математика. 1 класс.ФГОС.
  • Тесты по математике. 1 класс.
  • Конспект урока по математике «Табличное вычитание» 1 класс
  • тематическое планирование по математике 1 класс, М.Моро
  • Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс


  • 2913
    Конспект прислал: yasveta53 15 октября 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата