");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Сложение однозначных чисел с переходом через разаряд


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Сложение однозначных чисел с переходом через разаряд


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок математики в 1 классе по теме:
«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»
Цели урока Обязательный минимум
1. Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям», формировать умение использовать его при решении жизненных задач.
2. Повторить зависимость между компонентами и результатами действия сложения.
3. Использовать изученные приёмы сложения при решении текстовых задач. - Десяток – целое,
- складываем по частям,
- слагаемое, сумма.

Оборудование: модель числа 10, таблица сложения, числовой отрезок от 1 до 20, выражения-ключи, сигнальные карты.
Этап урока, время Учитель Ученики Доска и оборудование
Актуализация знаний
5-7 минут








1. Оргмомент.
-Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.

-Ребята, посмотрите на доску.
Какое задание вы можете предложить?

Что это?
Какое задание с числовым отрезком вы можете предложить?






-А теперь откроем доску…
Можно ещё что-то придумать?



-А что это за выражения?


-Назовите наименьшее двузначное число.

Расскажите всё, что вы знаете о числе 10.


-Ребята, во время весенних каникул у нас будут проходить спортивные соревнования с 1-б классом. Нам нужно выставить команду от класса из 10 человек, но в команде должны быть и девочки, и мальчики. Как это можно сделать?
Откройте учебники на стр.20 задание №1. Поработайте в парах и покажите, как можно дополнить команду до 10 человек, если синими точками обозначено количество мальчиков в команде.

Фронтальная проверка.

-К вопросу о соревнованиях мы с вами ещё вернёмся на классном часе, а сейчас – математика.








-Разбить на части эти числа.(Выполняют маркером)

-Числовой отрезок.

-Посчитать, вставить числа, найти соседей числа, предыдущее и последующее число, сравнить и т.д.

-Можно соединить выражения с их результатом волшебной ниткой.

Разрядные слагаемые.


-10


Дети рассказывают о числе 10.















Дети выполняют задание №1 в учебнике и вспоминают состав числа 10.






На доске вывешиваются домики «состав чисел».


На доске открывается часть числового отрезка от 0 до 10, где некоторые числа пропущены.




Открывается вторая часть доски, на которой продолжение числового отрезка от 11 до 20, рядом карточки с выражениями 10+9, 10+2, 10+6, 10+5.


На доске модель числа 10.

























На доске домик «состав числа 10».






Создание проблемной ситуации
5 минут - А какая же математика без задач?
Откройте тетради.
Я тоже приготовила для вас задание. Это весёлые задачи в стихах.
Вам нужно записать в тетради выражение к задаче и найти его значение. А чтобы всё было верно и правильно нужно … А что нужно?


-Пять гусей в пруду купалось,
Двое во дворе осталось.
Сколько было всех гусей?
Сосчитайте поскорей!

-Шесть опят собрал Игнат,
И четыре опенка
Собрала его сестренка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят?

-Десять кукол у Наташи,
Три ей подарила Маша.
Не ленись и не зевай,
Кукол вместе сосчитай.

-Папа аквариум Саше купил,
На праздник сынишке его подарил.
Восемь рыбок мама купила,
И бабушка шесть еще подарила.
А сколько же рыбок? Как Саше узнать?
Он мал и еще не умеет считать.
Пожалуйста, Саше, друзья, помогите –
Количество рыбок ему назовите!

-Покажите свои результаты.









-Быть внимательным и помнить правила.

Запись в тетради:

5+2=7



6+4=10




10+3=13









8+6= ???

ПРОБЛЕМА!



Они разные или их нет совсем.











Результаты вычислений показывают с помощью сигнальных карт.
Формулирование проблемы
2 минуты -Почему то результаты у нас разные, а кто-то не смог найти результат.
В чём возникло затруднение?

Чем это задание не похоже на предыдущие?
Однозначные числа мы умеем складывать?
Больше 10 считать умеем?
В чём же дело?

-Какая же цель стоит сегодня перед нами?
Чему нам нужно научиться?

Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».


Не смогли посчитать.

Получается больше 10.


Мы не умеем так складывать.


Складывать однозначные числа с переходом через разряд.













На доске тема урока в виде схемы:
* + * › 10
Открытие нового знания
3-5 минут -Итак, вернёмся к нашему выражению 8+6.
Как же нам найти результат? Какие у вас есть мнения, предложения, варианты?


Линейку мы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит, а в таблице суммы только до 10.

Как же быть? Может нам помогут модели этих чисел?



-А сколько нам не хватает до 10? Где их взять?
Значит, нам нужно второе слагаемое 6 разбить на части.
А на какие? Их несколько. А почему именно так?

И что сделать потом?




-У кого-нибудь есть другие предложения?
Тогда давайте посмотрим , как подобное задание в учебнике выполнил Петя Зайцев.( №3 (а) )

-Прочитайте выражение Пети. Рассмотрите рисунок и расскажите, как считал Петя.

Посмотрите на второе выражение Пети. Что вы можете о нём сказать?
Чем похожи выражения?
Чем они отличаются?

Какой бы способ выбрали вы?
А почему?


