Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть девушки видео

Официальный сайт e-rus 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики потеме:"Приемы вычитания с переходом через десяток.", 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики потеме:"Приемы вычитания с переходом через десяток.", 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект учебного занятия
с использованием ЦОР
Город: Магнитогорск
ОУ: МОУ СОШ № 40
Учитель: Чертыковцева Ю.М.
Класс: 1-В
Предмет: математика
Тема учебного занятия: Приемы вычитания с переходом через десяток.
Продолжительность учебного занятия: _35_ мин.
Тип учебного занятия: комбинированный урок

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
1.Познакомить с двумя приемами вычитания: а) прием вычитания по частям; б) прием, основанный на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Ход учебного занятия:
1. Организация начала урока .
Цель этапа: Подготовка учащихся к работе
Компетенции методы формы Используемые ЦОР
знания умения
Организация внимания и внутренней готовности… Умение организоваться словесный фронтальный
Деятельность учителя Деятельность ученика
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку Подготовка к работе

2.Устная работа.
Цель этапа: Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Компетенции методы формы Используемые ЦОР
знания умения
Знание табличных случаев вычитания в пределах 10. Знание состава чисел первого десятка. Умение вычитать числа в пределах 10. Наглядный, практический Фронтальн.
Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Повторение изученных случаев вычитания.

- Найдите значения выражений и узнайте гостя нашего урока.

13 – 3 – 2
(Ученики показывают ответ на наборном полотне.)
- Сколько всего вычли из числа 13 и как это сделали?

16 – 6 – 1
(Ученики показывают ответ на наборном полотне.)
- Сколько всего вычли из числа 16 и как это сделали?

14 – 4 – 3
(Ученики показывают ответ на наборном полотне.)
- Сколько всего вычли из числа 14 и как это сделали?

15 – 5 – 4
(Ученики показывают ответ на наборном полотне.)
- Сколько всего вычли из числа 15 и как это сделали?


После того, как будут найдены значения всех выражений, картинка переворачивается и появляется Буратино.

Делается общий вывод:

- Какую закономерность заметили в примерах?

2.Повторение геометрического материала.

- Шел Буратино, шел, дошел до реки. Задумался Буратино: «Как перебраться через реку?»

- Давайте построим для него пароход. Для этого назовите номера тех фигур, из которых можно сложить такой пароход.

3. Повторение состава числа 5.

- Поплыл Буратино по реке. А вдоль реки кусты растут, но не простые, а математические. Давайте вставим недостающие числа и повторим состав числа 5.
(Ученики показывают ответы на наборном полотне.)

4.Задание на классификацию.

- Плыл Буратино, плыл. Вдруг ему преградили путь бревна. Давайте поможем убрать Буратино бревна с реки. Для этого надо разложить бревна в две кучки.




- Подумайте, по какому признаку можно разбить примеры на две группы:
12 – 2 10 – 2 10 – 4
13 – 3 14 – 4 10 – 3
- Найти значения выражений.
(Ученики показывают ответы на наборном полотне.)



- Всего из 13 вычли 5. Сначала вычли 3, чтобы получить 10, а затем из 10 вычли еще 2.


- Всего из 16 вычли 7. Сначала вычли 6, чтобы получить 10, а затем из 10 вычли еще 1.

Всего из 14 вычли 7. Сначала вычли 4, чтобы получить 10, а затем из 10 вычли еще 3.


Всего из 15 вычли 9. Сначала вычли 5, чтобы получить 10, а затем из 10 вычли еще 4.


- Сначала вычитали такое число, чтобы получилось 10, а затем из 10 вычитали оставшееся число.


5 - это 2 и 3 5 – это 3 и 2
5 – это 4 и 1 5 – это 1 и 4

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.




2 Объяснение второго способа вычитания (основанного на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми).

- Буратино перебрался через реку и дошел до домика, но домика не простого, а математического. Из домика сбежали жильцы. Надо вернуть их на место, а для этого вспомним состав числа 12.


- Как по-другому можно вычесть 5 из 12, используя знание состава числа 12?


-Сколько получится, если из 12 вычесть 4?

- По частям.
- Чтобы получить 10.
- Потому что надо вычесть 5, а 5 – это 2 и 3.


12 – это 5 и 7 12 – это 6 и 6
12 – это 4 и 8 12 – это 3 и 9 12 – это 7 и 5


- Если из суммы 12 вычесть одно слагаемое – 5, то получится другое слагаемое – 7)

12 – 4 = 8, т. к. 12 – это 4 и 8

4. Усвоение новых знаний.
Цель этапа: Формирование умения пользоваться изученными способами вычитания при решении примеров.
Компетенции методы формы Используемые ЦОР
Знания умения
Знать способы вычитания однозначного числа из двузначного. Уметь пользоваться различными способами вычитания при решении примеров. словесный, практический групповая
Деятельность учителя Деятельность ученика
Решение примеров изученными способами.
- Решить первый столбик примеров в тетради, используя вычитание по частям:
При решении второго столбика использовать прием, основанный на знании состава чисел.
13 – 5 15 – 8
18 – 9 11 – 4
15 – 6 14 – 7
17 – 9 16 – 7

Сверяем решенные примеры с ответами на экране.


5. Закрепление.
Цель этапа: Закрепление изученного ранее материала.

Компетенции методы формы Используемые ЦОР
знания умения
Знать способы оформления задачи. Совершенствовать вычислительные навыки и умения составлять и решать задачи. наглядный, практический. индивидуальная и фронтальная
Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Работа над задачей.

« У папы в одной сумке арбуз массой 7 кг, а в другой – 4 кг яблок и 2 кг помидоров. Какая сумка легче и на сколько килограммов?»

- Прочитать задачу про себя, вслух.
- Прочитать только условие, только вопрос.
- О чем говорится в задаче?
- Что обозначают числа 7, 4, 2?
- Записать краткую запись и решение задачи в тетрадь самостоятельно.
После этого сверяем решение в тетрадях с экраном. При этом ученики объясняют выбор действий в задаче.

- Подобрать схему к данной задаче .
(На экране появляются две схемы, из которых надо выбрать нужную)

- Изменить вопрос задачи так, чтобы к ней подошла вторая схема.

- Решить новую задачу выражением.



1) 4 + 2 = 6 (кг)
2) 7 – 6 = 1 (кг)
Ответ: на 1 кг.

-К задаче подходит схема № 1.





- Какова масса двух сумок?


7 + (4 + 2) = 13 (кг)



Итог:
-Что нового узнали на уроке?
- Как можно вычесть однозначное число из двузначного? Опишите каждый способ.
-Что повторили на уроке?
(Отмечаю активно работающих на уроке учеников.)

Домашнее задание: № 5, № 2 стр.73


Авторские права: Чертыковцева Ю.М.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики потеме:"Приемы вычитания с переходом через десяток.", 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: ju150176 18 апреля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн