Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока – исследования по окружающему миру на тему: «Жизнь растений осенью», 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока – исследования по окружающему миру на тему: «Жизнь растений осенью», 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА УРОКА: «Жизнь растений осенью»
Тип урока: Урок – исследование. Методы: - наблюдения; - исследования ; - метод самообучения (метод открытий); - видеометод; - эвристическая беседа; - педагогической поддержки; - создание ситуации успеха; Форма работы: парная Цель урока: изучить природное явление – листопад. Учебно-воспитательные задачи урока: 1. Обеспечить восприятие и первичное закрепление знаний учащихся об изменениях в жизни растений осенью, о лиственных и хвойных растениях. 2. Содействовать развитию навыков самостоятельного поиска информации, логического мышления, умения анализировать, делать выводы, прослеживать причинно-следственные связи. 3. Содействовать воспитанию интереса к изучению природных явлений, чувства прекрасного. 4. Формировать навыки первичной исследовательской деятельности (наблюдение, анализ, вывод). 5. Способствовать расширению и углублению экологических знаний. Оборудование: - ветки лиственных растений (березы, клёна); ветки хвойных растений (сосны, ели); -лупы (21 шт.), зубная паста, пена для ванн, мыло на основе хвойного экстракта. -фрагмент видеофильма «Мир вокруг нас», иллюстрации птиц - выставка детского творчества «Волшебница-осень» - искусственная елка, березка, украшенная сухими листочками - учебник-хрестоматия «Давай знакомиться, мир» 1 класс Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, О.Н. Федотова - учебник «Наш мир» 1 класс Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, О.Н. Федотова. Ход урока. 1. Организационный момент Учитель: Звонок прозвенел – отвечай поскорей, Время года, какое стоит у дверей? (осень) Сегодня, ребята, урок листопада. Вспомнить, узнать много нам надо. 2. Актуализация полученных знаний Дети (хором) Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят. Жёлтый клен, жёлтый бук. Жёлтый солнца в небе круг. Жёлтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна. Значит осень - не весна. Учитель. И сегодня мы узнаем некоторые тайны осени. – Как изменялась погода осенью? (ОТВЕТЫ НЕ ТРЕБУЮ) – Чем богата осень? – Как изменились растения? Почему осенью с растений облетают листья? Ответы на эти вопросы вы знаете, но не на все. 3.Сообщение темы и задач урока. Учитель. Тема нашего урока: «Жизнь растений осенью». – Вы будете учеными-исследователями. Вас ждут открытия, у каждого они будут свои. Какой месяц осени идет? Дети. Октябрь. Октябрь – середина осенней поры. В старину этот месяц называли “листопадом”, “грязником”, потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья. Учитель. Примета, т. е. так раньше говорили: Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой – к урожаю и тёплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме. 4. Практическая работа У детей на партах лежат листья. Учитель. Рассмотрите осенние листья. – Как вы понимаете слово изнанка и лицевая сторона? Покажите ладошки вот так – это внутренняя сторона, а так – внешняя. А на листьях – это изнанка, т. е. внутренняя сторона. А это - лицевая сторона, т. е. внешняя. ПРОХОЖУ МЕЖДУ РЯДАМИ И РАССЫПАЮ ЛИСТЬЯ, ОДНОВРЕМЕННО ГОВОРЮ ФИЗМИНУТКУ Физминутка. Руки подняли и помахали. Это деревья в лесу Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает листву. Листья запорхали Как бабочки на карнавале. Учитель. Посмотрите, какой стороной упали листья в классе. Дети. Лицевой стороной. А у меня и лицевой стороной, и изнанкой. У меня все изнанкой. Учитель. Задание 1. По дороге домой понаблюдайте, как легли листья на землю и сделайте вывод, какая будет зима по этой примете. 5. Исследовательская работа. 1 этап. Эксперимент. Учитель. Откройте учебник стр. 26 Но полезней чая нет. При ангинах и простуде Пьют целебный липы чай. 3) А когда наступит осень, Он, красавец молодой, Весь зальется солнцем. Лист, его летит звездой. (Клен) 4) По весне наступит осень, На опушки и в глуши Всех я вкусным сладким соком Угощаю от души. (Береза) 5) Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина) Дети группируют, деревья на лиственные и хвойные. Литература 1. Г. В. Трафимова С. А. Трафимов О. Н. Федотова. Давай знакомиться, мир. Учебник-хрестоматия 1 класс Москва Академкнига/Учебник 2003 2. Г. В. Трафимова С. А. Трафимов О. Н. Федотова. Наш мир. Учебник 1 класс Москва Академкнига/Учебник 2003 3. Г. В. Трафимова С. А. Трафимов О. Н. Федотова. Наш мир. Методическое пособие для учителя 1 класс. Москва Академкнига/Учебник 2002 Фрагмент тематического плана по курсу «Окружающий мир». Живая природа – 5 часов 1. Что нас окружает. 2. Животные – часть природы. 3. Дикие и домашние животные. 4. Растения – часть живой природы. 5. Как растения расселяются на новые места. Природа и ее сезонные изменения -20 часов. 1. Смена времен года. 2. Жизнь растений осенью. Урок – исследование. 3. Труд людей осенью. 4. Как животные готовятся к зиме. 5. Пришла зима. 6. Жизнь лесных зверей зимой. 7. Как помочь птицам зимой. 8. Есть ли жизнь в воде подо льдом. 9. Как зимуют травы, кустарники и деревья. 10. Учимся различать деревья и кустарники зимой. Интервью-комментарий урока Работаю по УМК «Перспективная начальная школа». Учебный предмет «Окружающий мир» оснащен учебником «Наш мир», учебником-хрестоматией «Давай знакомиться, мир!», тетрадью для самостоятельной работы в вопросах и заданиях «Наш мир» авторы Г,В. Трафимова, С. А. Трафимов, О. Н. Федотова. Тема планируется в соответствии с заявляемой учебной программой. В соответствии с концепцией « Перспективной начальной школы» одной из основных задач обучения детей в 1 классе является формирование деятельности наблюдения. Наблюдение-сложная деятельность т. к. включает анализ и синтез, осмысление и истолкование воспринятого. Этот урок второй по теме «Природа и ее сезонные изменения». Предыдущий урок был посвящен смене времен года. Тип урока: урок- исследование. Цель урока: изучить природное явление – листопад. Учебно-воспитательные задачи урока: 6. Обеспечить восприятие и первичное закрепление знаний учащихся об изменениях в жизни растений осенью, о лиственных и хвойных растениях. 7. Содействовать развитию навыков самостоятельного поиска информации, логического мышления, умения анализировать, делать выводы, прослеживать причинно-следственные связи. 8. Содействовать воспитанию интереса к изучению природных явлений, чувства прекрасного. 9. Формировать навыки первичной исследовательской деятельности (наблюдение, анализ, вывод). 10. Способствовать расширению и углублению экологических знаний. Начало урока удачно организовано и связано с темой урока. Повторение изученного состоялось в форме фронтальной беседы и логически соединилось с сообщением темы и задач урока. Практическая работа связана с формированием деятельности наблюдения. Для раскрытия нового материала я выбрала сочетание исследовательского и наглядного методов обучения. Учение сопровождается повышенным интересом, а полученные знания отличаются глубиной, прочностью, действительностью. Видеометод использовала как источник знаний для ответа на вопрос: «Почему нельзя разжигать костер в осеннем лесу?» Экскурсия в творческую мастерскую направлена на раскрытие индивидуальных способностей учащихся и развитие их творческой деятельности. Формы организации урока сочетали в себе и фронтальную, и парную (веточки- на двоих, т. к. мы говорим об охране природы), и индивидуальную работу и требовали дифференцированного подхода к учащимся. Дети, умеющие читать, работали по хрестоматии. Ученики анализировали, сравнивали, обобщали, делали выводы, в результате чего у них формировались осознанные, прочные знания. Высокая работоспособность учащихся обеспечивалась за счет смены видов деятельности. Авторы УМК предлагают этот урок провести как экскурсию, а в случае если погодные условия не позволяют этого, провести урок в классе, построив его в соответствии с последовательностью вопросов и заданий в учебном пособии. Предлагаемый мною урок относится к типу нетрадиционных уроков в современной школе – урок - исследование. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы. Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний. Авторские права: Сергеева Нонна Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока – исследования по окружающему миру на тему: «Жизнь растений осенью», 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9490 |
Конспект прислал: nonnas 27 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||