Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Сложение однозначных чисел с переходом через разаряд |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сложение однозначных чисел с переходом через разаряд |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики в 1 классе по теме:
«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд» Цели урока Обязательный минимум 1. Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям», формировать умение использовать его при решении жизненных задач. 2. Повторить зависимость между компонентами и результатами действия сложения. 3. Использовать изученные приёмы сложения при решении текстовых задач. - Десяток – целое, - складываем по частям, - слагаемое, сумма. Оборудование: модель числа 10, таблица сложения, числовой отрезок от 1 до 20, выражения-ключи, сигнальные карты. Этап урока, время Учитель Ученики Доска и оборудование Актуализация знаний 5-7 минут 1. Оргмомент. -Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. -Ребята, посмотрите на доску. Какое задание вы можете предложить? Что это? Какое задание с числовым отрезком вы можете предложить? -А теперь откроем доску… Можно ещё что-то придумать? -А что это за выражения? -Назовите наименьшее двузначное число. Расскажите всё, что вы знаете о числе 10. -Ребята, во время весенних каникул у нас будут проходить спортивные соревнования с 1-б классом. Нам нужно выставить команду от класса из 10 человек, но в команде должны быть и девочки, и мальчики. Как это можно сделать? Откройте учебники на стр.20 задание №1. Поработайте в парах и покажите, как можно дополнить команду до 10 человек, если синими точками обозначено количество мальчиков в команде. Фронтальная проверка. -К вопросу о соревнованиях мы с вами ещё вернёмся на классном часе, а сейчас – математика. -Разбить на части эти числа.(Выполняют маркером) -Числовой отрезок. -Посчитать, вставить числа, найти соседей числа, предыдущее и последующее число, сравнить и т.д. -Можно соединить выражения с их результатом волшебной ниткой. Разрядные слагаемые. -10 Дети рассказывают о числе 10. Дети выполняют задание №1 в учебнике и вспоминают состав числа 10. На доске вывешиваются домики «состав чисел». На доске открывается часть числового отрезка от 0 до 10, где некоторые числа пропущены. Открывается вторая часть доски, на которой продолжение числового отрезка от 11 до 20, рядом карточки с выражениями 10+9, 10+2, 10+6, 10+5. На доске модель числа 10. На доске домик «состав числа 10». Создание проблемной ситуации 5 минут - А какая же математика без задач? Откройте тетради. Я тоже приготовила для вас задание. Это весёлые задачи в стихах. Вам нужно записать в тетради выражение к задаче и найти его значение. А чтобы всё было верно и правильно нужно … А что нужно? -Пять гусей в пруду купалось, Двое во дворе осталось. Сколько было всех гусей? Сосчитайте поскорей! -Шесть опят собрал Игнат, И четыре опенка Собрала его сестренка. Сколько всего опят В корзине у ребят? -Десять кукол у Наташи, Три ей подарила Маша. Не ленись и не зевай, Кукол вместе сосчитай. -Папа аквариум Саше купил, На праздник сынишке его подарил. Восемь рыбок мама купила, И бабушка шесть еще подарила. А сколько же рыбок? Как Саше узнать? Он мал и еще не умеет считать. Пожалуйста, Саше, друзья, помогите – Количество рыбок ему назовите! -Покажите свои результаты. -Быть внимательным и помнить правила. Запись в тетради: 5+2=7 6+4=10 10+3=13 8+6= ??? ПРОБЛЕМА! Они разные или их нет совсем. Результаты вычислений показывают с помощью сигнальных карт. Формулирование проблемы 2 минуты -Почему то результаты у нас разные, а кто-то не смог найти результат. В чём возникло затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие? Однозначные числа мы умеем складывать? Больше 10 считать умеем? В чём же дело? -Какая же цель стоит сегодня перед нами? Чему нам нужно научиться? Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». Не смогли посчитать. Получается больше 10. Мы не умеем так складывать. Складывать однозначные числа с переходом через разряд. На доске тема урока в виде схемы: * + * › 10 Открытие нового знания 3-5 минут -Итак, вернёмся к нашему выражению 8+6. Как же нам найти результат? Какие у вас есть мнения, предложения, варианты? Линейку мы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит, а в таблице суммы только до 10. Как же быть? Может нам помогут модели этих чисел? -А сколько нам не хватает до 10? Где их взять? Значит, нам нужно второе слагаемое 6 разбить на части. А на какие? Их несколько. А почему именно так? И что сделать потом? -У кого-нибудь есть другие предложения? Тогда давайте посмотрим , как подобное задание в учебнике выполнил Петя Зайцев.( №3 (а) ) -Прочитайте выражение Пети. Рассмотрите рисунок и расскажите, как считал Петя. Посмотрите на второе выражение Пети. Что вы можете о нём сказать? Чем похожи выражения? Чем они отличаются? Какой бы способ выбрали вы? А почему? -Давайте постараемся запомнить значение этого выражения 9+2=11. С помощью таблицы, числового отрезка, по линейке, по пальцам, … Дети предлагают дополнить число 8 до 10. 2, из числа 6 На 2 и 4. 10=8+2 Дети объясняют свои дальнейшие действия. Сложить по частям. 9+2 Дети рассказывают. Это, то же самое выражение, только переставили слагаемые. Удобнее к большему числу прибавлять меньшее. На доске выставляется модель :::: + ::: Учитель на доске выполняет все действия с моделями чисел в цвете. Работа с учебником на стр.20 №3. Учитель вывешивает на доску выражение-ключ 9+2=11. Формулирование нового знания 2 минуты -Ребята, давайте вспомним, какую цель мы перед собой ставили, чему нам нужно было научиться? А как же их надо складывать? Найдите на стр.20 внизу ключевые слова. Мы этому уже хорошо научились или надо ещё потренироваться? Складывать однозначные числа с переходом через разряд. Складываем по частям. Надо ещё. Первичное применение нового знания 2-3 минуты Самостоятельная работа 2-3 минуты Повторение и закрепление изученного ранее 10-12 минут -Прочитаем задание под №4. Что нужно сделать? Давайте выполнять и объяснять вслух первое выражение. Значение остальных выражений найдите самостоятельно. Сверьте свой результат с соседом. Оцените свою работу по алгоритму. -Мы с вами хорошо поработали и теперь немного отдохнём. Физкультминутка. Встали, сели, встали, сели, Вправо, влево посмотрели. Сели, встали, сели, встали, До меня рукой достали. Правой ручкой К небу потянулись, Левой ручкой Солнышка коснулись, А теперь назад все повернулись И друг другу мило улыбнулись. -Продолжаем наш урок. Ребята, посмотрите, а как называется наш урок в учебнике? А почему тема не совпадает с нашей на доске? Может быть, мы работаем не на той странице? Давайте посмотрим, нет ли в учебнике ещё ключевых слов? Интересно, для чего они нам сегодня? Посмотрите на доску. Перед нами выражения, которые нужно запомнить. А вы ничего не заметили? И у нас получается табличка. Точно такая же есть у вас в учебниках. Найдите её. (№6) Как вы думаете, что нужно сделать? Нет ли в таблице выражений, значения которых мы уже знаем? Заполните её. А все остальные выражения нужно считать? Да? Посмотрите на 1 столбик. Что заметили? Что происходит с суммой? Заполняем 1 столбик. Что можете сказать про выражения во 2 столбике? А в третьем? Заполняйте таблицу до конца. Почему в этой таблице нет выражений 8+2, 7+3, 6+4, 5+5? А почему нет выражений 7+8, 6+7, 8+9,5+7? Дети выполняют задание в учебнике, проговаривая весь алгоритм. Алгоритм самооценки. Табличное сложение. Есть. Сумма, Слагаемое. Значения сумм одинаковые, первое слагаемое уменьшается на 1, а второе слагаемое увеличивается на 1. Заполнить таблицу. Верхняя строка. Нет. Сумма увеличивается на 1. Их можно заполнить по тому же правилу. Это 10. Есть, только в другом порядке. После каждого выражения на доске появляется новое выражение-ключ: 8+3=11 После проверки: 7+4=11 6+5=11 Под музыку дети выполняют движения. Выражения-ключи. Работа с учебником на стр. 21 №6. Итог урока, рефлексия 2-3 минуты -Почему же наш урок так называется Табличное сложение? Эту таблицу за время каникул вы дома выучите наизусть. Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Что мы не умели? А теперь научились? Как нужно складывать однозначные числа с переходом через разряд? Вам было трудно на уроке? Все задания были трудными для вас? А какие? Вы преодолели трудности? Что было интересно? Давайте в заключение урока вернёмся к нашему алгоритму самооценки и оценим нашу общую работу. Что мы нарисуем в дневниках? Домашнее задание для любителей математики: разгадать ребус. Я благодарю всех за работу, а особенно……, ………, ……, ...… Урок окончен. По частям, дополняя до 10. Учитель вывешивает на доску свою ТАБЛИЦУ СЛОЖЕНИЯ. 7 Пожалуйста, оцените конспект - Сложение однозначных чисел с переходом через разаряд: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2374 |
Конспект прислал: chernyhserafima2013 26 апреля 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||