Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока окружающего мира в 1 классе:" Почему надо есть много овощей и фруктов?" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира в 1 классе:" Почему надо есть много овощей и фруктов?" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Задачи урока: Найти ответ на вопрос и убедиться через наглядные примеры, связь с жизненным опытом и справочную литературу, что овощей и фруктов нужно есть много, потому что они служат укреплению здоровья. Цель урока: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах. Знакомить с витаминами, раскрывать их значение для человека. Воспитывать потребность в соблюдении правил гигиены питания. Оборудование: презентация по теме урока, ИКТ, рисунки детей на тему «Мой труд в огороде и в саду», «Овощи и фрукты» Ход урока Вот прозвенел долгожданный звонок, И мы пришли на необычный урок, Нам очень важно найти ответ, Нужно ли есть овощи и фрукты Или нет? (слайд №1) Тема нашего урока «Почему нужно есть овощи и фрукты?» Мы попытаемся найти ответ на этот вопрос. Поэтому наш урок – поиск. ( слайд №2) Сегодня мы попытаемся решить проблему: Можно ли обойтись без овощей и фруктов, т.е. не употреблять их в пищу? Как вы думаете? (дети высказывают гипотезы: 1)нельзя обойтись без овощей и фруктов, 2) можно обойтись без овощей и фруктов и вообще не употреблять их в пищу, итак полно всякой вкусной еды.) (слайд №3) Кто из нас прав, будем доказывать свои предположения. (звучит весёлая мелодия, слайд №4) - Ребята, вы узнали кто это? (Почтальон Печкин) - А как вы думаете, зачем он к нам пришёл? (Наверное, принёс письмо) - Да, верно вот письмо, прочтите, кому оно адресовано, действительно его доставили по адресу. - Ну что ж будем читать письмо (слайд №5) Текст письма: Дорогие ребята, приглашаю вас в мой замечательный сад и огород. Дедушка Рох. - Пойдём к дедушке Роху в огород и в сад? - А что такое огород? (участок, где на грядках растут растения) - Что же нужно сделать, чтобы получились грядки, и выросли растения? (вскопать землю, посеять семена, поливать, рыхлить, удалять сорняки, укрывать от холода.) А мы с вами сейчас попробуем побывать в роли садоводов- огородников. (физминутка, учитель читает шуточное стихотворение, а дети показывают некоторые движения) Жил один садовод, Он развёл огород, Приготовил старательно грядки. (Дети копают грядки) Он принёс чемодан, (показывают, как он нёс чемодан) Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена – (Дети присели, затем встали) Садовод любовался на всходы (восхищаются) Утром их поливал, (поливают) На ночь их укрывал (укрывают) И берёг от холодной погоды (дети садятся) - Вот именно так дедушка Рох вырастил свой прекрасный огород, в котором мы с вами оказались (слайд №6) - Какой большой огород у дедушки Роха! Давайте знакомиться с растениями, которые выросли из посеянных семян. • На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков …(горох) (слайд №7, 1 щелчок) • Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели (лук) (2 щелчок) • Он круглый и красный, как глаз светофора, На грядке нет сочней… (помидора) (3 щелчок) • Что красно снаружи, Бело внутри, с зелёным хохолком на голове? (редис) (4 щелчок) Автор: В одном большом муравейнике жил маленький Муравьишка, который очень любил морковку и не ел больше никаких овощей и фруктов. Муравьишка: Отнесу-ка я маленький прутик в муравейник (поднимает с трудом прутик и тут же падает). Ой, у меня нет сил. Я не могу подняться (горько плачет). Автор: Он горько заплакал и заболел. Почему такое несчастье случилось с Муравьишкой? (Потому что он употреблял в пищу только овощ, в котором содержится один витамин А.) - Чтобы не болеть, иметь хороший аппетит, быть бодрым, сильным, весёлым достаточно ли употреблять в пищу овощи, в которых содержится только один витамин? (Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины) (Слайд №14) - Итак, дедушка Рох убедил нас: «Ешь побольше овощей, будешь здоровей!» Овощи и фрукты наши друзья, русский народ сложил много пословиц и поговорок о пользе овощей и фруктов: «Лук семь недугов лечит», т.е. будем есть лук, не будем болеть; «Лук да капуста – лихого не попустят», т.е. будем есть капусту, лук и др. овощи будем здоровы, а «Здоровому всё здорово»! Чтобы быть здоровыми, нужно есть много овощей и фруктов. Мы доказали это предположение. А чтобы их есть много, мы все выращиваем огороды и сады. Об этом говорят фотографии из ваших альбомов, вот как старательно вы трудитесь на своих участках, помогая родителям (слайды с фотографиями о труде детей в огородах и садах) А вот наши старшеклассники, летом они трудятся на нашем школьном огороде, чтобы вы на протяжении всего учебного года в школьной столовой кушали салаты из овощей. Наши старшие ребята трудятся на картофельном поле (слайды с фотографиями работа детей на школьном огороде и на картофельном поле). Вы подрастёте и тоже будете заниматься выращиванием овощей и фруктов, потому что это очень важно для вашего здоровья. В приготовленных рисунках вы представили свой труд в огороде (обратить внимание на рисунки детей) Но есть очень важное правило, какое кто скажет? (Слайд №15) «Мойте овощи и фрукты перед едой!» Потому что грязь наносит нашему организму большой вред и страшные болезни. Итак, мы многое узнали о пользе овощей и фруктов, а теперь: 1. Вам, мальчишки и девчонки 3. Не грызите лист капустный Приготовила игру Он совсем, совсем невкусный, Если мой совет хороший Лучше ешьте шоколад, Вы похлопайте в ладоши Вафли, сахар, мармелад, На неправильный совет Это правильный совет? Вы потопайте – нет, нет! (Нет, нет, нет) 2. Постоянно нужно есть 4. В огороде я полола Для здоровья важно! Нету силы руки мыть Фрукты, овощи, омлет, Ох, устала – отдохну, Творог, простоквашу Помидор с куста сорву Если мой совет хороший И, забыв про гигиену, Вы похлопайте в ладоши Съем его без сожаленья Это правильный совет? (нет, нет, нет) (Слайд №16) - Мы прощаемся с дедушкой Рохом. Чему вы научились в его саду и огороде? (ответы детей) И в заключение нашего урока я хочу обратить внимание, что нужно всегда правильно питаться. Какие ещё продукты нужно употреблять в пищу, потому что в них содержатся питательные вещества, необходимые вашему организму, чтобы вы росли здоровыми, вы узнаете на следующих уроках. Но вы и сами можете об этом узнать, если внимательно прочитаете вот такую книгу «Разговор о правильном питании» (показ книг) До свиданья. Наш урок Здоровья окончен. Авторские права: Писаревская Галина Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира в 1 классе:" Почему надо есть много овощей и фруктов?": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3112 |
Конспект прислал: Писаревская Галина 5 апреля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||