Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока Числа 1-5. Равенства и неравенства чисел. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Числа 1-5. Равенства и неравенства чисел. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока математики по дидактической модели «Школа 2100»
1 класс. Тема урока: Числа 1-5. Равенства и неравенства чисел. Задачи: 1)Закрепление устного счета в пределах «5», умения выполнять сложение и вычитания в пределах 5. 2)Способствовать развитию интеллекта (логического мышления) младших школьников, умения творчески мыслить. 3)Продолжить воспитание инициативности и личной активности школьников. Оборудование: Учебник математики, тетрадь, «домики», счетный материал (круги и квадраты). Ход урока: 1. Организационный момент. У: Урок начинать нам с вами пора. Какие скажем друг другу слова? Д: Здравствуйте. У: Здравствуйте, ребята. Видеть вас я очень рада. 2.Устный счет. У: Два щенка-баловника Бегают, резвятся. К шалунишкам два дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей! Сколько же всего друзей? Д: 4 У: Привела гусыня мать Пять детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Два сынка. А сколько дочек? Д: 3 У: Три птички сидели и пели Две птички вдруг улетели. Сколько птичек осталось на ветке? Подскажите, пожалуйста, детки! Д: 1 У: Молодцы! Вы отгадали все мои загадки. А теперь откроем тетради и отступим 4 клеточки вниз. Давайте потренируемся, как писать цифры 5 и через 1 клеточку 2. Продолжите до конца строчки. 3. Повторение и закрепление изученного материала. 4 1 = 2 = 3 4 5 У: Выполняем 1 «домик». Сколько точек на 3 строчке? Д: 4 У: Какое число? Д: 4 У: Знак? Д: = У: Следующий, какой знак ставим? Д: = У: Смотрим второй домик. Перечислите мне знаки? Д: =, =, =, =. У: Верно. Посмотрите на доску. Игра «Цветик-семицветик». А теперь давайте потренируемся в устном счете. На доске весит цветик – семицветик. Выбирайте по очереди цвет лепестка и решайте примеры. Д: Выбирают цвет лепестка и решают: Синий – 3+2 Розовый- 3-1 Сиреневый- 3+3 Красный- 3-2 Зеленый – 3+1 Оранжевый – 5-3 Желтый – 4-3 У: Молодцы! Посмотрите в учебник. № 4. Нам нужно разобрать, как можно прибавить к единице 3 единицы. Кто может объяснить, куда «идет» Вини-Пух? Д: Вини-Пух начинает «идти» из точки 1 и двигается вправо, значит число будет увеличиваться. У: По сколько клеточек его шаги? Д: По 1 У: Сколько шагов он делает? Д: 3. У: В какую точку приходит? Д: В точку 4. У: Какой пример нам подходит? Д: 1+1+1+1=4 У: Второй отрезок. Как шагает Пятачок? Д: Пятачок начинает «идти» из точки 1 и двигается вправо, значит, число будет увеличиваться. Делает 2 шага. Его шаги разной длины: 1ый- 2 клеточки, 2ой – 1 клетка. Пример:1+2+1=4 У: Следующий отрезок с осликом Иа. Д: Иа начинает «идти» из точки 1 и двигается вправо, значит, число будет увеличиваться. Делает 2 шага. Его шаги разной длины: 2ой - 2 клеточки, 1ый – 1 клетка. Пример:1+1+2=4 У: И последний отрезок. Д: Сова начинает «идти» из точки 1 и двигается вправо, значит, число будет увеличиваться. Делает 1 шаг через 3 клетки. Пример 1+3=4 У: Ребят, посмотрите, мы с вами и героями сказки прибавляли к единице 3 единицы разными способами. Результаты получились разные? Д: Нет. Результаты одинаковые У: Вывод: прибавлять 1+3 можно разными способами, а результат будет одинаковый. Выполним теперь задание 6. Игра «Пятый лишний». Как вы считаете, какая картинка лишняя и почему? Д: Кленовый лист лишний, т.к. у остальных есть плоды Второй рисунок не раскрашен, а остальные раскрашены Веточка ели лишняя, т.к. у нее нет листиков, есть иголки. У: Умнички! Сможем ли мы выполнить задание 7? Кто догадался, как его делать? Д: Было слова КРОТ, состоящее из 4 букв. Одну букву зачеркнули, получилось слово КОТ. Пример: 4-1=3 Д: Было слово ПОЛКА (5 букв), убрали букву а, получилось слово ПОЛК(4буквы). Пример: 5-1=4 Д: было слово ЯГОДА (5 букв), убрали 2 буквы Я и А, получилось слово ГОД (3буквы). Пример: 5-2=3 4. Итог урока У: Ребята, сегодня мы с вами сделали сегодня большую работу. Мы вспомнили, как сравнивать количество предметов? Д: Составлять пары. У: Какие знаки нам знакомы для сравнения? Д: = и = У: Еще мы повторили решение примеров с помощью отрезков. Я довольна вашей работой. Отдыхайте! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Числа 1-5. Равенства и неравенства чисел.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6920 |
Конспект прислал: mari12345 20 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||