-Давайте постараемся запомнить значение этого выражения 9+2=11.




С помощью таблицы, числового отрезка, по линейке, по пальцам, …







Дети предлагают дополнить число 8 до 10.
2, из числа 6
На 2 и 4.
10=8+2

Дети объясняют свои дальнейшие действия. Сложить по частям.







9+2
Дети рассказывают.


Это, то же самое выражение, только переставили слагаемые.

Удобнее к большему числу прибавлять меньшее.










На доске выставляется модель :::: + :::







Учитель на доске выполняет все действия с моделями чисел в цвете.






Работа с учебником на стр.20 №3.















Учитель вывешивает на доску выражение-ключ
9+2=11.
Формулирование нового знания
2 минуты -Ребята, давайте вспомним, какую цель мы перед собой ставили, чему нам нужно было научиться?

А как же их надо складывать?
Найдите на стр.20 внизу ключевые слова.

Мы этому уже хорошо научились или надо ещё потренироваться?
Складывать однозначные числа с переходом через разряд.

Складываем по частям.


Надо ещё.
Первичное применение
нового знания
2-3 минуты


Самостоятельная работа
2-3 минуты


Повторение и закрепление изученного ранее
10-12 минут






-Прочитаем задание под №4. Что нужно сделать?
Давайте выполнять и объяснять вслух первое выражение.

Значение остальных выражений найдите самостоятельно. Сверьте свой результат с соседом. Оцените свою работу по алгоритму.

-Мы с вами хорошо поработали и теперь немного отдохнём.
Физкультминутка.
Встали, сели, встали, сели,
Вправо, влево посмотрели.
Сели, встали, сели, встали,
До меня рукой достали.
Правой ручкой
К небу потянулись,
Левой ручкой
Солнышка коснулись,
А теперь назад все повернулись
И друг другу мило улыбнулись.

-Продолжаем наш урок.
Ребята, посмотрите, а как называется наш урок в учебнике? А почему тема не совпадает с нашей на доске? Может быть, мы работаем не на той странице?
Давайте посмотрим, нет ли в учебнике ещё ключевых слов?
Интересно, для чего они нам сегодня?

Посмотрите на доску.
Перед нами выражения, которые нужно запомнить.
А вы ничего не заметили?






И у нас получается табличка. Точно такая же есть у вас в учебниках. Найдите её. (№6)

Как вы думаете, что нужно сделать?
Нет ли в таблице выражений, значения которых мы уже знаем?
Заполните её.

А все остальные выражения нужно считать? Да?

Посмотрите на 1 столбик.
Что заметили?
Что происходит с суммой? Заполняем 1 столбик.

Что можете сказать про выражения во 2 столбике? А в третьем?
Заполняйте таблицу до конца.

Почему в этой таблице нет выражений 8+2, 7+3, 6+4, 5+5?

А почему нет выражений 7+8, 6+7, 8+9,5+7?

Дети выполняют задание в учебнике, проговаривая весь алгоритм.




Алгоритм самооценки.


















Табличное сложение.



Есть. Сумма,
Слагаемое.





Значения сумм одинаковые, первое слагаемое уменьшается на 1, а второе слагаемое увеличивается на 1.





Заполнить таблицу.


Верхняя строка.


Нет.



Сумма увеличивается на 1.



Их можно заполнить по тому же правилу.


Это 10.


Есть, только в другом порядке. После каждого выражения на доске появляется новое выражение-ключ:
8+3=11


После проверки:
7+4=11
6+5=11






Под музыку дети выполняют движения.




















Выражения-ключи.










Работа с учебником на стр. 21 №6.
Итог урока,
рефлексия
2-3 минуты -Почему же наш урок так называется Табличное сложение?
Эту таблицу за время каникул вы дома выучите наизусть.

Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Что мы не умели?

А теперь научились?

Как нужно складывать однозначные числа с переходом через разряд?

Вам было трудно на уроке?

Все задания были трудными для вас? А какие?

Вы преодолели трудности?

Что было интересно?

Давайте в заключение урока вернёмся к нашему алгоритму самооценки и оценим нашу общую работу.

Что мы нарисуем в дневниках?

Домашнее задание для любителей математики:
разгадать ребус.

Я благодарю всех за работу, а особенно……, ………, ……, ...…

Урок окончен.












По частям, дополняя до 10. Учитель вывешивает на доску свою
ТАБЛИЦУ СЛОЖЕНИЯ.






























7





Пожалуйста, оцените конспект - Сложение однозначных чисел с переходом через разаряд:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Сложение с переходом через десяток.
  • тем планирование Математика Моро 1 класс
  • примерное планирование по математике для детей с ТО для 2 класса
  • Планирование уроков математики в 3 классе, 2-ое полугодие
  • Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс
  • Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд
  • 1 класс. Математика Л.Г. Петерсон.
  • Конспект урока математики «Сложение двузначных и однозначных чисел с перехо ...
  • Математика, 1 класс, Тематическое планирование
  • Математика 1 класс, календарно-тематическое планирование на второе полугоди ...


  • 2712
    Конспект прислал: chernyhserafima2013 26 апреля 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата