Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока "Сложение с числом 0" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Сложение с числом 0" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Сложение с числом 0»
Цели: • закрепить изученные свойства числа 0, его написание; • закрепить навыки счёта в пределах 9, сравнения чисел; • развивать математическую речь, аналитические способности, логическое мышление, память, внимание, повторить название компонентов при сложении, вычитании; • воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, любви к окружающей среде. Оборудование: • набор фигур, счётный материал, карточки с цифрами; • цветные карандаши; • учебник по математике И.И. Аргинской. ХОД УРОКА I. Организационное начало Начинается урок. Он пойдет, конечно, впрок. Постараюсь все понять, Чтобы правильно считать (решать). II. Актуализация опорных знаний Читаю задачи в стихах, ответы записываются в тетрадь. Задачи в стихах. Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) Дарит бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы: Это вам на зиму, внуки, Рукавички по две штуки! Берегите, не теряйте, Сколько всех - пересчитайте. (6) У Сашки в кармашке 2 конфеты в бумажке. Ещё он дал по конфете Свете и Пете, Марине и Нине, И сам съел конфету. А больше нету. - Сколько было конфет? (7) Учитель: В каком порядке записаны ответы заданий? Ученик: В порядке возрастания (читают числа 5,6,7,) Учитель: Что можете сказать об этой записи? Ученик: Эти числа стоят в порядке возрастания, каждое последующее больше предыдущего на один. ( Дети очень активно поднимают руки и отвечают) Ученик: Я увидел, что на доске получился отрезок из натурального ряда чисел. Ученик: А я думаю, что чисел 3. Ученик: Я хочу дополнить на доске отрезок потому, что есть начало и конец. Учитель: Можно ли из него получить натуральный ряд чисел? Ученик: Можно. Надо дописать числа 1, 2, 3, 4, и поставить многоточие. Выходит и дописывает: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, ... Ученик: Это запись похожа на луч. У него есть начало, но нет конца. Ученик: Я хочу добавить, что все эти числа однозначные. Учитель: Молодцы, ребята. Показываю на числа: 5 и 7. Дети читают числа. Дети составляют выражение на сложение, суммы которых равны 5 и 7 5 = 4 + 1 7 = 5 + 2 5 = 3 + 2 7 = 2 + 5 5 =2 + 3 7 = 6 + 1 5 = 1 + 4 7 = 1 + 6 7 = 4 + 3 7 =3 + 4 ( Дети составили много выражений, вспомнили состав чисел 5 и 7, переместительное свойство сложения, как получить следующее число.) Учитель: Как называются получившиеся записи? Ученик: Равенства. Ученик: Правильно верные равенства. Я не считал, я вспомнил таблицу сложения. Учитель: А какие выражения можно составить еще с данными числами? Ученик: Можно составить на вычитание 7 – 5 Учитель: А еще какие? Ученик: Я думаю неравенства 5 5 Учитель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте посмотрим, какое выражение составил мальчик Вова 5 + 4 = 8 Ученик: Это равенство. Ученик: Я хочу уточнить равенство, да неверное. Ученик: А я думаю, что можно поменять знак сравнения и будет верное. Выходит к доске, комментируя, меняет знак. 5 + 4 > 8 Ученик: Теперь у нас сравнивается сумма 5 и 4 с числом 8. Учитель: А как сделать, чтобы равенство стало верным? Ученик: Надо заменить число восемь на число девять. 5 + 4 = 9 продолжает Зная эту сумму мы можем решить и такие выражения. 9 – 5 = 4 9 – 4 = 5 Лес рук, хотят ответить, что здесь от значения суммы отнимается одно из слагаемых и получается другое. Ученик: А можно еще записать 4 + 5 = 9, это от перестановки слагаемых сумма не меняется. (Переместительное свойство сложения) Учитель: Получите еще число девять Называют выражения: 6 + 3 = 9 7 + 2 = 9 8 + 1 = 9 Делаем паузу, проводим физкультминутку Хомячок Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать. III. Работа с учебником (И.