Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:« Вычитание числа 1». 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:« Вычитание числа 1». 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики 1 класс
УМК «Перспективная начальная школа» МКОУ НОШ №1 Учитель: С. В. Курлова. Январь 2012г. Тема урока: « Вычитание числа 1». Тип урока: изучение нового материала К.С.О: учебники, тетради на печатной основе, рабочие тетради, компьютер, фишки, магнитная доска, бабочки на магнитах на каждого ученика, карточки для работы в группах. Цели: Обучающие: - формирование устойчивого интереса (мотива) к изучению математики; - упражнение в вычислении значений разности на основе количественного смысла вычитания; - упражнение в порядковом счёте предметов и использовании терминов «следующий», «предшествующий»; - знакомство со смысловым понятием «уменьшить на некоторое число» на примере «уменьшения данного числа на 1»; - знакомство с порядковым смыслом вычитания; Развивающие: - развитие внимания, логического мышления; - умения работать самостоятельно, в паре, в группе; - умение формулировать правило вычитания числа 1 из любого числа; - умение сравнивать значение разности с уменьшаемым и делать вывод; Воспитательные: - толерантности, аккуратности, уважения друг к другу. 1. Организационный момент Раз, два – Выше голова! Три четыре – Руки шире! Пять, шесть – Тихо сесть! Семь, восемь – Лень отбросим! 2. Мотивация - каким вы хотите увидеть наш урок? - какие цели поставите сегодня перед собой? - что поможет вам в достижении вашей цели? - возьмёмся за руки и скажем наш девиз: «Мы – друзья!» 3. Работа в зоне актуального развития (Повторение знаний необходимых, для изучения новой темы.) 3.1 Теоретическая разминка: - назовите математические знаки; - назовите математические действия; - каким действием можно увеличить число; - назови компоненты действий при сложения; - что получим, если из значения суммы вычтем одно из слагаемых; - каким действием можно уменьшить число; - назови компоненты действий при вычитании; - что получится, если к значению разности прибавить вычитаемое; - может ли вычитаемое равняться значению разности; - приведите пример, когда вычитаемое равно значению разности. 3.2 Определение темы урока. Слайд №2 - Вспомните, над какой темой работали на прошлом уроке? (сложение и вычитание) А, какая тема сегодня на уроке? Мы её узнаем, если откроем этот замок. Для этого надо правильно выполнить задания. Слайд №3. а) порядковый счёт: Слайд №4. - какая игрушка шестая по счёту слева? (лягушка) - какая игрушка предшествует ей? (мяч) - какая она по счету слева? (пятая) - какая игрушка, следующая за третьей по счёту слева? (пианино) - какая она по счёту? (четвёртая) - какая игрушка предшествует третьей по счёту слева? (мишка) - какая она, по счёту слева? (вторая) б) порядковый счёт: Слайд №5. - на каком месте треугольник по счёту слева? (шестом) - какая фигура предшествует квадрату? (круг) - какая она по счёту слева? (первая) - какая фигура предшествует кругу? (никакая) в) Определите, истинно ли утверждение: - минус – это математическое действие (-) - сложение – это математическое действие (+) - первое слагаемое 2, второе 1, сумма 4 (-) - увеличим 3 на 2, будет 6 (-) - 9 меньше 10 (+) - сумма 3 и 1 равна 4 (+) - уменьшаемое 5 вычитаемое 1 значение разности равно 6 (-) г) загадка. Слайд №6. - Два брюшка, четыре ушка. А зовут её? (подушка) Слайд №7. С заданиями устного счёта, ребята, вы справились. Замочек открыт, и вы можете прочитать тему урока. Дети читают: «Вычитание числа 1» Слайд №8. Подумайте, что бы вы хотели узнать по этой теме? 4. Изучение нового материала: На экране разности Слайд №9. 4 – 1 5 – 1 1 – 1 1 – 0 2 – 1 6 – 1 4 – 3 3 – 1 Найдите разности, в которых вычитаемое равно 1. Поднимите столько пальчиков, сколько таких разностей вы нашли. Назовите лишние: 4 – 3 1 – 0 Проверьте: Слайд №10. 4 – 1 5 – 1 1 – 1 6 – 1 2 – 1 3 – 1 Запишите эти разности в тетрадь в один столбик. Найдите и запишите значение этих разностей. Работа в парах: взаимопроверка тетрадей. Перепиши разности и их значения в следующем порядке: От меньшего значения к большему, в каждой разности подчеркни её значение. Проверь: Слайд №11. 1 – 1 = 0 2 – 1 = 1 3 – 1 = 2 4 – 1 = 3 5 – 1 = 4 6 – 1 = 5 Сравните значение разности с уменьшаемым, что вы заметили? Сформулируйте правило вычитания числа 1 из любого числа. Расскажи его соседу. Откройте учебники на странице 14 прочитайте правило и сравните его со своим. Помочь, если нужна помощь: Слайд №12. - что значит вычесть 1? ( назвать предыдущее число) - или какое число получается при вычитании 1? ( число на 1 меньше, чем уменьшаемое) 5. Физкультминутка .Слайд №13. Видишь, бабочка летает. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.) . За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) (Г. Виеру) 6. Закрепление нового материала. Работа с фишками: Положите перед собой столько кружков, сколько снежинок на экране. Слайд № 14. - Уменьшите данное число на 1. - Что для этого вы должны сделать? - Сколько осталось? - Как из 5 получили 4? - Надо сделать соответствующую запись, какой знак используете в записи? Один из учеников делает запись на доске. Показать на числовом ряде, что получилось число предшествующее числу5. 7. Задание 2 ст. 14 – работа с книгой. Поставьте фишку на тот рисунок, на котором показано уменьшение числа предметов на 1. Сделайте к нему соответствующую запись.6 – 1 = 5. Один ученик делает эту запись на доске. Работа в группах: по рисунку придумайте рассказ, математический смысл которого состоит в вычитании числа 1. 1группа: 2 группа: 3 группа: 8. самостоятельная работа в тетради на печатной основе ст.18 №2 найти значение разности, используя правило вычитания числа 1. Вот и подошел к концу наш урок. Вспомним тему урока. Кто, мне скажет, какое число получается в результате вычитания числа 1. Поднимите руки, кто считает , что он достиг поставленной цели. За что вы можете себя похвалить? А сейчас пусть каждый из вас подарит своё настроение солнышку. Урок окончен. Прикрепите бабочку, отразив своё настроение на уроке. Авторские права: Курлова Светлана Васильевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:« Вычитание числа 1». 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2486 |
Конспект прислал: yasveta53 15 октября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||