Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Осенние плоды и семена, овощи я фрукты - источник витаминов." 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Осенние плоды и семена, овощи я фрукты - источник витаминов." 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Дата:
ТЕМА: Осенние плоды и семена, овощи я фрукты - источник витаминов. Правила употребления овощей и фруктов. ЦЕЛИ; 1. помочь детям осознать значение свежих овощей и фруктов в питании человека, 2. формировать представление об основных витаминах, их роли в укреплении здоровья человека; 3. содействовать привитию рационального питания. ХОД УРОКА I. ОБОБЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОСЕННИХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ —Определите, куда пришла осень. (Картинки: лес осенний, зимнее поле, весенний сад, осенний огород.) —Как догадались, что в лесу осень? •—Но ведь в огороде нет желтых деревьев. Как вы догадались, что там тоже осень? —Вы все так считаете? А вот Миша не согласен. Как же можно его убедить? (Сходить в огород.) (Если таких детей не найдется, учитель переносит несогласие на себя.) II. ПОДГОТОВКА К НАБЛЮДЕНИЯМ —Как вы думаете, кто является, хозяином огорода? Подсказка: этот герой еще есть в сказке «Волшебник Изумрудного города». (Страшила.) —Он пришел к нам в гости. Появляется Пугало (игрушка или картинка): —-Здравствуйте, дети! Зовут меня. Пугало, а фамилия —- Огородное. Про меня еще говорят: «Сам не берет и воронью не дает». Почему так говорят? -Вот поэтому и назначили меня хозяином. IIL ЗНАКОМСТВО С ПЛАНОМ ВЛАДЕЙ.iff 1. Сад Пугало: — Владения у меня большие. Делятся они на две части. —Разделите правильно! (Дети линией делят участок на схематическом рисунке.) -Как называется участок, где растут деревья и кусты? (Сад.) —Участок, где расположены грядки? (Огород.) —Чем отличается сад от леса? Там ведь тоже растут деревья и кусты. (Плодовые деревья и ягодные кусты.) Упражнение «Подбери деревья и кусты для посадки в саду» —Обозначьте их красным цветом. (Тополь, яблоня, слива, береза, груша, вишня, ель, крыжовник, сирень, смородина, акация, малина.) —Как называются плоды этих деревьев? (Фрукты.) А плоды этих кустов? (Ягоды.) 2. Огород Пугало: — Сад, пожалуй, вы знаете хорошо. А вот огород мой, наверное, вы знаете хуже. (Дети возражают.) —-Что растет в огороде? —Огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет: арбузов нет, дынь нет, бананов нет. Зато, что здесь есть.,, (читает стихотворение): Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огурбузы росли, помидыны росла, Редисвекла, чеслук и репуста. Селъдерошек поспел, И моркофель дозрел Стал уже осыпаться спаржовник, А таких баклачков Да мохнатых стручков Испугался бы каждый садовник. Н. Кончаловская Пугало:— Я даже нарисовал все это. (Дети рассматривают рисунки в учебнике.) —Ну, как, интересный у меня огород? Хотите разгадать его загадку? Тогда в путь! IV. ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ В ОГОРОД 1. Распределение заданий Iгруппа. Отыскать грядку с указанным овощем, зарисовать его. Эта семейка живет на свете уже более 4 ООО лет. Об одном из них даже какой-то 'итальянский писатель целый роман написал. Говорят, родственников у них по свету более 400 видов живет. Это и бубу, и шалот, и порей, и другие. Про эту семейку даже загадка есть: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Что это за овощ? —Как называется сказка о нем? —Как его употребляют в пищу? II группа. Это растение есть в каждом огороде. Завезли его к нам в XVIII веке. Сначала его цветами дамы украшали прически и шляпки. Сейчас его у нас «вторым хлебом» зовут. И песенку про него даже сочинили: «Антошка, Антошка, пойдем копать...». —Назовите блюда, которые из него готовят. III группа. Недавно в наш огород два зайца из лесу забрели. Так прямо на одну нашу жительницу напали. Как начали ее хрустать! Еле я их прогнал. А эта самая жительница нашего огорода — такая неряха — сто одежек и все без застежек, заплатка на заплатке и ни одного стежка. О ком я говорю? —Какие блюда из нее можно приготовить? 2» Выполнение заданий Обобщение, проверка наблюдений в викторине — Друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок. А вы знаете, почему овощи и фрукты в таком почете? (В них много витаминов.) Загадки: Набирай скорее в миску краснощекую... (редиску). Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы ы зовут их... (огурцы). Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем неплохо, их зовут... (горохом). Любопытный красный нос по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке зелененькие прядки. (Морковь.) V. РАБОТА В КЛАССЕ, РЕФЛЕКСИЯ —Докажите, что в огород тоже пришла осень. (Поспел урожай овощей.) - Что растет в огороде? Выделить овощи по рисунку. —Как назвать одним словом? —Где растут фрукты? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Осенние плоды и семена, овощи я фрукты - источник витаминов." 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4237 |
Конспект прислал: romafka80 3 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||