Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Урок окружающего мира по теме:" Как зимуют травы,кустарники и деревья" "Как зимуют травы, кустарники и деревья". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок окружающего мира по теме:" Как зимуют травы,кустарники и деревья" "Как зимуют травы, кустарники и деревья". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок: « Как зимуют травы, кустарники и деревья.»
Предмет: Окружающий мир. Класс:1 класс. (программа «Перспективная начальная школа») Цели: -ознакомить учащихся с особенностями жизни травянистых растений зимой; -расширить знания учеников о жизни деревьев и кустарников в зимний период; -формировать умения делать выводы из наблюдений, рассмотреть внутреннее строение почек; -формировать навыки чтения на материале урока; -учить детей сотрудничать, сопереживать, сочувствовать. Оборудование: учебник, учебник-хрестоматия, тетрадь «Наш мир», набор карточек «Планирование», иллюстрации времен года и берег моря. Ход урока. 1. Создание психологической комфортности на уроке. -Доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть. -Начнём наш урок с игры: «Колка льда» -Посмотрите друг на друга в глаза, улыбнитесь. -А теперь обмениваясь взглядами, поменяйтесь местами те, кто: -сегодня хорошо выспался ; -у кого дома есть кошка; -имеет зелёный цвет в одежде; -любит узнавать интересное в окружающем нас мире; -Надеюсь, что после сегодняшнего урока, вы ёще больше будете интересоваться окружающим нас миром. Планирование деятельности. - Каким вы видите наш урок? (Интересным, познавательным, научным, весёлым, качественным) -Давайте спланируем нашу деятельность. (Учитель выставляет карточки на доске в порядке, предложенном учениками. Ребята называют виды деятельности: - наблюдение; - работа с книгой; - работа с лупой; -открытие новых знаний; -проблемный вопрос; -работа в тетради. 2.Актуализация новых знаний. По кабинету на стенах развешаны иллюстрации: «Весна», «Зима», «Осень», «Лето», «Берег моря». -Оглядитесь, что вы видите? (Картинки) -Что это за картинки? (Времена года) -А все картинки подходят под это определение? (Нет). -Почему? Докажите. ( «Берег моря»- лишняя. Ведь эту картинку можно увидеть и зимой, и летом, и осенью, и весной.) -А какое время года сейчас, выберите картинку. (Сейчас время года -зима. Ученик идёт снимает картинку с временем года «Зима».) -Кто может составить рассказ. (Ответы детей.) 3.Постановка проблемы. -Ребята, а как вы думаете, а остались ли на дне «снежного моря» травы? (-Да.) (- Нет.) -А хотели бы вы узнать кто же прав? -Как зимуют травы, кустарники и деревья? - Это наша проблема на уроке, которую следует разрешить. -Где же будем искать информацию? ( В учебнике. В учебнике-хрестоматии.) -Давайте работать. Откройте учебник на стр. 42. 4.. Открытие новых знаний. а) - Рассмотрите иллюстрацию. Что вы можете сказать? -Что увидели Маша и Миша под снегом в поле? -В саду? В лесу? Расскажите. (Ответы детей). б)- А сейчас предлагаю вам побыть исследователями. У нас есть учебник-хрестоматия. Работа в группах. -Работаем по группам. 1группа и 3 группа прочитают статью: «Умирают ли на зиму травы?» 2 группа и 4 группа ознакомятся со статьёй: « Можно ли под снегом увидеть цветущие растения?» (Проверка: старший каждой группы отвечает на вопросы, а остальные слушают дополняют его ответ) -Замечательно. Вы хорошо поработали. -Ребята, вы рассказали про травы, цветы. А интересно, как живут деревья зимой? Как они защищаются от холода? -Оказывается, всё лето деревья с усердием запасают в стволах и ветвях соки на зиму. Соки дерева становятся густыми- густыми, и движение соков замедляется. Дерево словно бы засыпает. Создав запасы такого питания, дерево готово выдержать небольшие морозы. Первые морозы закаляют его, делают ёще выносливей: сок дерева ёще больше густеет. И деревья впадают в настоящую спячку, Как суслики, бурундуки, сурки. Чем холоднее, тем глубже спячка, покой у деревьев. И дышат деревья зимой в 200-400 раз слабее, чем летом. (По Г. Граубину.) -На прошлых уроках мы говорили, как помочь зимующим птицам, зверям. -а как можно помочь деревьям зимой? Посмотрите, что делает папа Маши и Миши на рисунке. (Папа отряхивает с веток деревьев снег.) -А зачем он это делает? ( Снег очень тяжёлый и может легко поломать ветви.) -Подумайте, остаются ли деревья на зиму без листьев. (Ель, сосна остаются на зиму с листьями- хвойниками. Лиственные деревья и кустарники сбрасывают листву в период листопада.) 5.Физминутка. -Листопад, листопад. -Листья жёлтые летят. -Под ногой, шуршат-(2раза) -Скоро будет голым сад. 6. Практическая работа. Работа в парах. -А сейчас, я хочу вам предложить работу в парах. Цель: проверить, действительно ли лиственные деревья остались без листьев. -Возьмите лупы, рассмотрите почки, которые я заранее вскрыла. -Что вы увидели? (Оказывается, что хотя лиственные деревья и кустарники осенью сбросили листву, но без листьев они не остались. Маленькие листья в зачаточном состоянии спрятаны в почках). 7.Работа в тетрадях. - Откройте тетради на стр.31 -Прочитайте задание. (Раскрась разрез почки. Покажите зелёным цветом молодые листочки, спящие зимой в почках бузины. Сделайте рисунок почки тополя.) Проверка. -Замечательные работы у вас получились. -Ребята, а как вы думаете, а когда закладываются почки на ветках! (Зимой. Осенью. Летом.) -Почки закладываются весной, когда на ветвях появляется молодая листва. Молодые листочки растут, а вместе с ними растут и почки на ветвях. К осени эти почки успевают покрыться плотной чешуёй, подготовиться к зиме. А весной эти почки распустятся и образуются новые почки. 8. Длительное наблюдение. -А теперь обратите внимание, всю ли запланированную работу мы вспомнили? (Нет. Остался значок - «Длительное наблюдение.) -Согласна. Сегодня мы поставим веточку дерева в баночку с водой. Будем наблюдать за ней, что за чудеса будут происходить с нашей веточкой. 9. Итог. -Как вы считаете, ответили ли мы на вопросы, которые поставили в начале урока? 10. Рефлексия. - А сейчас какое у вас настроение? Если оно у вас изменилось, поделитесь со мной. 11.Домашнее задание. Дифференцированное задание. -Оцените свои силы правильно и выберите задание, которое вы сможете сделать: -перечитать статьи, которые вам понравились; -нарисуй деревья, которые растут около дома; - [font=Times New Roman][/font] Авторские права: Самарина Наталья Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Урок окружающего мира по теме:" Как зимуют травы,кустарники и деревья" "Как зимуют травы, кустарники и деревья".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6905 |
Конспект прислал: natalisamarina5 17 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||