Видео смотреть бесплатно

Free video online

Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики, 2 класс (Петерсон): "Сложение и вычитание двузначных чисел"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики, 2 класс (Петерсон): "Сложение и вычитание двузначных чисел"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Сложение и вычитание двузначных чисел
Цели:
- Систематизировать изученные приемы и способы записи сложения и вычитания двузначных чисел
- сформировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел в столбик.
1. Актуализация знаний.
Скажите, какие числа мы умеем складывать и вычитать? (однозначные и двузначные)
Сегодня мы с вами познакомимся с новой записью сложения и вычитания двузначных чисел, а сейчас перейдем к устному счету.
На доске записаны ряды чисел:
45, 40, 35, 30, 25;
28, 23, 18, 13, 8;
36, 32, 28, 24, 20;
92, 87, 82, 77, 72.
Посмотрите внимательно на эти ряды чисел и выявите закономерность? (в 1,2 и 4 рядах чмсла уменьшаются на 5, а в 3 на 4)
- В чем сходство между рядами? (во всех рядах числа уменьшаются на одно и тоже число)
- Какой из рядов можно назвать «лишний»?
(в 3 ряду числа уменьшаются на 4, а в остальных на 5;
Во 2 ряду есть однозначное число, а в остальных нет;
В 4 ряду есть число, записанное одинаковыми цифрами, а в других нет)
- Назовите в 3 ряду самое большое число. (36) Самое маленькое? (20)
- На сколько 36 меньше 20? (на 16)
- На сколько 36 больше 20? (тоже на 16)
- Расскажите. Что вы знаете о числе 36? (двузначное; сколько в нем дес. и ед?какое предыдущее и последующее число?)
- Увеличьте 36 на 20. (56) Уменьшите 36 на 4 (32)

Я задумала число. Оно больше 36 на 12. Как узнать какое число я задумала? (сложить 36 и 12)
- Какими способами можно сложить числа 36 и 12?
(1.по общему правилу сложения двузначных чисел, 36 это 30 и 6, 12 это 10 и 2, складываем дес. с дес., ед. с ед.;
2. С помощью графической модели числа: треугольников и точек;
3. с помощью числового отрезка)
Теперь откроем учебники на стр. 8, урок 5, №1.
Посмотрим, какие способы мы с вами не сказали? (прибавление и вычитание по частям, т.е. 1 компонент в примере мы разложили на сумму разрядных слагаемых 10 и 2, и прибавляли и вычитали вначале десятки, а потом единицы.)
И последний способ, используя свойства сложения и вычитания. Мы тоже разложили 12 на сумму разрядных слагаемых, только вначале прибавили единицы, а затем десятки.
В № 1 выполните решение примера 36+12 любым способом, который вам больше всего нравится.
А теперь разберем все способы сложения. Как бы ты рассуждал при решении примера таким способом?
Какой способ вам нравится больше всего? Почему?
Выполните самостоятельно все способы вычитания.


Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее?»
У вас на листках записаны примеры:
32+7= 52+17= 48-14=
96-20= 29-21= 73+25=

Необходимо решить, используя любой из изученных способов, но как можно быстрее. Первые трое человек, которые верно решат, получат 5.
- Кто из вас при решении примеров рисовал графические модели? Числовой отрезок? Почему? (это неудобно)

2. Объяснение новой темы
Запись примера всегда удобнее, когда десятки и единицы ближе располагаются друг к другу. А кто может придумать такую запись примера, чтобы десятки находились поближе к десяткам, а единицы – к единицам на примере суммы чисел 52 и 17. Давайте вычислим значение этого выражения. Проведем черту, это тоже самое, что и знак равно. Вначале складываем единицы с единицами. Записываем ответ под единицами, а затем десятки с десятками, ответ записываем под десятками. Сколько получилось? (69)
Молодец, ты научил нас такой удобной записи: единицы и десятки стоят теперь рядом, можно быстро считать и никак не запутаешься. Эту запись часто используют в вычислениях и называют записью «в столбик».
Скажите, а можно ли записать пример в столбик так:
52 52
17 или 17
Почему? Так как нужно записывать числа в столбик? (ед. под ед., дес. под дес.)
А если мне нужно к 32 прибавить 7. Как мне записать это в столбик? (ученик выходит к доске и записывает) Открываем маленькие тетради. Отступаем вниз 4 строчки, 10 клеток от края, на 5 записываем число. На следующей строчке классная работа. Запишем решение примера 32+7. Отступаем клеточку вниз, две клеточки от края и записываем число 32. Где мне теперь записать число 7? И перед числом 32 и 7 слева ставим знак +, на пересечении клеток. Ниже числа 7 вдоль линейки проводим черту под линейку. Она должна быть такой длины, сколько разрядов. Находим значение выражения. Складываю единицы: к 2 прибавить 7 получится 9. Записываю под ед. Надо ли что-то прибавлять к 3? Тогда просто переписываю цифру 3 в ответ.
Отступите 3 клетки вправо и попробуйте самостоятельно записать пример 29-21, не решая его. Решим его вместе. Из 9 вычесть 1 это 8,записываем. Из двух два? (0) Ноль мы переносить не будем, так как он стоит вначале примера. Какой ответ?(8).
Сейчас я вас познакомлю с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Это опорные слова, которые надо использовать при ответе. Давайте прочтем эти слова:
Пишу: ед. под ед., дес. под дес.
Складываю (вычитаю) единицы:…
Складываю (вычитаю) десятки:…
Ответ: …
Я проговаривая первый записанный пример, дети второй. Есть ли вопросы?
№3 Выполняем №3. Необходимо решить примеры. Кто уверен в своих силах может приступать к решению, про себя тихонечко обязательно проговаривая алгоритм, кто выполнит поднимет руку. Но надо не просто решить, а еще найти закономерность, подчеркнуть ее. Кому трудно решает вместе с нами у доски. Проговаривая алгоритм.
№4 В данном задании нам необходимо найти и исправить ошибки, там где они есть. Если вы считаете, что в примере есть ошибка, вы его зачеркиваете, а рядом решаете верно.
№5 Для этого задания нам понадобится тетрадь в клеточку. Отступаем вниз клеточку, две от края и записываем первый пример. Про себя проговариваем алгоритм. Решаем самостоятельно. В конце выходят два ученика и решают, полностью проговаривая алгоритм.Д.З. Два последних столбика в №5. Выполните в маленьких тетрадках.
Итог урока. Чему мы сегодня научились? (записывать сложение и вычитание двузначных чисел в столбик)

32+7= 29-21=

96-20= 48-14=

52+17= 73+25=
32+7= 29-21=

96-20= 48-14=

52+17= 73+25=

32+7= 29-21=

96-20= 48-14=

52+17= 73+25=
32+7= 29-21=

96-20= 48-14=

52+17= 73+25=

32+7= 29-21=

96-20= 48-14=

52+17= 73+25=
32+7= 29-21=

96-20= 48-14=

52+17= 73+25=

32+7= 29-21=

96-20= 48-14=

52+17= 73+25=
32+7= 29-21=

96-20= 48-14=

52+17= 73+25=


Пишу: ед. под ед., дес. под дес.

Складываю (вычитаю) единицы:

Складываю (вычитаю) десятки:

Ответ: …


Авторские права: Татьяна Иванова


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики, 2 класс (Петерсон): "Сложение и вычитание двузначных чисел":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: irinaandreevna 14 сентября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн