Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики, 2 класс, по теме: «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд».
Цели: - рассмотреть приём прибавления по частям к двузначному числу однозначного; - формировать умения складывать двузначные и однозначные числа с переходом через разряд. - продолжить развивать внимание, память, логику мышления. Оборудование: - изображение «ковра – самолёта»; - наборное полотно с ответами; - макет яблони, магниты-яблоки, магниты – цветы, магниты – листочки. Ход урока. 1. Организационный момент. Ребята, сегодня на уроке мы с вами отравимся в математическое королевство на ковре самолёте. Для этого мы должны с вами сказать волшебные слова: «Крабле – крибле – бум!» 2. Устный счёт . Перед вами сказочное королевство. Правит этим королевством мудрый король. Он издал указ: «Повелеваю ребятам исполнять все мои желания!» Первое желание короля узнать, хорошо ли вы устно считаете. Король прислал вам этот конверт с 2 заданиями. Учитель открывает конверт. Математический диктант. (1 задание) • Сумма 9 и 9. • Разность 16 и 8. • Первое слагаемое 4, второе – 7. Чему равна сумма чисел? • Уменьшаемое 15, вычитаемое 6.Чему равна разность? • Число 6 увеличить на 7. • Число 12 уменьшить на 5. • На сколько 13 больше 7? • На сколько 6 меньше 11? • Сколько получится, если из 19 вычесть 0? После того, как дети написали ответы примеров, учитель выставляет наборное полотно с правильными ответами. Самопроверка. Оценка учителем. Зачеркните неправильные ответы и оцените себя по шкале. ( Линеечки Т.Дембо) Встаньте, те ребята, у кого ответы правильные. Молодцы! Вы знаете состав двузначных чисел от 11 до 20, умеете решать такие примеры. Кто допустил ошибки, тот должен ещё заниматься. Поэтому я запишу примеры, в которых были допущены ошибки, когда буду проверять ваши тетради. Вы решите эти примеры правильно для усвоения этой темы. Вы справились с 1 заданием, поэтому приступаем ко 2 заданию. - Дополните до круглого десятка: 32 +…, 69+…, 37+ …, 46 + …, 85 + … . Сколько получилось? Как считали? Молодцы! Вы хорошо знаете состав десяти. Без этого нам сегодня не обойтись. Так как вы справились со всеми заданиями, король разрешил вам дальше путешествовать по своему королевству. Смотрите наш ковёр – самолёт пролетает над лесом .Кто же это идёт по тропинке? ( Это Буратино.) Какой он грустный. Оказывается, Мальвина задала ему математическую загадку, а он не может справиться. Поможем ему? (Да.) 3. Актуализация знаний. Почему в выражениях стоит знак «=»? 38+2 +7= 38+9 (Слева и справа прибавляем 9 к числу 38 .) Сколько получится? Какую часть выражения легче считать? (слева) Почему? ( 38+2=40 и 40+7=47) Мы можем сказать, что 9 прибавили по частям? (Да) Как? (Дополним 38 до круглого десятка, чтобы дальше было легче считать.) Я думаю, ребята, что вы помогли Буратино, он понял ваши объяснения. Посмотрев на это выражение (38 +9), может быть, вы сформулируете тему нашего урока? – Но ведь мы это уже умеем делать. – А можно сказать и так: «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд» - Вот сегодня на уроке мы и будем учиться находить значение таких выражений. 4.Физкультминутка. 5.Новый материал. Сейчас мы продолжим наше путешествие по сказочному королевству Мы летим над высокими горами. Посмотрите, кто там спускается по горной тропинке? Это 7 гномов. Из какой они сказки? Весёлые гномы спешат на урок математики к своей Белоснежке. Давайте посмотрим, что они будут решать. Может им нужна наша помощь? 58+5 34+8 45+7 57+9 29+8 46+8 Такого вида примеры мы будем рассматривать сегодня на уроке..C чего начнём считать? Что складываем сначала, единицы или десятки? Что получается при сложении единиц? (8+5)+50 Как прибавить 5 по частям? (58+2)+3 Сегодня мы будем рассматривать приём прибавления по частям к двузначному числу однозначного. 6. Работа по учебнику. С. 70 №183 (а, б) Какие равенства можем использовать для вычисления значений этих выражений? В тетради записываем выражения, считаем. Самооценка. Кто теперь знает способ, как решать такие примеры, поднимите руки. Кто сомневается? Кто не знает? Проверим, как поняли приём прибавления по частям к двузначному числу однозначного. Теперь полетим дальше на ковре – самолёте. Под нами молочная речка с кисельными берегами. Машеньке нужно перебраться через эту речку к волшебной яблоньке. Но сначала нужно решить примеры. На доске примеры: 56+7, 48+6, 39+5. Дети решают примеры с объяснением. Вот мы и перебрались вместе с Машенькой к волшебной яблоньке. 7. Итог урока. Сформулируйте тему. Какова цель урока? Что нового узнали? Вы все молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Возьмите магниты – яблоки, если вы довольны своей работой и можете объяснить тему. Магниты – цветочки, если сомневаетесь в своих знаниях. Кому нужна помощь, поднимут магниты – листочки. Сейчас мы украсим волшебную яблоню листочками, яблоками и цветами. Пожалуйста, оцените конспект - Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3275 |
Конспект прислал: Natalya45 1 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||