Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:"Прибавление и вычитание числа 1" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Прибавление и вычитание числа 1" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок
по теме: «Прибавление и вычитание числа 1». Разработала: учитель начальных классов МОУ СОШ №2 И.И. Анпилогова 2009 год. Цели: - учить учащихся прибавлять и вычитать число 1; - закреплять и систематизировать ранее полученные ЗУН: сложение и вычитание с нулем, сложение с числом 10, геометрический материал; - развивать математическую речь, мышление, творческий подход в составлении задач, логику, интерес; - воспитывать прилежание, аккуратность. Ход урока. I. Орг. момент. 1. Чтение стихотворения (Слайд 1 под музыку). На полянке лесной И помощница моя - Под высокой сосной Совушка – Сова, Колокольчик-звонок Умнейшая голова Всех зовет на урок! Всем придумала заранее Интересные заданья. 2. Сообщение о совах. - Реб., а вы знаете, что сов в народе прозвали пернатыми кошками за их бесшумный полет, способность видеть в темноте, острый слух и мгновенную реакцию. II. Устный счет. 1. Инд. задание. 2. Фронт. работа. 3. - И первое задание, где вам понадобится быстрая реакция и внимание называется «Летите по местам». Используя разрезные цифры, решите примеры: (Слайд 2 – по щелчку) 7 + 0 = 10 – 5 = 12 – 10 = 0 + 9 = 3. (Слайд 3). Расположите данные перед вами цифры 9, 5, 7, 2 в порядке возрастания. - Какие это цифры? Почему? (Однозначные. В записи числа используется одна цифра.) - Какое число «лишнее» в данном ряду? (2) Почему? (Оно четное). - Какие числа называются четными? (Те, которые делятся на 2). 4. Найдите закономерность в следующих рядах. . . . 5 7 9 . . 2 4 . . . . - Как называются числа, записанные в 1-ом ряду? (Нечетные) - Как называются числа, записанные во 2 –ом ряду? (Четные) 5. – А теперь вам Совушка–Сова будет читать задачи в стихах, а вы внимательно слушайте и с помощью разрезных цифр выполните решение задачи: (Слайд 4): А) Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя взяли и улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей? 3 – 2 = 1 (г.) Б) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно Трудилось сорок? 4 – 1 = 3 (с.) 5. Геометрический материал. а/ - Посмотрите на верхний ряд и скажите, какие из предметных картинок похожи по форме на геометрическое тело – шар. (Слайд 5 – по щелчку выделение предметов) - На геометрическую фигуру – круг.( Кружок, кольцо). - В чем отличие шара от круга? (Шар – объемная фигура, круг – плоская). б/ - Как называются фигуры, изображенные во 2 –ом ряду? - Найдите «лишнюю» фигуру. (Круг). Почему? (Не имеет углов), 6. Составление задачи по рисунку. (Слайд 6). Решение: 1 + 1 = 2 (п.) Физминутка «Стойкий оловянный солдатик». На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую – согни, Да смотри не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. (2 раза) III. Введение в новую тему. Актуализация знаний. 1) Счет прямой и обратный. 2) Работа по числовому ряду. 3) (Слайд 7) – Что изображено на иллюстрации? - Какой цифрой обозначим отдельно взятый предмет? (1) –щелчок. (Слайд 8) - Внимательно посмотрите и найдите число предметов, соответствующих цифре 1. (Яблоко). Сколько яблок? (Одно). – щелчок 4) (Слайд 9). Игра «Вчера, сегодня, завтра». - Вы должны назвать, какое число было вчера и какое будет завтра, если сегодня: 8 марта, 10 апреля, 6 мая, 15 июня. - Какое сегодня число? (27 января). - Может, кто-нибудь догадался, какое число будет завтра? (28 января). - А какое было вчера? (26 января). - Какой сегодня день недели? (Вторник). - Какой день был вчера? (Понедельник). Завтра? (Среда). - Так о чем пойдет речь на нашем уроке? IV. Сообщение темы урока. Тема: «Прибавление и вычитание числа 1». V. Работа по теме урока. 1. Прибавление числа 1. 1) - Как же к числу прибавить 1? (Слайд 10) - Какое число следует назвать? (Следующее за ним при счете). - Как получили 2? (К 1 + 1). - 2 – это сколько? (2 - это 1 да 1). /Хором/. 2) (Слайд 11) – Как мы получили 3? (К 2 + 1). - Какая геометрическая фигура изображена?(Треугольник). - Почему ее так назвали?(У него 3 вершины, 3 угла, 3 стороны). - Какой вывод можно сделать: « Чтобы к числу прибавить 1, можно назвать следующее за ним число при счете». /Хором/. 2. Вычитание числа 1. (Слайд 12.) – Как из 3 – 1? (Назвать предыдущее). - Сколько получится? (2). ( Два щелчка, должна мигать). Вывод: « Чтобы из числа вычесть 1, можно назвать предыдущее при счете число». /Хором/. VI. Закрепление изученного. /За доской карточки/. - Назовите число, следующее при счете за числами: 3, 7, 9, 10, 13, 18. - Какое число называют при счете перед числом: 4, 6, 8, 10, 14, 17. Формулировку вывода: Чтобы прибавить 1 – назвать …… (следующее число). Чтобы вычесть 1 - назвать ….. (предыдущее). (Слайд 12) Вычисли (фронтальный опрос). Физминутка. VII. Работа в печатной тетради. (Слайд 13). 1. Вычисли. Стр. 23, №1. - Что делает каждая «машина»? (Проверка на экране). 2. Сам. работа. (Проверка) Стр. 23, №2. 3. Введение понятий «сумма», «разность». - Прочтите первую запись: 8 + 1 = 9 (Разночтение записи) сумма - Прочтите вторую запись: 7 – 1 = 6 разность 4. - Назовите сумму чисел: 8 и 1 3 и 1 11 и 1 4 и 1 - Назовите разность чисел: 7 и 1 9 и 1 2 и 1 5 и 1 5. Составление задач по рисунку. Учебник - стр.26 №9. VIII. Итог урока. - Как к числу прибавить 1? Вычесть 1? - Как называется результат при сложении? Вычитании? - Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? - В чем испытывали затруднения? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Прибавление и вычитание числа 1": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6433 |
Конспект прислал: И.Р.И.Ш.К.А. 6 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||