Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики, 2 класс (Петерсон): "Сложение и вычитание двузначных чисел" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики, 2 класс (Петерсон): "Сложение и вычитание двузначных чисел" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Сложение и вычитание двузначных чисел
Цели: - Систематизировать изученные приемы и способы записи сложения и вычитания двузначных чисел - сформировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел в столбик. 1. Актуализация знаний. Скажите, какие числа мы умеем складывать и вычитать? (однозначные и двузначные) Сегодня мы с вами познакомимся с новой записью сложения и вычитания двузначных чисел, а сейчас перейдем к устному счету. На доске записаны ряды чисел: 45, 40, 35, 30, 25; 28, 23, 18, 13, 8; 36, 32, 28, 24, 20; 92, 87, 82, 77, 72. Посмотрите внимательно на эти ряды чисел и выявите закономерность? (в 1,2 и 4 рядах чмсла уменьшаются на 5, а в 3 на 4) - В чем сходство между рядами? (во всех рядах числа уменьшаются на одно и тоже число) - Какой из рядов можно назвать «лишний»? (в 3 ряду числа уменьшаются на 4, а в остальных на 5; Во 2 ряду есть однозначное число, а в остальных нет; В 4 ряду есть число, записанное одинаковыми цифрами, а в других нет) - Назовите в 3 ряду самое большое число. (36) Самое маленькое? (20) - На сколько 36 меньше 20? (на 16) - На сколько 36 больше 20? (тоже на 16) - Расскажите. Что вы знаете о числе 36? (двузначное; сколько в нем дес. и ед?какое предыдущее и последующее число?) - Увеличьте 36 на 20. (56) Уменьшите 36 на 4 (32) Я задумала число. Оно больше 36 на 12. Как узнать какое число я задумала? (сложить 36 и 12) - Какими способами можно сложить числа 36 и 12? (1.по общему правилу сложения двузначных чисел, 36 это 30 и 6, 12 это 10 и 2, складываем дес. с дес., ед. с ед.; 2. С помощью графической модели числа: треугольников и точек; 3. с помощью числового отрезка) Теперь откроем учебники на стр. 8, урок 5, №1. Посмотрим, какие способы мы с вами не сказали? (прибавление и вычитание по частям, т.е. 1 компонент в примере мы разложили на сумму разрядных слагаемых 10 и 2, и прибавляли и вычитали вначале десятки, а потом единицы.) И последний способ, используя свойства сложения и вычитания. Мы тоже разложили 12 на сумму разрядных слагаемых, только вначале прибавили единицы, а затем десятки. В № 1 выполните решение примера 36+12 любым способом, который вам больше всего нравится. А теперь разберем все способы сложения. Как бы ты рассуждал при решении примера таким способом? Какой способ вам нравится больше всего? Почему? Выполните самостоятельно все способы вычитания. Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее?» У вас на листках записаны примеры: 32+7= 52+17= 48-14= 96-20= 29-21= 73+25= Необходимо решить, используя любой из изученных способов, но как можно быстрее. Первые трое человек, которые верно решат, получат 5. - Кто из вас при решении примеров рисовал графические модели? Числовой отрезок? Почему? (это неудобно) 2. Объяснение новой темы Запись примера всегда удобнее, когда десятки и единицы ближе располагаются друг к другу. А кто может придумать такую запись примера, чтобы десятки находились поближе к десяткам, а единицы – к единицам на примере суммы чисел 52 и 17. Давайте вычислим значение этого выражения. Проведем черту, это тоже самое, что и знак равно. Вначале складываем единицы с единицами. Записываем ответ под единицами, а затем десятки с десятками, ответ записываем под десятками. Сколько получилось? (69) Молодец, ты научил нас такой удобной записи: единицы и десятки стоят теперь рядом, можно быстро считать и никак не запутаешься. Эту запись часто используют в вычислениях и называют записью «в столбик». Скажите, а можно ли записать пример в столбик так: 52 52 17 или 17 Почему? Так как нужно записывать числа в столбик? (ед. под ед., дес. под дес.) А если мне нужно к 32 прибавить 7. Как мне записать это в столбик? (ученик выходит к доске и записывает) Открываем маленькие тетради. Отступаем вниз 4 строчки, 10 клеток от края, на 5 записываем число. На следующей строчке классная работа. Запишем решение примера 32+7. Отступаем клеточку вниз, две клеточки от края и записываем число 32. Где мне теперь записать число 7? И перед числом 32 и 7 слева ставим знак +, на пересечении клеток. Ниже числа 7 вдоль линейки проводим черту под линейку. Она должна быть такой длины, сколько разрядов. Находим значение выражения. Складываю единицы: к 2 прибавить 7 получится 9. Записываю под ед. Надо ли что-то прибавлять к 3? Тогда просто переписываю цифру 3 в ответ. Отступите 3 клетки вправо и попробуйте самостоятельно записать пример 29-21, не решая его. Решим его вместе. Из 9 вычесть 1 это 8,записываем. Из двух два? (0) Ноль мы переносить не будем, так как он стоит вначале примера. Какой ответ?(8). Сейчас я вас познакомлю с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Это опорные слова, которые надо использовать при ответе. Давайте прочтем эти слова: Пишу: ед. под ед., дес. под дес. Складываю (вычитаю) единицы:… Складываю (вычитаю) десятки:… Ответ: … Я проговаривая первый записанный пример, дети второй. Есть ли вопросы? №3 Выполняем №3. Необходимо решить примеры. Кто уверен в своих силах может приступать к решению, про себя тихонечко обязательно проговаривая алгоритм, кто выполнит поднимет руку. Но надо не просто решить, а еще найти закономерность, подчеркнуть ее. Кому трудно решает вместе с нами у доски. Проговаривая алгоритм. №4 В данном задании нам необходимо найти и исправить ошибки, там где они есть. Если вы считаете, что в примере есть ошибка, вы его зачеркиваете, а рядом решаете верно. №5 Для этого задания нам понадобится тетрадь в клеточку. Отступаем вниз клеточку, две от края и записываем первый пример. Про себя проговариваем алгоритм. Решаем самостоятельно. В конце выходят два ученика и решают, полностью проговаривая алгоритм.Д.З. Два последних столбика в №5. Выполните в маленьких тетрадках. Итог урока. Чему мы сегодня научились? (записывать сложение и вычитание двузначных чисел в столбик) 32+7= 29-21= 96-20= 48-14= 52+17= 73+25= 32+7= 29-21= 96-20= 48-14= 52+17= 73+25= 32+7= 29-21= 96-20= 48-14= 52+17= 73+25= 32+7= 29-21= 96-20= 48-14= 52+17= 73+25= 32+7= 29-21= 96-20= 48-14= 52+17= 73+25= 32+7= 29-21= 96-20= 48-14= 52+17= 73+25= 32+7= 29-21= 96-20= 48-14= 52+17= 73+25= 32+7= 29-21= 96-20= 48-14= 52+17= 73+25= Пишу: ед. под ед., дес. под дес. Складываю (вычитаю) единицы: Складываю (вычитаю) десятки: Ответ: … Авторские права: Татьяна Иванова Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики, 2 класс (Петерсон): "Сложение и вычитание двузначных чисел": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11525 |
Конспект прислал: irinaandreevna 14 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||