Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:"Больше, меньше, равно " 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Больше, меньше, равно " 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ»,
«МЕНЬШЕ, «РАВНО» Цели урока: познакомить учащихся со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; учить детей писать знаки сравнения «больше», «меньше»; развивать навыки счёта; закреплять знание состава изученных чисел. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Игра «Назови соседа»: 3 2 4 2. Назовите число, которое: – следует за числом 1; – предшествует числу 5; – на 1 больше числа 3; – на 1 меньше числа 2. Целесообразнее, чтобы на данном этапе урока ученики пользовались карточками с цифрами или индивидуальной дощечкой, на которой они записывали бы ответы. III. Закрепление состава изученных чисел. Для проведения этой работы учитель может использовать задание 1 (с. 43 учебника, часть 1), а также воспользоваться счётным материалом и наборным полотном. Выполняя задание учебника и пользуясь рисунками и данными равенствами, ученики рассказывают, как можно получить число 5. Затем, пользуясь различными фигурками счётного материала и наборным полотном, дети составляют разными способами числа 4, 3. IV. Изучение нового материала. 1. Знакомство со знаками сравнения. Учитель предлагает детям, используя наборное полотно, сравнить группы различных предметов. Например: 5 зайчиков и 4 лисички; 2 розы и 3 ромашки и т. д. Учащиеся сравнивают (устно) количество предметов. – Можно ли то, что вы сказали, как-то записать? (Высказывания детей.) – В математике существуют специальные знаки. Для того чтобы показать, что одно число больше другого, используют знак «больше» ( > ), а для того чтобы показать, что одно число меньше другого, используют знак «меньше» ( < ). 2. Пропись знаков сравнения. Учитель показывает учащимся, как правильно писать знаки сравнения «больше», «меньше», и ученики прописывают их в тетрадях (с. 11 в тетради № 1, задание 5). Далее на наборное полотно выставляется равное количество каких-либо предметов, например 3 груши и 3 яблока. – Сравните количество груш и яблок. – Как бы вы записали, что количество груш и яблок одинаково? (Учащиеся могут сами предложить использовать знак «равно» (=) в данной записи.) V. Составление и чтение равенств и неравенств. Учащиеся, используя рисунки заданий 1, 2 учебника (с. 42, часть 1), под руководством учителя составляют и читают неравенства и равенства (хором). Например: – На ветке сидело 3 птички, к ним прилетела ещё одна. Стало 4 птички. К 3 прибавить 1, получится 4. Четыре больше трёх. На ветке сидело 4 птички, одна улетела, осталось 3 птички. Из 4 вычесть 1, получится 3. Три меньше четырёх. И т. д. VI. Работа с геометрическим материалом. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки в задании 3 (с. 40 учебника, часть 1). Лучше, если учитель вынесет данное задание на доску. – Рассмотрите рисунки. – Что вы хотите сказать? – Как называются линии на первом рисунке? – Можно ли про линии на втором рисунке сказать, что они тоже ломаные? Почему? – Сколько звеньев в первой ломаной? – А во второй? – Сколько всего отрезков изображено на втором рисунке? Далее учитель предлагает детям сравнить длины отрезков, изображённых в задании 3 (с. 41 учебника, часть 1), при помощи данной в учебнике мерки. – Что можно сказать о длине отрезков? – Как вы узнали, что зелёный отрезок длиннее розового? (Зелёный отрезок длиннее розового, так как в нём помещается 4 мерки, а в розовом 3; 4 больше 3, значит, зелёный отрезок длиннее.) VII. Работа над развитием логического мышления учащихся. В заключение урока учитель может предложить детям задание на развитие логического мышления. Например, можно использовать задание на полях учебника (с. 41, часть 1). VIII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какое задание особенно понравилось? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Больше, меньше, равно " 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7937 |
Конспект прислал: harima 12 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||