Аргинская, Е.Бененсон, Л.Итина) Задание по учебнику стр. 40, № 97 (Дети рассматривают рисунок) Учитель: Сколько палочек на рисунке? (9) Дорисуй еще 1. Сколько стало? (10) Кто догадался, какое это число? (10) Ученик: Двузначное потому, что для записи потребовалось два знака 1 и 0. Ученик: А еще скажу, что оно следующее и получить его можно к 9 + 1 . Учитель: 9 какое число? Ученик: Однозначное. Учитель: А еще что можно сказать? Дети отвечают, что оно самое большое из однозначных и называют еще однозначные 12345678 Учитель: Молодцы.. А вы знаете еще какое-нибудь однозначное число? Ученик: Ноль. Но оно не натуральное число. Ученик: Можно я добавлю. Если его поставить перед единицей, то ряд будет не натуральный. Учитель: Давайте вернемся к нашему отрезку натурального ряда чисел. (5 6 7) Учитель: Составьте с этими числами выражения, значения которых будут равны нулю. 5 – 5 = 0 6 – 6 = 0 7 – 7 = 0 Учитель: Хорошо, замечательно. Ученик: Я заметил, что если из любого числа вычесть это же число будет равно нулю. Учитель: Подумайте и скажите, если одно из слагаемых = 0. Сколько будет? 1 + 0 = 1 Ученик: Мне кажется другое слагаемое Составьте выражение, в котором к 10 прибавить число и при этом получается 10. 10 + 0 = 10 Учитель: Давайте проверим себя. 5 6 7 Это наш отрезок из натурального ряда. А теперь увеличьте каждое число на 0. 5 + 0 6 + 0 7 + 0 Читают по-разному равенства. Ученик: К 5 прибавить 0, получится 5 Ученик: Число 6 увеличить на 0, получится 6 Ученик: Первое слагаемое 7, второе слагаемое 0, получится 7 (пытаются сделать вывод а + 0 = а ) Учитель: А как вы думаете а + а = а Какое будет выражение? Когда равенство будет верным? Дети думают, находят выражение 0 + 0 = 0 и делают вывод. Задание по учебнику № 98, стр. 40 Учитель: Найдите значение сумм. 1 + 0 = 1 0 + 4 = 4 8 + 0 = 8 0 + 2 = 2 5 + 0 = 5 0 + 9 = 9 3 + 0 = 3 0 + 6 = 6 Дети находят значения, записывают в учебнике, делают вывод. Потом читают вывод по учебнику. Получают задание написать другие суммы значения которых будут равны одному из слагаемых. ( Детьми выражений было записано много). Задание № 100 по учебнику стр. 41 Найди значение разностей. Дети читают выражения по разному. 6 – 5 9 – 3 7 – 5 8 – 3 Ученик: Уменьшаемое 6, вычитаемое пять Ученик: 9 уменьшить на 3 Ученик: Уменьшаемое семь, вычитаемое 5 Ученик: 8 минус 3 Ученик: Эти выражения можно решить, зная таблицу сложения. Ученик: 6 – 5 будет 1, так как 5 + 1 = 6 Ученик: 9 – 3 будет 6 , потому, что 6 + 3 = 9 Ученик: 7 – 5 = 2 , т.к. 5 + 2 = 7 Ученик: 8 – 3 = 5, потому что 3 + 5 = 8 Учитель: А сейчас попробуем решить другим способом. Дети выполняют задание в учебнике И.Аргинской с. 41. при помощи рисунков .Задание выполнялось самостоятельно.Учитель подходил и индивидуально оказывал помощь. Задание по учебнику № 99, стр. 40 Читают задание в учебнике: Толстые клоуны надели красный и зеленый колпаки, а низенькие синий и зеленый. У какого клоуна какого цвета колпак? Раскрась. Дети выполняют задание самостоятельно в учебнике, потом объясняют его. Лес рук. Все хотели высказаться. IV. Итог урока • Что узнали нового? • Какие свойства нуля знаете? • Сможете ли их обосновать? • Что показалось наиболее интересным? Почему? Авторские права: Керженцева Анна Владимировна, http://festival.1september.ru/articles/100776/?member=100776 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Сложение с числом 0": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5251 |
Конспект прислал: lebede.irina2009 30 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||