");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:"Прибавление и вычитание числа 1"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики:"Прибавление и вычитание числа 1"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Открытый урок
по теме:

«Прибавление и вычитание числа 1».










Разработала:
учитель начальных классов
МОУ СОШ №2
И.И. Анпилогова
2009 год.

Цели: - учить учащихся прибавлять и вычитать число 1;
- закреплять и систематизировать ранее полученные ЗУН: сложение и вычитание с нулем, сложение с числом 10, геометрический материал;
- развивать математическую речь, мышление, творческий подход в составлении задач, логику, интерес;
- воспитывать прилежание, аккуратность.
Ход урока.
I. Орг. момент.

1. Чтение стихотворения (Слайд 1 под музыку).
На полянке лесной И помощница моя -
Под высокой сосной Совушка – Сова,
Колокольчик-звонок Умнейшая голова
Всех зовет на урок! Всем придумала заранее
Интересные заданья.
2. Сообщение о совах.
- Реб., а вы знаете, что сов в народе прозвали пернатыми кошками за их бесшумный полет, способность видеть в темноте, острый слух и мгновенную реакцию.

II. Устный счет.

1. Инд. задание.
2. Фронт. работа.
3. - И первое задание, где вам понадобится быстрая реакция и внимание называется «Летите по местам». Используя разрезные цифры, решите примеры: (Слайд 2 – по щелчку)

7 + 0 = 10 – 5 = 12 – 10 = 0 + 9 =

3. (Слайд 3). Расположите данные перед вами цифры 9, 5, 7, 2 в порядке возрастания. - Какие это цифры? Почему? (Однозначные. В записи числа используется одна цифра.)
- Какое число «лишнее» в данном ряду? (2) Почему? (Оно четное).
- Какие числа называются четными? (Те, которые делятся на 2).

4. Найдите закономерность в следующих рядах.

. . . 5 7 9 . . 2 4 . . . .

- Как называются числа, записанные в 1-ом ряду? (Нечетные)
- Как называются числа, записанные во 2 –ом ряду? (Четные)

5. – А теперь вам Совушка–Сова будет читать задачи в стихах, а вы внимательно слушайте и с помощью разрезных цифр выполните решение задачи: (Слайд 4):

А) Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя взяли и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? 3 – 2 = 1 (г.)
Б) Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок? 4 – 1 = 3 (с.)

5. Геометрический материал.

а/ - Посмотрите на верхний ряд и скажите, какие из предметных картинок похожи по форме на геометрическое тело – шар. (Слайд 5 – по щелчку выделение предметов)
- На геометрическую фигуру – круг.( Кружок, кольцо).
- В чем отличие шара от круга? (Шар – объемная фигура, круг – плоская).

б/ - Как называются фигуры, изображенные во 2 –ом ряду?
- Найдите «лишнюю» фигуру. (Круг). Почему? (Не имеет углов),

6. Составление задачи по рисунку. (Слайд 6).
Решение: 1 + 1 = 2 (п.)

Физминутка «Стойкий оловянный солдатик».
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – согни,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый. (2 раза)

III. Введение в новую тему. Актуализация знаний.
1) Счет прямой и обратный.
2) Работа по числовому ряду.
3) (Слайд 7) – Что изображено на иллюстрации?
- Какой цифрой обозначим отдельно взятый предмет? (1) –щелчок.
(Слайд 8) - Внимательно посмотрите и найдите число предметов, соответствующих цифре 1. (Яблоко). Сколько яблок? (Одно). – щелчок

4) (Слайд 9). Игра «Вчера, сегодня, завтра».
- Вы должны назвать, какое число было вчера и какое будет завтра, если сегодня: 8 марта, 10 апреля, 6 мая, 15 июня.
- Какое сегодня число? (27 января).
- Может, кто-нибудь догадался, какое число будет завтра? (28 января).
- А какое было вчера? (26 января).
- Какой сегодня день недели? (Вторник).
- Какой день был вчера? (Понедельник). Завтра? (Среда).

- Так о чем пойдет речь на нашем уроке?

IV. Сообщение темы урока.
Тема: «Прибавление и вычитание числа 1».

V. Работа по теме урока.
1. Прибавление числа 1.
1) - Как же к числу прибавить 1? (Слайд 10)
- Какое число следует назвать? (Следующее за ним при счете).
- Как получили 2? (К 1 + 1).
- 2 – это сколько? (2 - это 1 да 1). /Хором/.

2) (Слайд 11) – Как мы получили 3? (К 2 + 1).
- Какая геометрическая фигура изображена?(Треугольник).
- Почему ее так назвали?(У него 3 вершины, 3 угла, 3 стороны).
- Какой вывод можно сделать:
« Чтобы к числу прибавить 1, можно назвать следующее за ним число при счете». /Хором/.

2. Вычитание числа 1.
(Слайд 12.) – Как из 3 – 1? (Назвать предыдущее).
- Сколько получится? (2). ( Два щелчка, должна мигать).
Вывод: « Чтобы из числа вычесть 1, можно назвать предыдущее при счете число». /Хором/.

VI. Закрепление изученного.
/За доской карточки/.
- Назовите число, следующее при счете за числами: 3, 7, 9, 10, 13, 18.
- Какое число называют при счете перед числом: 4, 6, 8, 10, 14, 17.

Формулировку вывода: Чтобы прибавить 1 – назвать …… (следующее число).
Чтобы вычесть 1 - назвать ….. (предыдущее).

(Слайд 12) Вычисли (фронтальный опрос).

Физминутка.

VII. Работа в печатной тетради. (Слайд 13).
1. Вычисли. Стр. 23, №1.
- Что делает каждая «машина»? (Проверка на экране).

2. Сам. работа. (Проверка)
Стр. 23, №2.

3. Введение понятий «сумма», «разность».
- Прочтите первую запись: 8 + 1 = 9 (Разночтение записи)
сумма
- Прочтите вторую запись: 7 – 1 = 6
разность
4. - Назовите сумму чисел:

8 и 1 3 и 1 11 и 1 4 и 1

- Назовите разность чисел:

7 и 1 9 и 1 2 и 1 5 и 1

5. Составление задач по рисунку.
Учебник - стр.26 №9.

VIII. Итог урока.
- Как к числу прибавить 1? Вычесть 1?
- Как называется результат при сложении? Вычитании?

- Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
- В чем испытывали затруднения?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Прибавление и вычитание числа 1":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Математика 1 класс, календарно-тематическое планирование на второе полугоди ...
  • тематическое планирование по математике 1 класс, М.Моро
  • Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс
  • Календарно - тематическое планирование. Математика. 1 класс.ФГОС.
  • планирование в 1 классе по программе перспективная начальная школа
  • Тематическое планирование уроков математики в 1 классе. по УМК "Перспектив ...
  • Конспект урока математики:"Число 7. Цифра 7" 1 класс
  • Конспект урока математики по теме: "Прибавление числа 6", 1 класс
  • Конспект урока математики.Тема урока: "Число 9. Цифра 9." 1 класс
  • Тематическое планирование, Математика, 1 класс, Моро


  • 6898
    Конспект прислал: И.Р.И.Ш.К.А. 6 октября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата